1. Home
  2. Интервью
  3. ГЛЭМПИНГ КАК ФОРМАТ БИЗНЕСА: ЭКОНОМИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ-2
ГЛЭМПИНГ КАК ФОРМАТ БИЗНЕСА: ЭКОНОМИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ-2

ГЛЭМПИНГ КАК ФОРМАТ БИЗНЕСА: ЭКОНОМИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ-2

96
0

Сегодня мы публикуем продолжение интервью с Жанной Кира, президентом Ассоциации глэмпингов. И речь пойдет, пожалуй, о самом интересном… 

О сложностях при создании глэмпингов

— Жанна, с какими сложностями приходится сталкиваться тем, кто решает построить глэмпинг?

— К основным я бы отнесла отсутствие подходящих земельных участков и трудности, связанные, например, с официальной сменой их назначения. Другое «препятствие», которое приходится преодолевать на пути к цели, — кадастровая стоимость. Как правило, счет идет на миллионы. Это серьезно удорожает проект и увеличивает размер налогов. У нас есть примеры, когда глэмпинги ежегодно выплачивают сумму с шестью нулями (столько денег уходит на аренду земли и выполнение обязательств перед ФНС). Добавьте слабое развитие инфраструктуры в отдельных регионах. А ведь подобные проекты, как правило, размещаются на территориях с огромным рекреационным потенциалом. Правда зачастую туда непросто добраться. Там порой нет дорог, как нет и возможности подключиться к сетям электроснабжения и другим коммуникациям, или все это стоит очень дорого. Приведу лишь один пример: Забайкальский край, место находится на расстоянии буквально километра от деревни. А стоимость подключения к сетям — 15 (!) миллионов. Естественно, такая сумма заставляет задуматься о целесообразности реализации проекта в принципе. И, конечно, проблемой можно назвать стоимость строительных материалов на данный момент. Она и в прошлом-то году скакала. А в нынешнем рост продолжается. Естественно, такая «математика» может поставить под сомнение финансовую модель всего глэмпинга. Сроки окупаемости увеличиваются. Плюс надо понимать, что «продолжительность жизни» нестационарного проекта гораздо короче, чем у капитального строения. 

Глэмп в загородном отеле Pine River (Калужская область)

— С учетом всего сказанного, какие регионы Вам представляются перспективными для развития формата?

— В числе топовых назвала бы район озера Байкал, Камчатку, Карелию и, однозначно, Краснодарский край. Но, в то же время, спешу отметить: и в других, не названных мной сейчас регионах, строительство глэмпингов оправдано, поскольку есть спрос.  

О емкости рынка

— Какова общая емкость рынка, на Ваш взгляд?

— Отвечая на этот вопрос, хочу вспомнить про опыт Великобритании, где сегмент глэмпингов активно развивается уже более 15 лет. Там общее число работающих проектов составляет порядка 4 000. По сравнению с нашими 350 это довольно большая цифра. А объем рынка будет зависеть от парадигмы культуры отдыха, которую удастся создать.

Мы показываем, насколько круто и классно проводить время в природной среде, жить в строении с уникальной архитектурой, наполняем гостей положительными эмоциями. И именно это позволяет надеяться, что с течением времени такой отдых будет даже более популярным, чем просто загородный. Я уже не говорю о городском. Допускаю, что глэмпинги станут трендом. Конечно, все зависит от общей экономической ситуации. Ведь эти проекты рассчитаны в первую очередь на средний класс: пребывание них стоит от трех тысяч рублей в сутки, а есть и такие, где эта сумма в десять раз больше. Конечно, если у людей будут деньги, то они приедут. И весь наш опыт в период пандемии показывает: гости предпочитают находиться в уединении, на природе. А еще ездить по крутым локациям, изучать культуру, общаться. И вообще сейчас очень популярен формат отдыха «people to people» (люди к людям).  Когда ты приезжаешь куда-нибудь, а там с тобой знакомятся, о тебе заботятся, переживают о том, как ты спал, понравилась ли еда. Такое отношение подкупает. 

О будущем формата    

— Какие перспективы у глэмпингов на ближайшие 2-3 года?

— Сейчас наше направление активно субсидирует Ростуризм. Огромное спасибо Зарине Валерьевне Догузовой и Елене Вячеславовне Лысенковой за помощь в получении этих грантов. Я вижу, как выделяются средства, как поддерживаются проекты.

Кстати, те, кто их сегодня реализует, сильно отличаются от пионеров глэмпинга. Раньше были настоящие мечтатели, которые продавали городское жилье и уезжали в лес, потому что чувствовали потребность. При  этом бизнес они выстраивать не умели. Сейчас, во времена турбулентности, им на смену пришли предприниматели-практики, желающие диверсифицировать свой бизнес. Они хотят вложить часть своих средств в такого рода идеи и четко понимают, как и что делать. Подобные перемены позволяют надеяться на довольно активную динамику развития. По крайней мере, пока мы далеко не на пике.

Чего ожидать? Точных цифр, пожалуй, не назову, учитывая текущую ситуацию. Однако могу предположить прирост на 80-100 проектов по итогам нынешнего года. 

Часть 1 

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *