1. Home
  2. Статьи
  3. Концепт
  4. Гостиничный бизнес в Заполярье набирает обороты
Гостиничный бизнес в Заполярье набирает обороты

Гостиничный бизнес в Заполярье набирает обороты

94
0

Гостиничный бизнес в Заполярье развивается. И это неслучайно. Ведь регион всё чаще рассматривается российскими путешественниками как место для отдыха.

Гостиничный бизнес Заполярья и глэмпинг как формат

Один из проектов арктического туроператора «Панарктик Стар» — глэмпинг «Китовый берег» на берегу Баренцева моря. В условиях Крайнего Севера создателям глэмпинга уровня «4 звезды» удалось создать комфортабельные уединенные экосферы, благодаря которым приключенческий отдых обрел новые смыслы — стал более привлекательным еще и с точки зрения комфорта.

гостиничный бизнес

Все это арктический туризм, ради которого приехать можно и зимой. Правда добираться придется до самого глэмпинга на квадрациклах, машины зимой к берегу Баренцева моря не проедут — слишком много снега. Если зимой это экстремально, необычно и очень красиво благодаря завораживающему Северному сиянию, то летом, когда все вокруг зеленеет и устанавливается полярный день, слиться с природой у моря получается еще лучше. К тому же, для ценителей максимального комфорта туроперататор организует перемещение к «Китовому берегу» на вертолетах.

«Китовый берег» как точка притяжения

Что входит в понятие данного направления туризма, рассказывает руководитель направления продаж и разработки приключений арктического туроператора «Панарктик Стар» Кирилл Овчуков:

Кирилл Овчуков

— Есть такое понятие как приключенческий туризм. Арктический туризм — как раз вид приключенческого туризма, когда люди путешествуют за полярный круг. Это, как правило, летние активности. К примеру, очень развиты джип-туры, квадро-туры, трекинги.

Параллельно с этим, морские активности, рыбалка, фотоохота на китов, прогулки на судне вдоль моря. Некоторые люди едут в Заполярье, чтобы пожить в условиях полярного дня (прим. ред. полярный день устанавливается с 21 мая по 23 июля, солнце не заходит 24 часа в сутки) — это вызывает определенный интерес. Зимой туристов привлекает, конечно, северное сияние. Арктический туризм — в первую очередь про северное сияние и полярный день, ну и про активности разного рода.

Себестоимость проекта немаленькая. Не имею права разглашать цифры, но могу сказать, что удовольствие недешевое. Объясню почему. Глэмпинг — это полностью автономные коммуникации (отсутствует подключение к городским сетям). Питание завозится раз в неделю, мусор вывозится по графику, мобильной связи нет — только wi-fi и спутниковый интернет.

Хотя это откладывает отпечаток на ценообразование, но также и повышает привлекательность продукта. Человек оказывается в максимально эксклюзивных локациях и условиях Дальнего Севера, вдалеке от цивилизации, находится в комфортных условиях глэмпинга «4 звезды».

гостиничный бизнес

У нас развитая инфраструктура, ресторан с шеф-поваром, обслуживающий персонал, хозяйственная служба, служба эксплуатации. Работают клиентские службы, отделы бронирования и продаж, администратор, управляющий, координатор, наши доблестные водители, инструкторы, капитаны судов.

«Китовый берег» работает круглый год. Есть разделение по сезонам — от них отталкиваемся по подбору активностей. В межсезонье более сложная транспортная доступность. Апрель и ноябрь — месяцы с мертвой активностью, еще не лег снег, но и одновременно ничего не замерзло. Мы их будем оставлять как подготовку к смене сезонов — с зимнего на летний и с летнего на зимний. Ноябрь – сложный месяц, можно попасть в такие условия, которые усложнят приезд и отъезд, поэтому лучше брать тайм-аут. И открываться в декабре, когда будет снежная подложка и возможность передвигаться на снегоходах.

К нам едут такие гости, которые за границей были практически везде, а вот в России — почти нигде. Сейчас растет сервис и количество предложений. Люди начинают путешествовать по России. В первую очередь, конечно, смотрят на комфорт и эксклюзивность. Вряд ли кто-то сейчас захочет поехать туда, где предлагаются палатки в лесу. Банально: хотят нового и интересного. Гость искушенный. Даже не в плане сервиса, а в плане желаний: много чего видел и знает — не обманешь.

Арктический туризм и гостиничный бизнес

— Арктический туризм отличается от путешествий по другим регионам транспортной доступностью, экономическим потенциалом, культурно-историческими особенностями и в целом уровнем развития туристической отрасли, — говорит председатель Комитета по туризму Мурманской области Александр Елисеев. — Арктический туризм — это про нетронутую природу, добрых людей и уникальную арктическую кухню.

Сегодня много проектов реализуется в регионе по направлению «Туризм и индустрия гостеприимства». Мы видим интерес не только туристов, но и бизнеса, и, конечно же, такие инициативы поддерживаем. Налоговые льготы, льготное кредитование, меры поддержки – это лишь малая часть преференций для бизнеса. Ежегодно в Мурманской области появляются новые точки притяжения, варианты отдыха, которые выделяют регион среди других туристических направлений.

Например, за 4 года региональное и федеральное правительства поддержали в Мурманской области 115 туристических проектов на 350 млн. рублей.

В 2022 году мы выдали региональному бизнесу более 300 млн. рублей поддержки для создания новых туристических проектов в регионе. Важно отметить, что более 500 млн. руб. наши предприниматели вкладывают собственных средств. Эта цифра напрямую демонстрирует интерес к туризму в нашем регионе.

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *