1. Home
  2. Интервью
  3. АЛЕКСЕЙ ВЫСОКАНОВ: «ВАЖНО ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА»-2 
АЛЕКСЕЙ ВЫСОКАНОВ: «ВАЖНО ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА»-2 

АЛЕКСЕЙ ВЫСОКАНОВ: «ВАЖНО ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА»-2 

81
0

Сегодня мы публикуем вторую часть интервью с основателем и генеральным директором  Atelika Hotel Group. В ней Алексей Высоканов, в частности, расскажет о том, как раскрутить загородный отель.

— Алексей Юрьевич, в свое время Вы говорили, что для раскрутки загородного/курортного отеля нужно 2-3 года. Что скажете сегодня, с учетом всех обстоятельств?

— От своих слов и сейчас не откажусь. Если начинать с нуля, то для того чтобы выйти на хорошие плановые показатели необходимо именно столько времени. Однако нужно постоянно помнить о таком факторе, как ярко выраженная сезонность. Скажем, в этом году в подмосковных отелях полная загрузка, потому что альтернативы им, по сути, нет. Массово на южные курорты гости не поехали, потому что осложнилась логистика. Однако отдыхать людям все равно где-то нужно. Именно поэтому Подмосковье лидирует по загрузке. Если поменяется конъюнктура, возможно, оно будет хуже продаваться. Но для того, чтобы набрать пул постоянных гостей, действительно требуется 2-3 года.    

— В одном из интервью Вы сказали: самый быстрый способ раскрутить отель — через турфирмы и ОТА. Жизнь, наверняка, уже внесла свои коррективы. Какие инструменты для раскрутки видите сегодня?

— У всех продавцов есть своя специализация. У каждого собственные фишки для раскрутки того или иного объекта. Кто-то тратит миллионы рублей на активную рекламу в интернете, кто-то работает с купонаторами, чтобы загрузить объект, кто-то делает акцент на корпоративном сегменте. Поскольку мы пришли из туристического бизнеса, то, в основном, взаимодействуем с туроператорами и агентствами. Естественно, сотрудничаем с российскими ОТА, плюс не отказываемся от рекламы. Сегодня активными каналами продвижения остаются социальные сети и, конечно же, телевидение. Правда рекламировать на нем один отель нецелесообразно. Другое дело — продвигать на ТВ целиком сеть.

Курортный отель «Дивный мир Золотой песок» 3* — один из пооектов под управлением Atelika Hotel Group

Если говорить о регионах, то там сейчас, через местные рекламные агентства мы даем рекламу на федеральных телеканалах, с акцентом на локальную аудиторию и обходится это недорого. Порядка 90 тысяч рублей в месяц. А вот баннеры или «контекст» в интернете, на мой взгляд, носят больше имиджевый характер.   

— По-прежнему считаете, что отелю необходима своя фишка? Что сейчас может ею стать?

Всегда очень жалко раскрывать свои секреты. Совершенно очевидно, что ежегодно мы должны удивлять гостей чем-то новым. А это значит, нужно что-то улучшать. Это могут быть и дополнительные развлечения, и даже ремонтные работы.

Например, в прошлом году на одном из своих объектов попробовали такую «фишку», как питание в ресторане в течение всего дня, не стали разбивать день на временные сегменты. Открывали двери для гостей в семь утра, а закрывали в девять вечера. В итоге, у нас получился завтрак, переходящий плавно в обед, а обед, плавно переходящий в ужин.

Такая система всем понравилась и мы получили массу восторженных отзывов гостей. И в нынешнем году ввели ее во всех своих отелях. Что получили? Радость гостей, которые теперь могут приходить и питаться в любое время. Им не нужно толпиться, напрягаться и держать в голове расписание. Это еще очень хорошо работает, когда ограничены площади и количество посадочных мест. Кроме того, повысилась эффективность работы официантов. Если раньше они не успевали накрыть зал к обеду, то сейчас с этим проблем нет. В прежние времена они после завтрака расслаблялись, отдыхали, потом в спешке пытались подготовиться к встрече гостей к обеду и могли не успеть. Сейчас каждый из них находится в постоянном тонусе и делает все размеренно и спокойно. При этом повара работать больше не стали. В результате работать стало легче.

Да, у нас есть гости, которые приходят питаться по 8-10 раз в день, но их мало. С другой стороны, добились того, что многие не заглядывают в ресторан вообще. Ведь если тебе обязательно нужно позавтракать до 11:00, идешь в любом случае, а если таких ограничений нет, то и торопиться некуда. Такова психология поведения. А у нас благодаря этому получается экономия по продуктам. Конечно, при подобной схеме важно все четко отслеживать, и знать, что списывать, а что отдавать на staff-питание. Но мы данные процессы уже отрегулировали.  

Продолжение следует…

Часть 1

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *