О том, как создавался известный на всю Россию туристический комплекс «Вотчина Деда Мороза», его совладелец и генеральный директор Андрей Деревесников уже рассказывал нашему порталу. Сегодня мы завершаем публикацию интервью. Вы узнаете о принципах управления масштабным проектом и о многом другом.
— Андрей Николаевич, вот уже 18 лет Ваша жизнь связана с индустрией гостеприимства. Сколько раз за это время хотелось все бросить?
— Не скрою, время от времени такие мысли посещали. Но возвращаться обратно в производство, зная, как все происходит на практике, да еще и при том дефиците кадров, который сейчас снова появился, и при том отношении к труду, у меня желания нет. В индустрии гостеприимства лучше. К тому же она захватывает, здесь по-настоящему интересно, постоянно есть простор для творчества. За примерами далеко ходить не надо: до недавнего времени мы вместе с деловым партнером семьями ездили на отдых в Венгрию, на озеро Хевиз. И хозяин дома, который снимали, постоянно приглашал поехать на хутор, посмотреть поросят венгерской породы мангалица (взрослая особь достигает размера кабана и отличается большим шерстяным покровом). Однако как-то все не складывалось. А четыре года назад зимой я специально поехал, все заснял и привез подробный фотоотчет. В итоге, мой партнер по бизнесу у себя в подсобном хозяйстве некоторое время тому назад все-таки завел поросят. Это к тому, что чем больше ездишь и учишься, тем шире кругозор и поле для полезной деятельности.
— Как помимо путешествий проводите свободное время?
— Люблю «тихую охоту». А еще три раза в неделю — по понедельникам, средам и пятницам — хожу в спортзал. Один-два раза в месяц собираемся с друзьями. Программа всегда разная. Но мы никогда не говорим о работе. В основном делимся историями из жизни.
— Андрей Николаевич, а какой Вы руководитель?
— Консервативный. У меня нет заместителя. Потому что сложно найти человека, который думает, так же, как я. Плюс мне нужно увидеть все своими глазами. И дело не в недоверии сотрудникам. Просто очень важно для собственной уверенности обладать полным объемом информации. Это необходимо для принятия действительно правильных и эффективных решений. Такому подходу научился, еще работая на производстве. Там сразу дали понять: все и всегда ты должен проверить сам, а не верить кому-то на слово. Не секрет: ведь от мелочей многое зависит, особенно в нашей отрасли. И если что-то недосмотрел, упустил какую-то деталь, да еще перед приездом важного гостя, например, последствия могут быть самые разные. Однако ведение тех же социальных сетей я все же доверил специалистам, которые в этом действительно разбираются.
— Как вообще относитесь к делегированию полномочий?
— Постепенно прихожу к этому. Задач много и все тянуть в одиночку нереально. Однако самые серьезные вопросы решаю сам. А вот анализирую ситуацию и осмысливаю шаги уже после работы, когда сотрудники разъезжаются. В тишине думается легче.
— То есть, формула 24/7 — Ваш вариант?
— Думаю, так у подавляющего большинства отельеров. Считаю, если хочешь, чтобы бизнес процветал надо держать руку на пульсе постоянно. Порой осознаю, что подобный подход не совсем верен, но иначе пока не получается. Честно говоря, такую любовь к работе привили родители. Они всегда трудились, не считаясь со временем. Папа, кстати, тоже занимал руководящую должность в лесной промышленности, и у него так же был ненормированный день: к шести на работу, и в лучшем случае в восемь-девять домой, случалось и так, что я его по несколько дней не видел.
— Как выстраиваете свой рабочий график?
— По ситуации. По крайней мере, у меня точно нет определенных часов приема. Сотрудники могут прийти ко мне в любое время, с любым вопросом. И номер телефона тоже не скрываю. Так что, если необходимо, я всегда в доступе, даже в выходные. Это же ведь ничего не стоит выслушать человека и решить его проблему.
— Какое качество является главным для руководителя в индустрии гостеприимства?
— Мне кажется, доброта и неравнодушие по отношению к людям. И к гостям, и к сотрудникам. И хочется верить, что этими качествами я обладаю в полной мере. Бывает даже так: сотрудник совершает проступок, приходится его наказывать, иногда и рублем. И каждый раз, поступив таким образом, жалею об этом. Думаю, что надо было сдержаться.
— Что считаете своим главным недостатком?
— Опять же доброту, поскольку порой ею некоторые пользуются (смеется).
— Как сейчас мама оценивает Ваши достижения?
— Никогда не задавал ей этот вопрос. Обещаю спросить (улыбается).
— Она часто приезжает к Вам на работу?
— Время от времени, когда у нее появляется такое желание. Например, очень любит гулять по зоопарку.
— Самый ценный подарк в жизни это …
— Рождение сына.
— Какие книги читаете в свободное время?
— Сейчас в основном профессиональную литературу и произведения на тему этики в отношениях и самопознания.
— Помните свою самую большую детскую мечту?
— Конечно! Всегда хотел купить джип, «крузак». И когда это удалось сделать к 45 годам, обрадовался.
— О чем мечтаете теперь?
— Главное, чтобы родные, близкие и друзья были здоровы. А маме желаю долголетия.
— Что такое счастье в Вашем понимании?
— Это когда тебе хорошо 24 часа в сутки. Причем не обязательно должно быть легко. Может быть и трудно, но все равно хорошо. Важно пребывать в состоянии внутренней гармонии.
P.s. Спустя несколько дней после интервью Андрей Николаевич рассказал, что выполнил данное обещание: спросил у мамы, довольна ли она своим сыном. Сообщаем: мама им гордиться. А как иначе?