1. Home
  2. Статьи
  3. Маркетинг
  4. Волна популярности: как отель может оказаться на ней
Волна популярности: как отель может оказаться на ней

Волна популярности: как отель может оказаться на ней

119
0
Эленора Маркарян

Мы живем в эпоху технологий, социальных сетей и онлайн-общения. В настоящее время ни один успешный бренд не сможет существовать без социальных сетей. Однако наличие условной «странички в ВК» не гарантирует вам любовь и интерес аудитории к бренду.

Отель: ставка на общение с гостем

Так что же необходимо сделать, чтобы оказаться на той самой волне популярности, которая в будущем принесёт свои плоды в виде новых гостей, рекламных контрактов, инвесторов и остальных «плюшек»?

Специфика гостиничного бизнеса предполагает постоянное общение со своими гостями как в жизни, так и в режиме «online». Часто отельеры делают основной акцент на прямом взаимодействии с гостями, а в качестве «online»-общения довольствуются отзывами на специализированных площадках и односторонними информационными публикациями в социальных сетях. Такая схема коммуникации возможно и была когда-то эффективной, но сегодня этого недостаточно, чтобы считать бренд конкурентоспособным.

Сколько часов ваши потенциальные или ренальные гости проводят в социальных сетях? В России средняя продолжительность пребывания людей в режиме «online» составляет около двух часов. За это время вы можете заявить или напомнить о своём бренде как минимум 1 раз. Рассмотрим один из методов ведения социального общения с аудиторией, который успешно применяется в петербургской гостинице «Спутник» 3*.

О чем вам говорит фраза «клипы в ВК»?

Для отельера — это шанс увеличить охваты в социальных сетях без вложений. Социальная сеть «ВК» в настоящее время настроена таким образом, что ролики, которые интересуют аудиторию, продвигаются автоматически. Клипы в ВК имеют свою специфику. Она позволяет зрителю буквально за несколько секунд решить, досматривать ему видео или пролистать ленту вверх, предполагая, что дальше его может ждать что-то более интересное.

С недавних пор гостиница «Спутник» поймала свою волну популярности и нашла подход к новой аудитории, не забывая про имеющуюся. Команде отеля удалось прощупать тонкие особенности введения данного канала коммуникации с аудиторией и получить трехтысячные охваты, интерес аудитории и новых подписчиков.

Короткие «девятисекундные видео» с лёгкостью попадают в раздел «Популярно в VK клипах», что приносит отелю «Спутник» интерес новых зрителей.

В среднем запись таких коротких клипов занимает не более 15 минут с учётом пост-продакшн. Количество охватов будет зависеть от нескольких основных составляющих: качество съёмки, оригинальность идеи, доступность восприятия. Безусловно, помимо этих трёх критериев имеются подводные камни, которые выявляются каждым брендом самостоятельно.

В какую сумму обойдется продвижение роликов?

Стоимость продвижения ролика может варьироваться от нуля рублей до той суммы, которую вы готовы затратить. В «ВК» клипы продвигаются автоматически и бесплатно, если они вызывают интерес у аудитории: ролик досматривают до конца, ролик набирает лайки и комментарии. Если вы готовы вложить деньги в продвижение ролика, то социальная сеть будет показывать видео аудитории с пометкой «реклама». Плюсы данного вида продвижения — гарантированные охваты. К минусам можно отнести ту самую пометку «реклама», которая понижает уровень доверия к ролику.

Как скоро можно оценивать качество ролика?

В среднем в «ВК», в отличие от «Instagram» (прим. ред. Meta – компания признана экстремистской на территории РФ) и «TikTok», период модерации ролика составляет около 20-30 минут. После успешной проверки на отсутствие нарушений правил сообщества, ролик будет демонстрироваться как вашим подписчикам, так и другим пользователям.

Уже через сутки после публикации вы сможете проанализировать качество вашего ролика, так как именно на первые сутки приходится большая часть охватов.

Где помимо «ВК»  можно продвигать видеоролики?

Ролики, отснятые для «клипов в ВК», можно подгрузить в раздел «Reels» в социальную сеть Instagram (прим. ред. Meta – компания признана экстремистской на территории РФ) и «TikTok». Стоит учитывать, что один и тот же ролик будет иметь абсолютно разные охваты на различных площадках. На количество охватов напрямую влияют алгоритмы выбранного места размещения. Если, условно, «ВК» готов продвигать ваши ролики за «интерес», то «Instagram» » (прим. ред. Meta – компания признана экстремистской на территории РФ) вряд ли даст вам то же самое.

Что несут за собой крупные охваты в соцсетях?

В первую очередь, имея хорошие охваты, вы напоминаете аудитории о вашем бренде.

Во-первых, увидев  видео в ленте рекомендаций несколько раз, у зрителя появляется желание подписаться на сообщество, что даст вашему отелю конкурентное преимущество при выборе места для отдыха, командировки или других целей.

Во-вторых, популярность в социальных сетях позволяет привлечь новых сотрудников без вложений. Потенциальный сотрудник, находясь в поисках работы, может просматривать ленту рекомендаций и наткнуться на видео вашего отеля.

В-третьих, имея крупные охваты, отель может реализовывать рекламную деятельность на коммерческой основе или по бартеру. Компании-производители текстиля, косметической и бытовой продукции сотрудничают с сообществами, имеющими широкие охваты.

Стоит отметить: сам процесс съёмки положительно влияет на атмосферу в коллективе. Чувствуя себя частью единого механизма, команда стирает межличностные барьеры. Это способствует повышению эффективности работы.

Сегодня, имея качественную стратегию ведения социальных сетей, отель открывает для себя те возможности, которые доступны не каждому.

Элеонора Маркарян, PR-менеджер отеля «Спутник» 3*

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *