1. Home
  2. Статьи
  3. Мнение
  4. ЭКОНОМИКА ОТЕЛЕЙ: ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ
ЭКОНОМИКА ОТЕЛЕЙ: ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

ЭКОНОМИКА ОТЕЛЕЙ: ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

43
0

Высокий сезон для петербургских отелей подходит к концу. Его итоги каждый оценивает по-своему. Впереди осень и зима. Что ждет отельный бизнес города в ближайшие шесть месяцев? Мнения разные. Иногда диаметрально противоположные. Генеральный директор УК «СИТИТЕЛЬ» и отеля «Санкт-Петербург» Андрей Петелин высказал свою точку зрения.

Экономика отелей — то, о чем стоит сказать отдельно. Считаю, что Петербургу крупно повезло. Она не рухнула сразу. Более того, мы получили передышку на несколько месяцев, когда при нынешних обстоятельствах люди из разных российских городов по тем или иным причинам поехали не за границу, а к нам. А, учитывая, что в стране пока не так много объектов европейского уровня, турпоток в Северную столицу резко вырос, что дало очень серьезную финансовую подпитку.

Если же посмотреть на загрузку, то в апреле-июле этого года она во многих отелях превосходила аналогичные показатели до пандемии. Да, кто-то жалуется на то, что российские гости меньше тратят. Однако, судя, например, по нашему отелю «Санкт-Петербург», люди готовы платить за качественный продукт.

Так, у нас есть видовые номера, которые пользуются стабильным спросом. Даже несмотря на то, что они достаточно дорогие. Причем спрос на них только растет. Причем их покупают сразу, как только данные номера попадают в продажу.

Соглашусь, что западные туристы предъявляют меньше требований, поскольку для них наши цены за такие номера понятны и нормальны. Для сравнения: россияне, заплатившие больше денег, и требования предъявляют повышенные. Это не проблема, а данность. Ее надо принять и продолжать работать. Словом, и июль, и все предыдущие несколько месяцев, как в плане загрузки, так и с финансовой точки зрения, я бы оценил для отелей нашей компании положительно. Хотя повторюсь: увеличивается ФОТ и прочие затраты. Например, цены на продукты питания значительно выросли. Плюс есть сложности с теми позициями, которые имеют непосредственное отношение к содержанию отеля. С другой стороны, высокая загрузка, а в каких-то сегментах и рост стоимости проживания, позволяют несколько нивелировать финансовые «шероховатости».

Да, хуже ситуация у некоторых малых отелей, особенно расположенных в центре Петербурга, на том же Невском. Ведь они, во-первых, пока так и не смогли полностью восстановить каналы продаж, а, во вторых, практически всегда ориентировались в первую очередь на индивидуальных западных туристов. И еще не смогли возместить потери за счет российского турпотока.

Если говорить о перспективах на ближайшее будущее, то я бы назвал их одним словом — неопределенность. Хотя в этом году в Петербурге глубина бронирования стабилизировалась немного увеличилась, по сравнению с 20-м и 21-м (с недели аж до двух). Однако для отельного бизнеса это все равно смешно. Поэтому думать о том, что будет осенью и зимой, сложно. Я стараюсь оставаться очень сдержанным в оценках, и мое настроение ближе к пессимистическому.

Скажу честно: есть ощущение, что негативные тенденции в экономике проявятся к осени. Это повлияет на покупательский спрос, в том числе и на гостиничные услуги, так как туризм и путешествия не являются продуктом первой необходимости.

Петербург снижение спроса тоже почувствует. Добавьте к этому еще и низкий сезон, который у нас начинается осенью. Все это может больно ударить по разным отелям города. А если говорить об экономике крупных отелей, то сезонность в Северной столице для нее — достаточно серьезный вызов. Ведь речь о 6 (!) месяцах в году, когда средствам размещения с трудом удается покрывать текущие затраты. А в случае с серьезными объектами, это может приводить к существенному дефициту ликвидности, со всеми вытекающими отсюда проблемами.

К тому же, как я уже сказал, существует столько «факторов неопределенности», в первую очередь, внешнеполитических, что мы не понимаем, в какую сторону ситуация может качнуться и когда. Она может стать еще хуже, чем сегодня, или существенно улучшиться. Но давайте говорить откровенно: такого оживления, которое мы сейчас видим на отельном рынке Петербурга, мало, кто ожидал. Словом, прогнозы делать сложно. Пока неясно, что нас ожидает завтра. Но излишний пессимизм не нужен, это точно.

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *