Отели постоянно ищут возможности для расширения целевой аудитории, кросс-маркетинга и продвижения. Иногда решение совсем рядом. Это доказывает опыт петербургского отеля AKYAN 4*, по соседству с которым в начале ноября открылся «БарВитя».
Цели и задачи
— Любой бизнес создается для того, чтобы зарабатывать деньги и приносить прибыль своим владельцам. Так что, наш проект в этом смысле не является исключением, — говорит Сергей Ковалёв, управляющий нового бара. — Кроме того, мы хотим, чтобы «БарВитя» приносил успех всему, что находится рядом с ним. И то, что в непосредственной близости расположен отель AKYAN — скорее, еще одно наше конкурентное преимущество. По крайней мере, рассчитываем на это. И уже сейчас можно говорить о нестандартной коллаборации в индустрии гостеприимства.
Концепция и воплощение
Автор и идейный вдохновитель проекта — известный петербургский ресторатор Эдуард Мурадян. Он и придумал название бара — «Витя». Уже даже существует целая веселая легенда. По ней Витя — друг Мити (название еще одного бара, созданного Эдуардом Мурадяном — HG). А Митя — друг Эдика, которого знают все. Правда у самого Эдуарда есть и другая версия легенды: Витя у каждого свой.
Удивительно, но факт: как только концепция будущего бара окончательно сформировалась, нашлось и подходящее помещение. Оно на тот момент «простаивало», не зарабатывало.
Если говорить о сроках реализации проекта, то с момента возникновения идеи до дня, когда мы приняли первых гостей (03 ноября), прошло два месяца. Не скрою, изначально планировали открыть бар в кратчайшие сроки, за считанные дни и, как говорится, на коленке. То есть, с минимальными вложениями. Собрать то, что не обходимо по принципу с «миру по нитке», из подручных материалов сделать мебель и барную стойку. Но в итоге концепция вышла настолько интересной и перспективной, что бюджет увеличили.
В результате проект стал причесанным. Однако даже при этом мы стараемся оставаться в умопомрачительных минимумах по затратам. Уверен, что, когда подобьем смету, все сильно удивятся, насколько она скромная. И это вполне может стать нашей маркетинговой фишкой. В любом случае бюджет на открытие бара понятен, прозрачен и в нем четко расставлены бизнес-акценты. Во всяком случае собственник абсолютно осознает, сколько денег, во что и зачем он вложил.
Целевая аудитория и ценовая политика
Каковы сроки окупаемости? В нынешних реалиях об этом говорить сложно. А вот средний чек совершенно точно будет весьма демократичным — порядка 1000-1500 тысяч рублей.
Кто наш потенциальный гость? Мы ориентировались на то, что бар находится в центре города, в той его части, которая граничит с улицей Некрасова. Она в Петербурге считается барной. Так что, надеемся стать «побратимами» с теми проектами, которые сейчас на ней работают.
Могут ли гости отеля АKYAN стать гостями «Вити»? Вполне. Впрочем, время покажет. Как минимум, есть надежда, что хотя бы один раз в наш бар заглянет практически каждый человек, остановившийся в отеле. Однако ставку, прежде всего, делаем на город. И на то, что очень скоро наступит момент, когда отель будет рад такому интересному заведению по соседству.
Понятно, что бар и отель по темпераменту будут сильно отличаться друг от друга. Но это не помешает «Вите» быть веселым, пьяным, в чем-то бесшабашным и, в то же время, оставаться интеллигентным проектом от Эдуарда Мурадяна — ресторатора и творческой личности. Тем проектом, куда люди приходят отдохнуть в спокойной, уютной и безопасной обстановке.