1. Home
  2. Статьи
  3. Мнение
  4. О НЕХВАТКЕ ПЕРСОНАЛА, СОЗДАТЕЛЯХ И СПЕЦИОЛИСТАХ
О НЕХВАТКЕ ПЕРСОНАЛА, СОЗДАТЕЛЯХ И СПЕЦИОЛИСТАХ

О НЕХВАТКЕ ПЕРСОНАЛА, СОЗДАТЕЛЯХ И СПЕЦИОЛИСТАХ

147
0
Татьяна Яцына

Современный кадровый дефицит — это системная проблема, сильнейшим катализатором которой, послужил кризис 2020-го года. И теперь мы имеем то, что имеем, или, точнее, никого уже не имеем…

Все наши профессионалы ушли в он-лайн (как в плане работы, так и в смысле обучения другой профессии), а также в курьеры, в инвестиции и так далее. Те, кому посчастливилось встать на новые продуктивные рельсы, вполне объяснимо, не захотели возвращаться в нестабильную сферу. Почему? Чтобы при очередной «волне» чего-либо, вопреки логике, не оказаться без работы.

В чём системность этого больного вопроса? На мой взгляд, в набравшей обороты деградации культуры, образования и воспитания, прежде всего.

Из этого уже следует, что быстрого решения проблемы не будет, как бы нам этого ни хотелось, как бы мы ни вуалировали это всё словами «переждать», «пережить», «перетерпеть». Того профессионализма, стремления к стабильности, желания учиться на практике и расти, той хорошей упёртости, терпения, — уже не будет в ближайшее время у новых молодых сотрудников. В нынешние поколения не заложено важных основ для сосуществования в обществе: уважение к труду (своему и чужому), уважение к старшим по возрасту и по должности, уважение к другому мнению в коллективе, умение и стремление находить консенсус, взаимовыручка. Ну, в общем-то, за что боролись, как говорится…. Как мы помним, Фурсенковская реформа образования брала курс на подготовку квалифицированного потребителя (вместо творца и автора). Вуаля! Результат во всей красе, потребительская психология делает своё дело.

Сейчас считается нормой, если соискатель откликнулся на вакансию, но не пришел на собеседование (хорошо, если отзвонился и предупредил, что редкость), или пришёл, покивал, что всё устраивает, всё понравилось, начал обучаться, а еще лучше – вышел в график, — и пропал «с радаров»… На собеседованиях чаще замечаешь, что интереса к профессии или сфере нет, интерес узкий и у каждого свой: удобный график на данный момент (чтобы совмещать с другой работой, например, или учебой), ежесменные выплаты, умеренная загруженность. Чтобы, присутствуя на этой работе, заниматься другой. Будет ли это в ущерб первой — дело второе. А еще важно, чтобы кормили, поили, «кровать с балдахином», ну и много денег, конечно («на 40 тысяч сейчас не прожить»). И ведь самое страшное, что мы уже подстраиваемся под такого соискателя. Я думаю, уже все заметили, как упал уровень резюме: грамотность на последнем издыхании, кратко, путанно, про фото я уже не говорю (80% можно забраковать). Раньше учили, как важно правильно составлять резюме, какое подобрать фото.

Часть приложенных к резюме фото сделано на телефон (хорошо, если не в туалете, хотя и такое нередко). А ведь есть и такие, что стыдно увеличить. Думаешь: опять соискатель промахнулся вакансией. Метил на кастинг в порно, а попал в отель 4*. Из последних «поступлений» запомнился явный диссонанс: но фото, скорее, девушка (ярко выраженный макияж), но по имени — Антон… Присмотрелась, и действительно, Антон …

Для чего нам резюме соискателя? Чтобы понимать, какие навыки получил человек в результате предыдущей трудовой деятельности, что умеет, чего не умеет, где работал и сколько, и т.д., и т.п.  Но сейчас всё сложнее и сложнее сложить какую-то картину о соискателе перед собеседованием. Ведь люди «работают» короткими перебежками по 2-4 месяца, хорошо, если  6-8 месяцев.  Ну, а если встречаешь опыт больше года — вообще повезло, надо брать, как говорится…

Для меня, сменившей с 2005 года один раз место работы (а за все 19 лет в отельной сфере два раза), это что-то необъяснимое. Как можно получить опыт, если постоянно прыгать с места на место? Да, везде бывает всё, как говорится, в каждой компании свои плюсы и минусы, свои особенности. Однако при возникновении трудностей необходимо приложить усилия, чтобы решить их, хотя бы попытаться, а не убегать в поисках, где нет этих трудностей. Но, как выясняется потом, есть другие и не сильно лучше. То есть, просмотрев все резюме, понимаешь, что выбирать-то надо из этого…

Я, конечно, несколько утрирую. Попадаются еще представители старой адекватности: и грамотные, и вежливые, и умеют сказать и выслушать, имеют ответственность (нынче это атавизм), им даже стыдно за свои ошибки (!). Видишь такое, ну просто слёзы наворачиваются, обнять тянешься редкого человека, «спасибо, — хочется сказать,— косячный ты мой»). Ведь и это уже рудимент сейчас — признать свою ошибку. И таких сотрудников нужно, конечно же, завлекать условиями,  уровнем зарплаты, перспективами развития.

Татьяна Яцына, управляющий MARTIN HOTEL 4*

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *