1. Home
  2. Статьи
  3. Оснащение
  4. Реновация отеля: как происходит обновление «Орбиты»
Реновация отеля: как происходит обновление «Орбиты»

Реновация отеля: как происходит обновление «Орбиты»

38
0

Гостиница «Орбита» 3* существует в Петербурге с незапамятных времен. Она приняла своих первых гостей еще в 1979 году. И вот несколько лет назад началась реновация отеля на 257 номеров. Подробности в рассказе его директора Анны Бурцевой.

Первые шаги к новой жизни   

Анна Бурцева

Масштабные изменения начались в 2018 году, когда был обновлен фасад здания. В тот же период был запланирован поэтапный ремонт номерного фонда. В декабре 2019 года были готовы первые номера категории комфорт и люкс, которые очень понравились нашей аудитории. Потом случилась пандемия, и крупные ремонты были на время отложены. Возобновили работы в январе нынешнего года и благополучно завершили через восемь месяцев.

 

Было ….
Стало …

В результате получили еще один абсолютно новый этаж, а это 39 номеров (33 из них категории «комфорт» и 6 апартаментов) и общественные пространства. В общей сложности, порядка 1250 кв. м. Причем мы не закрывались. Такую роскошь невозможно себе позволить. Хотя признаюсь: самое сложное — это совмещать ремонтные работы и высокую загрузку.

Однако куда сложнее — начать, сделать первый шаг и вовремя закончить. Ведь приходится садиться и просчитывать абсолютно всё — от создания проекта до закупок каждой мелочи. И при этом прописать сроки окупаемости и понять, кому и по каким тарифам обновленные номера будешь продавать. Когда есть четкий план действий, дальше всё гораздо проще, можно сказать, и идет по накатанной. 

Реновация отеля: промежуточные итоги

Зато теперь у нас есть не только новые номера, но и современные коворкинги на отремонтированных этажах. Ориентировались на запросы гостей, смотрели, что сегодня в тренде.   

Было…
Стало

Сейчас идет уже третья фаза реновации, которую, к слову, проводим поэтажно, на совесть. По сути, речь идет о полной реновации. Демонтируем всё, что досталось нам от прошлой жизни, и полностью обновляем интерьеры, техническое оснащение. Все делаем в соответствии с созданным дизайн-проектом, используя сертифицированные материалы только высокого качества.

Приятные последствия изменений

 Насколько отель изменился после частичной реновации? Помимо внешних изменений, изменилась и сегментация аудитории. Отчасти это произошло еще раньше, по причине пандемии и последовавших за ней событий. А наш ремонт оказался как нельзя кстати.

Если раньше мы ориентировались за зарубежных гостей и группы, то теперь акцентируем внимание на индивидуальных путешественниках из России, которые представляют более дорогой сегмент. По крайней мере, данной категории гостей мы стали совершенно точно интересны. Принимая это во внимание, решили обновить сайт, пересмотрели рекламную кампанию, оценили эффективность различных каналов продвижения.

Естественно, смена целевой аудитории, привела к тому, что гости стали более требовательные. Как следствие, мы еще серьезнее стали относиться к качеству сервиса и подготовке персонала. Плюс особую роль играет он-лайн репутация отеля. Потому активно работаем с обратной связью и отзывами.

Реновация отеля: финансы и нюансы

Без структурного скрупулезного анализа и вдумчивого подхода, если мы хотим и дальше развиваться, уже не обойтись.

Что касается внешних перемен, они еще в процессе и в целом будут достаточно существенными. Вплоть до того, что хотим кафе, которое сейчас находится на шестом этаже отеля, перенести на первый, что очень логично для точки питания в гостинице. Естественно, полностью обновим номерной фонд и зону ресепшн.

Примерные сроки окупаемости реновации одного этажа в среднем 4 года. Сейчас расчеты такие. Однако понятно, что всё в жизни меняется, и какой ситуация будет завтра, сказать сложно. Могу сказать, что логистика стала иной. Тоже касается и сроков поставки. Например, электронные замки мы ждали 120 дней. А тот же ковролин доставляют не менее трех месяцев. Поэтому по некоторым позициям пришлось переориентироваться уже по ходу реновации. Ведь реалии сегодня одни, а завтра другие. Практически по каждой позиции много нюансов. Я говорю и о мебели, и о дверях. В общем, сложностей хватает.  

Планы на будущее

Однако давно известно: когда не развиваешься, то стоишь на месте или, хуже того, скатываешься назад.  Поэтому, несмотря на все нюансы и объективные трудности, мы не намерены останавливаться на достигнутом. Пока надеемся до 2026 года полностью обновить отель. Вообще мыслим на перспективу и думаем о будущем. Да, пока всё просчитано до конца следующего года. Однако без долгосрочных планов в бизнесе не обойтись. Это ключевой фактор. Если не видеть, куда идешь, будешь стоять на месте. Если ситуация изменится, планы можно и нужно скорректировать, но ориентир необходим.   

А занялись мы реновацией, чтобы преобразить «Орбиту», сделать ее по-настоящему современной и комфортабельной. Будем ли претендовать еще на одну звездочку, покажет время. Пока же очень хотим, чтобы представление о нашем отеле, как о старой советской гостинице осталось в прошлом. Уверена, всё задуманное удастся воплотить в жизнь.