1. Home
  2. Статьи
  3. Турпоток
  4. Истории гостеприимства или Занимательное краеведение
Истории гостеприимства или Занимательное краеведение

Истории гостеприимства или Занимательное краеведение

41
0

Петербурженка Валентина Осокина в начале 2000-х достаточно долго проработала в отелях Юго-Восточной Азии на позиции менеджера guest relations. И как у каждого человека, связанного с индустрией гостеприимства, у нее в копилке немало занимательных наблюдений и нетривиальных случаев. Вот некоторые из них.

— Сама по себе история зарождения отельного бренда SIX SENSES весьма любопытна. Выходец из Индии, наследник богатых родителей, женился на модели из Швеции. Они хотели свить свое семейное гнездышко в райском уголке, на Мальдивах. Однако власти островного государства не разрешили им построить личную виллу. Договориться удалось только об отеле. Однако жить с посторонними не входило в планы молодой семьи. Поэтому, дабы отвадить непрошенных гостей, решили на номера поставить самую высокую цену из возможных. Но это не помогло: сначала стали приезжать друзья супругов, а потом и вовсе случайные люди. Более того, гостям нравился отель, поскольку владельцы все сделали в нем для себя.

Настоящий райский уголок….

А вскоре начали поступать предложения открыть аналогичные отели в других местах. Так, романтическая задумка переросла в успешный бизнес. Головной офис управляющей компании находился в Бангкоке, где периодически жили собственники бренда. А отели, руководство которых обладало определенной свободой в принятии решений, открывались в разных уголках мира. Так что, меня изначально наняла не корпорация SIX SENSES, а конкретный отель Вьетнаме. Объект, к слову, принадлежал компартии Вьетнама. В этом тоже, как потом оказалось, есть свои плюсы: однажды не смогла купить билет домой (поскольку они недешевые). Пока ждала подходящего варианта, истек срок рабочей визы. Не хватило буквально двух дней до отъезда. Так вот, мне для прохождения таможни и во избежание любых проблем, на официальном бланке собственники от имени КПВ написали письмо. В нем они просили не наказывать их и меня за нарушение визового режима, произошедшее по объективным причинам. Помню, этот документ потом показывали на паспортном контроле всем сотрудникам. Он у всех видевших его вызвал массу положительных эмоций.

А во время работы чего только не происходило. Приходилось, например, корректировать поведение местных сотрудников. Что имею в виду?

Приведу один пример. Для Вьетнама в порядке вещей, когда на улице к вашему ребенку подходит любая женщина, чтобы потрепать его за обе щеки. Так они выражают свою большую любовь. И очень удивляются, почему это шокирует европейцев. В отеле персонал тоже бы с удовольствием потрепал даже незнакомого ребенка за щеки. Однако им объяснялось, что в гостинице подобное неприемлемо.

Также обратила внимание, что вьетнамцы каждый день встречают рассветы и закаты. В любом возрасте делают практику тайчи, играют в бадминтон, устраивают утренние пробежки. 

А еще во Вьетнаме есть весьма оригинальный способ успокоить ребенка, который много плачет: малыша порой кладут под большой колокол и звонят в него. Звук и вибрация сразу успокаивают чадо. 

И, конечно, в этой стране очень ценят семейный уклад. Там даже дома строятся многоэтажные: на первом этаже живет старшее поколение (бабушки и дедушки), выше — среднее (родители), а еще выше — самое молодое (внуки). Для вьетнамцев очень важно единение с природой.

Что касается межличностных отношений, то в этом смысле они достаточно хорошие стратеги. По сравнению с ними мы реактивны.

Кроме того, считаю, нам не мешало бы перенять у них такое качество, как самоуважение. Оно там есть практически у каждого человека, вне зависимости от того, какую работу он выполняет, и какую должность занимает, линейную или руководящую.

Так выглядит котенок, которого только что спасли

Единственное, что меня удивило со знаком минус, так это отношение к кошачьим. Однажды даже я оказалась в ситуации, когда одного четвероногого пришлось спасать в прямом смысле слова.  

Как-то, придя на работу, я услышала мяуканье и долго не могла понять, откуда оно раздается. Спросила у коллег. Они в ответ показали на холщевый мешок: в нем сидел кот, случайно забредший в наш отель. Его хотели выкинуть, поскольку он своим присутствием нарушал спокойствие гостей. Что делать? Пришлось выручать бедолагу. Упросила коллегу, у которого был мотобайк, отвезти меня вместе с котом домой. Он согласился, хотя только что был полон решимости избавиться от пришельца совершенно иным способом. Вот когда я окончательно убедилась в том, что неумение вьетнамцев говорить нет, на самом деле дорогого стоит. А именно жизни кота. Он был в результате спасен.  

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.