1. Home
  2. Статьи
  3. Мнение
  4. О ПЕРСПЕКТИВАХ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА
О ПЕРСПЕКТИВАХ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА

О ПЕРСПЕКТИВАХ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА

35
0

Политические события этого года провели к кардинальному переделу рынка туристических и гостиничных услуг. Директора по развитию практически всех международных сетей, присутствующих в России и СНГ, перебросили свои активности на ближайшие страны: Узбекистан, Казахстан, Грузию и т.д. Кто-то и вовсе переместился в Европу. Некоторые сети уже официально расторгли договоры и ушли, иные еще дорабатывают в проектах, где было предусмотрено техническое сопровождение и предзапуск. Однако под вопросом не только брендирование планируемых к открытию отелей, но и прочие «плюшки»: международные платформы бронирования, системы лояльности, богатые международные корпоративные клиенты и многое другое.

На мой взгляд, конгрессный MICE-туризм в России в ближайшие годы начнет деградировать в связи с уходом большого списка международных корпораций. Смещение активностей будет происходить в сторону госсектора. Перспективные точки роста — курорты Кавказа, в том числе горнолыжные, и Дальний Восток. Они станут развиваться в разрезе создания инфраструктуры за счет государства.

Не секрет, что в комплексном развитии новых территорий для туризма размер частных инвестиций в ряде случаев не превышает и 10% от вложений, которые осуществляет государство. То есть судьба системного развития внутрироссийского туризма по большому счету абсолютно подконтрольна именно государству, а возможностей у частных инвесторов не так много.

При этом и сейчас мы не видим достаточного количества перспективных конгресс-отелей. Зачастую девелопментом гостиничных объектов занимаются новички, которые выжимают из проекта каждый метр полезных площадей и не видят смысла создавать инфраструктуру для конгрессной деятельности. Поэтому какой-нибудь турецкий Белек, который может единовременно предоставить 5-6 тысяч номеров в отелях 5*, размалывает в порошок почти все российские альтернативы. А большинство российских отелей, даже новых, строится разрозненно и без учета синергетического эффекта. В «не сезон» они порой предпочитают попросту закрыться.

Одна из новых тенденций, которую мы выявляем — желание девелоперов, специализирующихся на гостиницах и апарт-отелях, тиражировать успех по продаже брендированных номеров с длительными контрактами управления на 7-15 лет.

Краснодарский край привлекает внимание девелоперов отельных проектов

Подобные проекты разрабатываются и строятся уже десятками в Сочи, Адлере, Красной Поляне, Кавказских Минеральных Водах, Крыму и Анапе. Довольно много разговоров, но очень скудная программа гостиничного девелопмента на Дальнем Востоке: немногочисленные проекты неспешно развиваются при поддержке крупнейших российских инвесторов из списка Forbes. При этом частных инвесторов очень мало.

Зачастую девелоперы плохо представляют сами детали подобного продукта и обращаются, в том числе к нашему hospitality-подразделению за корректировкой архитектурного проекта, разработкой доходных программ для инвесторов. В отдельных случаях ставится довольно непростая задача: подобрать международный бренд оператора на франшизу в управление. Стоит отметить, что свято место пусто не бывает: один оператор из Великобритании с уверенной 5* рвется в Москву, несколько брендов с Ближнего Востока в формате 4-5* и даже несколько сильных команд, отпочковавшихся в свое время от крупных сетей уровня KEMPINSKI также готовы активно заходить по франшизе на российские отели. Есть и пара эксклюзивных китайских брендов уровня 5*, которые уже подписаны на Москву в проектах китайских инвесторов. Однако российские девелоперы не спешат выходить с ними на диалог.

К сожалению, почти все самые яркие сетевые международные бренды отелей для миллениалов вряд ли уже будут развиваться в России, а российских аналогов у подобных проектов практически нет. Поэтому мы как оператор вынашиваем планы нашего собственного бренда VOX для гостиниц и VOX Apartments для инвестиционных апартаментов. Хотим сфокусироваться на продукте для наиболее платежеспособной на сегодняшний день аудитории в возрасте 26-40 лет. Кроме того, отдаем предпочтение аналогичным брендам тех международных сетей, которые могут открываться в России.

Илья Шуравин, управляющий партнёр

компании Rusland SP специально для Hospitality Guide

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *