1. Home
  2. Статьи
  3. Тренды
  4. Отельный бизнес: ставка на MICE-туризм
Отельный бизнес: ставка на MICE-туризм

Отельный бизнес: ставка на MICE-туризм

60
0

Нынешний год уже запомнился рядом трендов. Многие из них напрямую влияют на отельный бизнес, в определенной мере, определяя вектор его дальнейшего развития. Так, Алексей Мусакин, генеральный директор УК Cronwell Hospitality Group, член Совета директоров Cronwell Hotels&Resorts, считает главным отсутствие внешнего въездного туризма, а также рост туризма с целью отдыха внутри страны.

Загородные отели по-прежнему в порядке

— В итоге получается, своеобразный перекос на данный момент: загородные отели чувствуют себя очень хорошо, курортные несколько хуже в основном из-за временных трудностей с логистикой, а городским (если они не на черноморском побережье, например) приходится тяжелее всего. К тому же, сезонность никто не отменял. Поскольку время массовых отпусков — конец весны и лето плюс каникулы в школах и ВУЗах.

Чем заполнить оставшиеся «пустоты»? Этот вопрос мы сейчас обсуждаем на разных уровнях. Очевидно решить проблему можно с помощью делового туризма. Однако с командировками все не так просто. Почему? Во-первых,  многое можно обсудить удаленно, благо технологии позволяют. Во-вторых, продолжительность командировок сокращается. Люди все чаще ездят одним днем, а, значит, им гостиница не нужна. Остается MICE-туризм. Мероприятий должно быть больше. Причем межрегиональных и всероссийских. Тогда отели получат хоть какой-то дополнительный источник дохода.

В октябре 2022 года в Петербурге прошла конференция «Загородные отели: управление, маркетинг, сервис»

Средний чек снижается

Пока же можно констатировать, что средний чек снижается, даже если удается держать загрузку на достойном уровне. Просто потому, что зарубежные туристы платят существенно больше российских. И сильнее всего почувствовали это на себе пятизвездочные отели. Ведь обычно распределение было следующим: в отелях эконом-сегмента было 70% гостей из России и 30% из-за рубежа, в отелях среднего сегмента примерно 50 на 50 и в отелях высокого сегмента соотношение составляло 30 на 70 в пользу иностранцев.  

Достаточно посмотреть статистику. Возьмем, например, Петербург. В 2019 году город посетило в среднем 10 млн. туристов, и половина из них — иностранцы. Для сравнения: за первое полугодие этого года приехало 3,7 млн. туристов из России. Понятно, что при хороших раскладах по итогам года будет порядка 6 млн. туристов.

Экономика определяет правила игры

Плюс, когда был стабильный поток туристов из-за рубежа, да при прежнем курсе валют, в случае роста расходов, например, на 8%, мы могли повысить стоимость проживания на 5-6%. Сегодня же, когда есть только внутренний туризм, даже если речь о корпоративном сегменте (иностранные компании платили больше российских), подобная свобода маневра отсутствует. Шанс несколько поднять цены есть разве что в высокий сезон, когда спрос превышает предложение. При этом коммунальные платежи растут, продукты дорожают и т .д. Понятно, что зарплаты периодически приходится поднимать, но операционная рентабельность бизнеса снижается. На этом фоне уход большинства зарубежных отельных брендов, на мой взгляд, имеет не только политическую, но и экономическую подоплеку: зачем держаться за рынок, который на данный момент не приносит ожидаемого дохода.

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *