1. Home
  2. Интервью
  3. Ольга Баранова: «Отель Just WOOD — моё место силы»
Ольга Баранова: «Отель Just WOOD — моё место силы»

Ольга Баранова: «Отель Just WOOD — моё место силы»

154
0

Как уйти из ресторанного бизнеса в отельный и преуспеть? Ответ на этот вопрос знает Ольга Баранова. Доказательство тому — её загородный отель Just WOOD, что в Тульской области.

Ресторанный проект как точка отсчета 

Ольга, когда и как Вы пришли в индустрию гостеприимства?

— Это произошло в 2007 году. Мне предложили стать управляющим партнером, заняться открытием и последующим управлением точек питания по франшизе на территории Международного Аэропорта «Домодедово». А если говорить об отельном бизнесе, то он появился в моей жизни относительно недавно — в  январе 2020 года.

Именно тогда я приняла решение попробовать для себя новый бизнес — управление загородным отелем, который назывался «Золотой осетр». Он находился в 40 км от Тулы. Влюбилась в это уникальное по своей красоте место с первого взгляда: заповедный лес, река, тишина, невероятно чистый воздух. Увиденное вдохновило меня настолько, что захотелось остаться и сделать проект еще лучше.

Загородный отель как вызов

— Почему выбрали именно этот сегмент?

— Если в 2007 году мой выбор был во многом случайным,то в 13 лет спустя уже осознанно пошла на такой шаг. При этом долго размышляла и понимала, что загородный отель — непростой бизнес, но всё равно решилась, можно сказать приняла вызов.

— В чем, на Ваш взгляд, главное принципиальное отличие городского отеля от загородного комплекса?

— Считаю, оно в том, что гость приезжает для перезагрузки и отдыха, проводит длительное время на территории. Кстати, именно поэтому она должна обладать (по возможности) не только уникальным природным капиталом, но и быть наполнена услугами, которыми гость сможет воспользоваться для своего отдыха. Также важным моментом является не только атмосфера, в которой человек чувствует особую заботу, но и аутентичность самого места, его уникальный культурный код.

Как «Золотой Осетр» преобразился в отель Just WOOD

— С чего начинали свой проект Just WOOD? Сколько его создавали и что уже успели сделать?

— В 2020 году я приобрела действующий загородный отель «Золотой Осетр». Честно признаться, мне достался морально устаревший комплекс. У него была плохая репутация, поэтому сначала предстояло понять, в каком направлении двигаться, как развивать проект.

Сначала я заказала индивидуальное маркетинговое исследование для понимания будущей стратегии развития, а также трендов на рынке загородных отелей. Кроме того, проанализировали целевую аудиторию и ее потребности. Выводы, которые были в исследовании, сформировали будущую концепцию для Just WOOD.

После изучения результатов, было принято решение поменять название, концепцию, обновить номерной фонд, территорию. Все для того, чтобы это был не просто один из рядовых загородных отелей, а особенное место, которое бы объединяло близких по духу людей, разделяющих идею осознанного отдыха.

Ресторан SheLESt мы создавали как точку гастрономического притяжения на карте Тульского региона. У нас гость может попробовать блюда русской современной кухни и познакомиться с продуктами местных производителей.

Позже, для продвижения концепции wellness, которую мы любим, открыли пространство красоты Slow Beauty SPA и банное пространство «ВЕНИКИ и ПРЯНИКИ». Открытие процедурной бани усиливает тему оздоровления и релакса, а гость может получить процедуру парения с пармастером и другие авторские СПА банные уходы.

В августе 2023 года мы открыли термальное пространство «ВОДА», в котором есть круглогодичный подогреваемый бассейн под открытым небом, раздевалки для переодевания, зона отдыха, а также сауна. Она благодаря многофункциональной печи в случае необходимости может трансформироваться в русскую баню.

Большая часть того, что задумывалось, с точки зрения маркетинга получилось. Было сформировано УТП отеля, а также сделаны тактические шаги по изменению формата отеля в онлайн и офлайн, создан календарь маркетинговых событий и маркетинговых коммуникаций. Плюс выбрана стратегия PR-продвижения. Большое внимание уделялось цифровому маркетингу и активностям в социальных сетях.

Отель Just Wood и его концепция

— Если говорить о Вашем комплексе Just WOOD, каково его основное конкурентное преимущество?

С моей точки зрения, это уникальная концепция, а именно — атмосфера заботы и гармоничного отдыха. Без преувеличения, в нашей концепции есть особый смысл.

Мы создали Just WOOD как место, где можно не просто перевести дух, сделав небольшую паузу в бесконечной гонке, но и прислушаться к себе, восстановить внутренний баланс, набраться сил и вдохновения. Отель, в который хочется возвращаться снова и снова.

Кстати, Just WOOD — официально признанное «Место силы». Победа в одноименной номинации «Место силы» 2021 — главной премии в области здорового образа жизни и экологии Live Organic  Awards — это подтверждает.

Предмет особой гордости

— Чем особенно гордитесь?

—  Тем, что мне и моей команде удалось создать такую концепцию, ставшую точкой притяжения для гостей региона в нетуристическом месте. И каждая часть этой концепции — ресторан, СПА и банное пространство, термальное пространство — работает на то, чтобы гость на каждом этапе своего нахождения у нас, получил максимальное количество положительных эмоций, отдохнул и перезагрузился. На это нацелена и наша команда.

— Как и почему пришла идея создать бассейн под открытым небом?

— При создании мастер-плана развития территории, мы нашли место для открытого и закрытого бассейнов, которые органично вписываются в нашу концепцию. В 2022 году мы получили грантовую поддержку от региона на строительство открытого подогреваемого бассейна. Собственно, это и стало неким толчком для того, чтобы начать движение в заданном направлении. На реализацию задуманного нам потребовалось 11 месяцев.

Трудности и их преодоление

— С какими трудностями столкнулись и как преодолели?

— Сложнее всего было реализовать процесс газификации для дальнейшего подогрева бассейна. Основной проблемой был длительный процесс согласования. Однако мы с этим справились, правда не так быстро, как рассчитывали.

— Ольга, расскажите о ресторане, его концепции, изюминке.

— Как я уже сказала, ресторан SheLESt создавали как точку гастрономического притяжения на карте Тульского региона. Мы любим и продвигаем концепцию русской современной кухни с использованием локальных продуктов.

Главная особенность меню ресторана SheLESt — мясо, рыба, овощи, приготовленные в настоящей русской дровяной печи. Немногие нынешние рестораны используют ее. Почему? Довольно хлопотно круглосуточно поддерживать в печи постоянную температуру. Но, поверьте, все это окупается благодаря уникальным вкусом еды. Он очень насыщенный, яркий.

К тому же, мы поддерживаем местных производителей и знакомим гостей со свежими, натуральными, интересными продуктами. Так что в наше меню входят овощи из собственной теплицы летом и осенью, микрозелень с нанофермы, а также продукция производителей нашего региона.

Кроме того, бренд-шеф не упускает случая добавить в свои блюда красок в виде местных даров леса: от черемши и грибов, до ягод, трав, еловых шишек и цветов. Вот она —воплощенная гармония с природой. Добавьте к этому интерьер, созвучный с окружающей действительностью, панорамные виды из огромных окон, шелест листьев и пение птиц.

Бренд-шеф ресторана SheLESt Антон Крупенин

Площадь ресторана SheLESt — 238 квадратных метров. Он рассчитан на 110 гостей. Есть светлая и просторная видовая веранда ресторана.

Рецепт успеха для загородного отеля

— Как относитесь к тому, что многие загородные отели переходят на формат «Всё включено» и «Ультра всё включено». Насколько это экономически оправдано, на Ваш взгляд?

— Считаю, что каждый руководитель вправе выбрать тот формат, который максимально гармонирует с его концепцией. Конечно, важно, чтобы это было экономически оправданно. Мы не планируем использовать такой формат, так как поддерживаем два современных тренда: персонификация и локальность. Мы за уникальный путь гостя и нестандартный подход к отдыху, в том числе к питанию.

Что, на Ваш взгляд, необходимо для успеха загородного отеля?

— Центральная часть бизнеса гостеприимства — это люди, наша команда. Именно её слаженная работа создает особую, уникальную атмосферу, гарантирует заботу о госте. Вот почему важны правильно выстроенные процессы и эффективность каждого члена коллектива, понимание того, что самое важное — гость. Это и есть самые важные ингредиенты, необходимые для успеха загородного отеля.

Чего делать нельзя?

— Нельзя не любить то, чем ты занимаешься.

— В чем видите самую большую трудность в работе загородного комплекса?

— На мой взгляд, сложнее всего найти близких по духу членов команды.

Отель Just WOOD как место силы

— Ольга, чем Just WOOD стал для Вас?

— Моим местом силы и гордости. Я развиваюсь параллельно с развитием моего проекта. Может быть именно поэтому я провожу в нем 5 дней в неделю.

— Остается ли время на отдых?

— Конечно! Вообще считаю, что отдых просто необходим.

— Как проводите свободное время, чем увлекаетесь?

— Читаю много книг по развитию территорий и дизайну, маркетингу, а также истории успешных проектов. Еще путешествую, общаюсь с интересными и близкими по духу людьми.

— Какое качество своего характера считаете главным?

— Пожалуй, целеустремленность.

— О чем попросили бы высшие силы, зная что желание обязательно сбудется?

— О мирном небе над головой.