1. Home
  2. Статьи
  3. Маркетинг
  4. Концептуальное репозиционирование отеля
Концептуальное репозиционирование отеля

Концептуальное репозиционирование отеля

89
0

Мы уже рассказывали про репозиционирование отеля для привлечения дополнительного гостевого потока. В этой статье покажем, как можно присоединять к отелю услуги, территориально привязанные к другому объекту размещения.

Про тренды в санкуре

Владислав Буря

Но сначала о трендах. Мы знаем, что количество дней, проводимых людьми в санаториях, сокращается. Все больше гостей выбирают формат 5-7-дневных оздоровительных туров. Очень много людей отдают предпочтение прохождению персонализированных оздоровительных модулей перед классическими программами санаторно-курортного лечения в формате «для всех».

Отмечается рост интереса к нетрадиционным методам восстановления организма. Люди осознают, что необходимо превентивно инвестировать средства в увеличение ресурсов организма, не дожидаясь физического и эмоционального выгорания.

На этом фоне рост спроса на контакт с природой заставляет загородные отели внедрять программы оздоровления. Только в 2023 г. автор статьи получил 5 запросов на разработку новых концепций отелей, которые были бы привязаны к оздоровительным услугам.

Репозиционирование отеля

Но что делать отелю, у которого отсутствуют свободные площади? Вот кейс отеля «Альпийская долина» (Крым), который из обычного объекта размещения курортников репозиционировался в оздоровительный эко-отель. При этом его гости с удовольствием ходят на оздоровительные модули в другой отель без всяких крытых переходов. Да, по улице, причем в любую погоду. 

Архитектурные решения отеля и особенности расположения жилых корпусов действительно напоминают альпийскую долину.

В отделке территории и корпусов превалирует дерево, а территория хорошо озеленена, что удачно подчеркивает экологичность объекта. Фишка эко-отеля – возможность бесплатно есть субтропические фрукты (инжир, гранаты, хурму, киви) прямо с деревьев.

Гости «Альпийской долины» особо подчеркивают именно эту особенность, потому что не видели ничего подобного ранее. Вроде бы мелочь, а очень сильно запоминается и формирует триггеры для новой аудитории.

Но тишина, красивые виды на море и горный массив Демерджи, возможность лакомиться фруктами прямо с деревьев — это, увы, недостаточно мощные точки притяжения для обеспечения стабильного гостевого потока в условиях сложной логистики и страхов в отношении отдыха в Крыму.

Поэтому руководство «Альпийской долины» приняло решение соединить два автономных продукта: собственно сам эко-отель и оздоровительные программы, которые предлагают на базе Центра оздоровления в отеле (он раньше назывался «Арго»).

Смена курса и комплекс услуг

Программы «Стоп диабет», «Детокс иммунитет», «Здоровая кожа», «Спина без боли», «Детокс органик», «Свободное дыхание», «Похудей за 10 дней» построены на совершенно иных принципах, чем в санаториях. Здесь — максимально возможная персонализация для каждого гостя. И что интересно, под каждую программу предусмотрено специальное меню в ресторане «Альпийской долины». То есть, гости проживают и питаются в эко-отеле, а на процедуры ходят в другой объект.

Помня о желании гостей классических санаториев ходить на процедуры из жилого корпуса в лечебницу по крытому переходу, автор статьи поинтересовался у тех, кто проживает в «Альпийской долине», испытывают ли они неудобства в связи с необходимостью идти от жилых корпусов в лечебный центр по улице примерно 150 м.

Оказалось, это никого не смущает, потому что гости получают мощный оздоровительный эффект. Данный факт свидетельствует: если синергия ранее независимых продуктов дает впечатляющий клиентский опыт, можно игнорировать даже устоявшиеся тренды.

Репозиционирование отеля и эффект ассоциаций

В подобных случаях крайне важно учитывать эффект ассоциаций. Название эко-отеля исключительно удачное, потому что альпийские долины ассоциируются со спокойным, умиротворенным времяпровождением, хорошей экологией, чистейшим воздухом. Поэтому такие модули как «Детокс органик», «Свободное дыхание» идеально встраиваются в концепцию «Альпийской долины» как объекта для восстановления здоровья.

Наличие на территории эко-отеля лечебных растений, фруктового сада намекает на то, что здоровье нужно поддерживать природными факторами. Гостям для очищения организма дают сок из молодых ростков пшеницы, одна порция которого (30 мл) способна заменить 1,5-2 кг свежих овощей и фруктов. Очищение организма производится путем приема таких питательных микроводорослей и продуктов, как хлорелла, спирулина, фитопланктон, дуналиелла, сосновая пыльца, льняное масло и отвар шиповника.

Опыт работы эко-отеля «Альпийская долина» говорит о том, что точкой притяжения гостей является возможность за короткий срок получить качественные результаты в отношении здоровья.

Владислав Буря