1. Home
  2. Персона
  3. VIP-гость
  4. Юрий Тарасов: «Есть ощущение, что я работаю от розетки»-4
Юрий Тарасов: «Есть ощущение, что я работаю от розетки»-4

Юрий Тарасов: «Есть ощущение, что я работаю от розетки»-4

13
0

Жизнь творческого человека такова, что иногда отели становятся не только съемочной площадкой, но и вторым домом. Поэтому очень важно, чтобы гостиница была не только зданием с соответствующей вывеской. Сегодня мы публикуем ту часть интервью, в которой популярный актер Юрий Тарасов расскажет, как выбирает отели для отдыха, на что обращает внимание в первую очередь, приезжая в гостиницу, и вспомнит одну забавную «отельную» историю, случившуюся с ним во время одной киноэкспедиции.  

Об отдыхе и отношении к отелям

— Юрий, расскажите, пожалуйста, как Вы отдыхаете?

— С моим нынешним графиком отдохнуть в классическом понимании этого слова пока не получается. Но выкроить несколько дней все равно удается. Тем более, качество отдыха не определяется количеством дней, проведенных вне работы. Те же две недели, например, можно провести так, что потом поадобится отдыхать от отдыха. А можно полдня прожить в свое  удовольствие и перезарядится. Скажем, сидя на берегу моря с бокалом белого сухого вина. Мне кажется, отдых — это, прежде всего, отличная от привычной деятельность, изменение ситуации, другая картинка за окном. Допустим, в Питере промозглая осень, а ты оказываешься там, где сухо и тепло.

— Где, если не секрет, предпочитаете останавливаться?

— Начну с того, что в силу профессии мало времени провожу дома, а потому к отелям отношусь хорошо. Для меня это, прежде всего, место, где я могу переночевать. Пришел, упал, уснул. А вот моя жена очень любит бутик отели И в том, что касается их выбора, она профессионал. Поэтому на отдыхе мы отдаем предпочтение именно им. Отдаем предпочтением таким, где удобно останавливаться семьей. К тому же, бутик отель — это маленькое коммьюнити.

А еще я люблю те отели, в которые не производят впечатления  громадины. Поясню: есть такие гостиницы, рассчитанные на прием тысячи человек одновременно. Это точно не мое, поскольку для меня важно ощущение приватности.

Помню, когда снимали «Кунгур», разместились в глэмпинге, в самом сердце Крыма, под горой Бойка. В какой-то момент режиссер решил, что нужно снять часть сериала в том домике, где я жил. На три дня мне пришлось переехать в «Ялту-Интурист».

Юрий Тарасов на съемках фильма «Кунгур»

Там несколько корпусов. Каким-то чудом выбрали один из двух маленьких трехэтажных, построенных на горе.

Да, много приходилось ходить пешком. И вот однажды забрел в центральное здание этого отеля. Сразу понял: здесь я бы очень скоро сошел с ума. Представьте себе огромную «книжку» высотой в 15 этажей. И на каждом из них несколько десятков номеров. Вот такой человейник, каких много в московских и питерских новостройках. По-моему, существовать в них сложно.

О критериях выбора, реновации и концепции    

— Как вообще выбираете отель?

— Точно не по их звездности, а по отзывам. Стараюсь читать и оценивать их не поверхностно. Прекрасно понимаю: бывают ситуации, когда в прекрасном отеле одному из множества гостей не понравился завтрак, например, потому что не предложили икры, и в результате рейтинг упал.       

— Когда оказываетесь в отеле, на что обращаете внимание в первую очередь и цените, прежде всего?

— Главное, чтобы было чисто и не возникало ощущения старого плацкартного вагона, в котором едешь и никуда из него не деться. А еще важно, не оказаться в гостинице, уставшей и физически, и морально. Лучше, если она абсолютно новая или после реновации.

Правда мне в той же в Ницце приходилось жить и в повидавших виды отелях. В одном из таких, в свое время останавливались и Коко Шанель, и Одри Хепбёрн. Имею в виду Hôtel Negresco. И вот там возникает ощущение, что находишься в антикварной лавке, среди вещей прошлого века. Рядом еще и блошиный рынок. Но это стилистика проекта, его концепция. Видно не вооруженным глазом: люди пытались сохранить наследие.

А когда отель просто морально ушатанный, тогда тяжело. По сути, это транслирует отношение отельера к тебе как к гостю. Сразу понятно: ты ему безразличен. Если приехал, значит, все устраивает, и никуда уже не денешься. Потому и так сойдет.

О подготовке отельного персонала

Кстати, знаете, чем, на мой взгляд, отличаются провинциальные российские отели от других? Уровнем подготовки персонала. У нас в этом смысле всё сложно. С сервисом беда. Причем, чем дальше от Москвы и Петербурга, тем он бедовее и бедовее. Наверное, потому, что воспитание персонала — это целая культура. Мало найти сотрудников, их еще нужно научить. По-моему, если человек от природы не умеет улыбаться, он по определению не должен работать в отеле. Такой жесткий отбор необходим уже на начальном этапе. Считаю, привить привычку улыбаться невозможно, если она не заложена изначально.

Приведу пример из своей жизни. В свое время работал в театре, руководил бригадой монтировщиков. Так вот, как показала практика, можно сколь угодно долго и часто говорить человеку, что и как нужно делать, и он сделает, пока стоишь у него над душой. Но в следующий раз все оставит точно в таком же состоянии. Просто потому, что не видит и искренне не понимает, зачем действовать иначе. Похожая по своей сути ситуация и с персоналом в российских гостиницах, особенно в глубинке.  

Вот почему люблю отели, например, на Мальдивах. Там сразу видно, что многие отели находятся на реновации. Причем она происходит каждые в два-три года. И ты понимаешь: приехав в следующий раз, обязательно будешь жить если не в новой, то в обновленной гостинице. Живешь с ощущением свежести и хорошего отношения к тебе как к гостю. Понимаешь: для тебя стараются что-то делать, чтобы тебе было хорошо. Это приятно.

О реалиях жизни и обратной стороне известности

— Вспоминаются ли курьезные или смешные ситуации, связанные с отелями?

— Однажды снимались в Олонце — есть такой маленький городок в Карелии — и жили в отеле, больше походившем на общежитие. В номере было три панцирные кровати, две тумбочки и телевизор. А стены в ванной комнате покрашены мерзкой зеленой жэковской краской. После всего увиденного проводить время в отеле желания не осталось совсем. Решили с моим товарищем и коллегой актером Егором Бакулиным прогуляться по городку. Только отошли от отеля, как увидели, что милицейский «козелок», до этого стоявший у входа, медленно поехал за нами. Удивились, но планов решили не менять. Всю дорогу машина не отставала. Куда мы, туда и она. Даже на пешеходный мостик, висевший через речку, забралась. И так все время. Потом выяснилось, что местное РУВД выделило сопровождающих на случай нашей пешей прогулки.

Автор фотопортрета: Максим Шадрин

Фотографии из личного архива Юрия Тарасова

Часть 1, Часть 2, Часть 3

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.