То, что в тренде — быстро становится популярно. Отели adults only, то есть с ограничением по возрасту гостей — яркий тому пример. Такой формат сейчас на слуху. Возможно, в скором времени подобных объектов по России станет больше, но сейчас их можно по пальцам пересчитать.
Современные реалии
К слову, гостиницы с этой концепцией уже давно работают за пределами России — в Турции, Египте, Мексике, на Мальдивах, в Испании и многих других странах. В нашей стране предложений в данном сегменте пока не так много. К примеру, в Алуште недавно появился отель Cipresso 4*, в Геленджике работает проект «Атмосфера», в Анапе — «Фея-1» 3*. В этом году в Белокурихе открылась гостиница «На камушках» с концепцией 14+.
Представители туроператора «Алеан» недавно обратили внимание, что в России стали чаще открываться отели с концепцией «только для взрослых». И данный сегмент имеет все шансы набирать баллы популярности среди гостей, которым ценны моменты тишины и спокойствия, а также то, что отсутствуют шумные маленькие постояльцы.
Отели adults only и специфика его продвижения
Так как большинство планирующих отпуск пока не знают о формате adults only, то обязательно надо проводить работу по знакомству с новым продуктом. По словам Екатерины Мильчинской, руководителя региона Крым УК UPRO GROUP (компания управляет отелем Cipresso 4*),в формате концепции adults only очень важен маркетинг:
— Мы практически пионеры в этом сегменте отелей не только в Крыму, но и в России. Таких отелей — единицы. Вот почему в случае с концепцией adults only маркетинг приобретает особое значение. Ведь нам приходится знакомить аудиторию с новым продуктом. Это очень интересно. И мы действительно видим возрастающий интерес взрослой аудитории и отличные рейтинги. Гости с удовольствием возвращаются и рекомендуют нас друзьям.
Семьи с детьми, как правило, планируют отдых в летние каникулы. В отличие от них, многие туристы едут в отпуск в другие периоды, чтобы насладиться уединением. В связи с этим, у гостиничного формата adults only есть все шансы удерживать приличную загрузку круглый год — как солнечным и теплым летом, так и в другие сезоны, без привязки к школьным каникулам.
— Нам пока сложно говорить о фактах, мы работаем с проектом Cipresso первый год, — говорит Екатерина Мильчинская. — Даже внутри команды спорим, насколько данный формат может быть круглогодичным. Лично мое мнение — это уникальная возможность побыть вдвоем, в камерной обстановке дизайнерского отеля. Замедлиться. Поплавать. Погулять. Поговорить. Посвятить время друг другу и себе. Это огромный дефицит в наше время стресса и быстрых изменений. Мы будем стремиться к высокой загрузке и ставим себе самые амбициозные цели.
Где в России открыть отель adults only?
По словам Екатерины Мильчинской, на территории России можно реализовать два формата в концепции «для взрослых». Первый — это объект в самом центре курортного города с инфраструктурой баров и клубов, для веселого шумного отдыха.
Второй — дизайнерский бутик-отель с составляющей wellness&SPA, расположенный в тихом месте с высокими видовыми характеристиками, возможностью занятий спортом, доступом к винным дегустациям, гастрономии.
То есть эстетический отдых, направленный на восстановление и баланс как физического, так и психологического состояния. Курортная или загородная рекреационная зона — наверное, лучшие локации для такого формата объектов гостеприимства.