1. Home
  2. Статьи
  3. Оснащение
  4. Современные отели: дизайн и проектирование вне трендов-2
Современные отели: дизайн и проектирование вне трендов-2

Современные отели: дизайн и проектирование вне трендов-2

59
0

Сегодня, когда речь заходит про отели как бизнеса, все чаще возникает вопрос: как сделать проект успешным? Один из вариантов ответа предлагает генеральный директор петербургской дизайн-студии STARDUST Владимир Дашков.

Отели и формула их успеха

Гостиничные проекты становятся успешными, если эти самые нюансы учтены по максимуму и сами отели созданы под конкретную целевую аудиторию.

Поверьте, недостаточно просто принести мешок денег и сказать: я владелец (банка, завода и т.д.) и хочу построить именно такую гостиницу. Подобный подход не работает. Нельзя просто выложить, условно, 500 млн. рублей и рассчитывать на успех. Необходимо сначала понять, кто ваш потенциальный гость и изучить его. А универсальных решений (формул, концепций) нет. Нужно представить, чем живет человек, чтобы его ценности транслировались в дизайне отеля, причем парадно и роскошно.

отели

Когда искомый гость отеля — человек в возрасте 50+, а ему вместо классического выключателя предлагается пользоваться айпадом с установленным в него умным домом, это глупость! Ведь ничего подобного такому постояльцу не надо, как не нужна ему в номере и умная колонка …  

Может быть он только вчера был в малазийском отеле SIX SENSES, где все сделано из натуральных природных материалов, а одеяло, условно, из бровей мадагаскарского лемура. Он уже привык жить шикарно. А ему в номер накидали кучу модной пластмассы и ультрасовременной техники.

Нельзя к каждому гостю подходить со собственным набором ценностей. Важно понять раз и навсегда: далеко не всякий человек принадлежит к одному и тому же поколению.

Отели и их целевая аудитория

К сожалению, об этом не все отельеры задумываются. И уж тем более мало кто из дизайнеров проводит исследования целевой аудитории проекта. А ведь они обязаны начать с подобного анализа. Может быть я кого-то сейчас удивлю, но всё-таки скажу: дизайнер не имеет права на собственное видение проекта и должен ориентировать исключительно на проверенную информацию, цифры и факты. К слову, в свое время, было проведено исследование, которое доказало, что архитектурные бюро, использующие в своей работе, на статистические данные, существуют дольше и на 84% успешнее коллег, не прибегающих к статистике.

Простой пример: когда знаменитый архитектор Заха Хадид присылает пакет документов — в нем описанию проекта отведено 10 страниц, визуализации еще 15, остальные 1500 занимает техническое задание.

Статистика, цифры и факты

Важно аргументировано, опираясь на цифры и факты, доказать/продемонстрировать собственнику будущего отеля, что и почему нужно построить именно в данном месте.

Да, для этого нужно обладать соответствующими знаниями. И вот тут мы приходим к тому, что представляет собой современный рынок дизайнерских услуг.

Те, кто в нашей стране гордо именуют себя дизайнером, по факту зачастую являются, максимум, декораторами. С точки зрения их квалификации. По крайней мере, по международным меркам. В России человек с дипломом дизайнера, как правило, умеет рисовать красивые картинки, знает историю дизайна и архитектуры. Остальное — понты, которые, как известно, дороже денег.

Каков результат? Заказчики не знают, что хотят, дизайнеры и архитекторы понятия не имеют, как отель работает, поскольку их учили только фасады рисовать.

И уж тем более никто из них не задумывается о нюансах.

Отели, проекты и профессиональный подход

Мне, честно говоря, просто повезло, поскольку преподаватели ткнули в разные «мелочи» носом, когда учился и одновременно работал в серьезных компаниях  над разными проектами в сегменте HoReCa. Причем я еще и участвовал в строительстве ресторанов, баров, отелей, ночных клубов, концертных залов. Вот тогда на практике понял, что эффективно, а что нет.

А у нас этому не учат, да и в проектных организациях нет специалистов с таким опытом. Зачастую просто создаются чертежи на бумаге. Например, в случае со спа закладывают стандартную гидроизоляцию мокрых зон и бассейна. Потом передают документацию технологам, которые, в свою очередь, действуют согласно имеющимся нормативам. 

А по какому ГОСТу, скажите, проектируется SHANGRI-LA LUXURY SPA &FITNESS?

Отели, их дефицит и сила статистики

На мой взгляд, сегодня в нашей стране ощущается дефицит отелей 3* и 4*. Говорю, как человек, посетивший разные регионы и города. Кавказ, Краснодарский край… Эльбрус, Сочи, Геленджик, Пятигорск, Кисловодск, Калининград, Зеленоградск.

Везде строят гостиницы, потому что их не хватает. Обратил внимание на то, что создано большое количество бутик-отелей. Плюс реконструируются объекты гостеприимства, работающие еще с советских времен. Они, кстати, довольно легко адаптируются под современные требования, но мало кто пока это делает.

А надо-то всего-навсего создать для человека интуитивно понятные, удобные, комфортные условия для отдыха в номере и отстать от него. Дайте путешественнику возможность насладиться тем, что для него сделано.

И уж если хочется разработать для отеля индивидуальный стиль, имеет смысл подумать о нем дольше 15 минут. И даже не один-два дня. Стоит проанализировать статистические данные по рынку, чтобы понять, что ищет потенциальный гость, на что в первую очередь обращает внимание.

Есть такое понятие как assumption (предположение). Так вот отельер часто ошибочно предполагает, что он точно знает потребности гостя. Однако это заблуждение. Гораздо правильнее полагаться на статистику, благо она доступна. И проектировать гостиницу разумнее, опираясь на цифры, а не на собственные домыслы.

Отели и их индивидуальность

Это особенно важно понять тем, кто только собирается строить собственный независимый отель.

Помню, однажды зашел в один из таких. Его интерьер был сделан в стилистике авангарда, эдакого агрессивного Кандинского. Когда я оказался в лобби, захотелось кричать в голос. Но, попав в ресторан, почувствовал, что желание только усилилось. И сразу же начал искать выход, чтобы сбежать.

А если бы владелец отеля, а вместе с ним дизайнер, заглянули в статистику, то они бы увидели, что очень немногие положительно воспринимают подобные стилистические решения.

Но они этого не сделали, положившись на собственные ощущения и догадки. В итоге, получилась гостиница, которая, на мой взгляд, выглядит агрессивно, и в ней некомфортно. Да, она пять минут громко кричит о своем «я», а потом картинка просто надоедает. И всё потому, что идея оказалась поверхностной, непродуманной.

При этом нужно сказать: рынок архитектуры и дизайна в течение 75 лет в России по большому счету отсутствовал. А сейчас зарождается с нуля, в чем вижу большой плюс. Почему? В нем нет негативных европейских тенденций. Отсюда немалое количество по-настоящему крутых баров и ресторанов, которые появились в нашей стране в последнее время. И можно встретить такие идеи и решения, коих в Старом Свете нет. Потому что тамошние архитекторы и дизайнеры плохо и неэффективно работают.

Впрочем, в России от дизайнера тоже зачастую ждут именно красивую картинку ресторана, бара, отеля. В остальном полагаются на технологов, не понимая что задача этих специалистов совершенно в другом. Им нужно реализовать проект в соответствии с нормативами. Вот почему важно слушать разных специалистов.

P. S.

Российские отельеры новой волны, которые, имея опыт предпринимательства в 90-е годы, только сейчас входят в гостиничный бизнес, не привыкли с уважением относиться к специалистам. И аргумент всегда один: у меня больше денег и потому я лучше знаю, как надо. Такая позиция приводит к странноватым гостиницам. Но и это поколение потихоньку начинает учиться. Так что, есть шанс увидеть, как они или их дети начнут прислушиваться к профессионалам.

Часть 1