1. Home
  2. Статьи
  3. Мнение
  4. Гостиничный бизнес: деньги любят счет
Гостиничный бизнес: деньги любят счет

Гостиничный бизнес: деньги любят счет

70
0

Те, для кого гостиничный бизнес не развлечение, а серьезное дело, постоянно обсуждают несколько основных моментов: классификация, спрос-предложение и источники дохода. Первый уже курирует государство. И, как это ни странно, он является неотъемлемой частью внутренней политики. Поэтому поделюсь мнением по поводу двух последних.

Гостиничный бизнес: спрос и предложения

За примерами далеко ходить не надо. Достаточно обратить свой взгляд в сторону Северной столицы. Есть запрос на отели для цифрового поколения? Пожалуйста! В середине мая появляется гибридный lifestyle-отель We&I Ramada by Vertical.

Качает «загородка»? Открываются/реновируются объекты, расположенные либо недалеко от Петербурга, либо в Ленинградской области. И список этот можно продолжать.

Гостиничный бизнес: источники дохода

Друг нашей семьи, директор одного большого продуктового магазина в центре Москвы, всегда говорил, что основной заработок делается на массовости и дешёвых продуктах.

В любом случае, вне зависимости от формата вашего средства размещения ВАЖНО понимать, в каком сегменте вы работаете и кто ваш гость.

Тринадцать лет назад компания, где я работал, заинтересовалась темой кемпингов.

Наш отдел гостиничного девелопмента разрабатывал это направление параллельно с устройством сети придорожных мини-гостиниц для автотуристов на примере городов Золотого Кольца.

Экономика проекта была ОЧЕНЬ вкусной ТОЛЬКО при одном условии: соответствующее состояние автодорог и инфраструктура… О судьбе проекта, думаю, догадаться несложно.

Гостиничный бизнес: KPI или КПД?

Ещё одним, постоянно обсуждаемым в кулуарах моментом, является заработная плата персонала средства размещения.

гостиничный бизнес

Да. С приходом в Россию иностранных компаний повсеместно стали внедрять такое понятие, как KPI. Причём в каждой компании на своё усмотрение.

Лично для себя, я назвал данный оценочный фактор эффективности проще — КПД.

Исторически, в любой российской компании было всегда два, самых распространённых, вида оплаты труда:

Один — ежемесячная заработная плата в месяц согласно трудового договора с работником и работодателем.

Другой — сдельная оплата труда, где есть срок выполнения работы, общая сумма и соответствующий договор по объёму выполняемой работы.

Сейчас всё больше компаний выбирают второй путь. Это логично, кристально чисто и понятно, ибо, во-первых, крепостное право в России отменили в 1861 году, а, во-вторых, оплачивать время присутствия сотрудника в офисе компании не имеет смысла. Эпоха индустриализации уже прошла.

Однако стоит ли применять данный подход для всех работников, включая линейный персонал или есть смысл объединить эти две формы? Ответ у каждого свой.

Вместо заключения

В финале озвучу мысль, которая понравится не всем: считаю, что годовой бюджет — эфемерное мерило.

На мой взгляд, многое, если не всё, зависит от сегмента, в котором вы работаете. И только потом на авансцену выходят другие факторы. Как вы понимаете, годовой бюджет городского отеля и загородной базы отдыха — не одно и то же.

Жаль только, в нашей стране практически никто и никогда не умел и не умеет считать. Зато за последние 30 лет прекрасно научились двум вещам: красочно упаковывать продукт и красиво говорить.

Андрей Волохов, управляющий партнер компании VAP Consulting

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *