1. Home
  2. Статьи
  3. Концепт
  4. Отель с «начинкой» или Концепция будущего в настоящем-2
Отель с «начинкой» или Концепция будущего в настоящем-2

Отель с «начинкой» или Концепция будущего в настоящем-2

244
0

Московский отель ApeironSpace — уникальный объект в индустрии гостеприимства. Здесь нет очередей на ресепшн, суматохи с оформлением бумаг при заезде. А еще практически отсутствует персонал. По сути, это пространство, управляемое с мобильного телефона. Сегодня основатель проекта Марат Галиуллин расскажет о различных нюансах, целевой аудитории и экономике отеля будущего.

О форс-мажорах, инженерах и нетиповых сценариях

Как решается вопрос, если из строя выходит иное оборудование? В нашем отеле, как и в любом другом, есть соответствующий специалист. Правда, алгоритм его работы отличается от того, что существует в обычной гостинице. Туда инженер приходит, как правило, с утра и остается на весь день.

Для сравнения: инженер отеля ApeironSpace видит список задач с указанием адреса отеля и сроком исполнения задачи. Таким образом, инженер отмечает выполнение задач и отправляет уведомление об устранении неисправностей. Вот такой простой и понятный алгоритм.

Отличие ApeironSpace от большого отеля состоит в том, что у нас инженер перемещается не между этажами, а между разными зданиями. При этом потери времени, связанные с логистикой, нивелируются четким распределением задач.

Меня порой спрашивают: а что делаете, если происходит нечто более серьезное, нежели банальная протечка? Отвечаю: в таких случаях мы действуем так же, как поступает персонал в классическом отеле. А именно: просто переселяем гостя в другой, свободный номер.

Опережая следующий логичный вопрос, скажу: все номера заняты быть не могут по определению, поскольку мы сознательно, как раз на случай подобных форс-мажоров, оставляем свободный номер, чтобы при необходимости переселить гостя.

О целевой аудитории

На кого ориентирован наш проект? Несколько раз думали над ответом на этот вопрос и в итоге отказались от попыток создать портрет идеального гостя для отеля ApeironSpace. Все гости, которые готовы ощутить современное гостеприимство, для нас ценны и желанны. Отмечу только, что наша статистика показывает: чем гость более адаптивен к новым технологиям, тем легче ему пользоваться возможностями, которые предоставляет ApeironSpace.

Мне уже приходилось слышать, что наш отель идеально подходит не только для тех, кто ставит конфиденциальность на первое место, но и для интровертов и социопатов. Честно признаться, создавая ApeironSpace, об этом не думали. Но часть наших гостей действительно не хочет никого видеть в отеле. Им нужно место для того, чтобы побыть наедине с собой. В общем, я бы сказал, что отель ApeironSpace идеально подходит всем, кто ценит технологичность, приватность, ненавязчивый сервис и комфорт.

Об экономике проекта

Часто приходится слышать от профессионалов отрасли, что в отеле до 40 номеров нет экономического смысла.  

На мой взгляд, данный тезис и верен, и не верен одновременно. Соглашусь, что в отдельно стоящем отеле до 40 номеров бизнеса в традиционном понимании слова не очень много.

Вот почему мы говорим о распределенных сетях отелей. Так что, если объект на 40 номеров является частью кластера, состоящего из трех отелей по 40 номеров, с единой системой управления, то, считаю, можно рассматривать проект, как отель на 120 номеров.

И если у отеля на 120 номеров с бизнесом все хорошо, то, значит, и проект, состоящий из трех отелей по 40 номеров, скорее всего, будет в полном порядке. Рискну даже предположить, что загрузка во втором случае окажется выше. Математика простая: больше точек на карте – больше трафик гостей.

В такой модели и работает наш первый отель ApeironSpace, который, напомню, фактически является выделенным крылом отеля «Билибин Гарден», в котором 30 номеров. Такое соседство дает нам в совокупности почти 40 номеров.

Если говорить только об уровне ФОТ при нашем алгоритме работы, по приблизительным расчетам, эта величина не превышает ФОТ крупного отеля, в пересчете на 1 номер.

Но я бы не рассматривал экономику отеля ApeironSpace исключительно в разрезе оптимизации расходов. Не стоит сбрасывать со счетов и другие значимые факторы. В частности, разработанную технологию. Она, являясь уникальной, комфортна и интересна для значительного количества гостей. Это открывает возможность более высокого ADR на номер. Таким образом, в совокупности снижение затрат, повышение доходности на номер и более высокая загрузка дают проекту достойный финансовый результат. 

Если говорить об объемах инвестиций, то для собственника отеля это от 3,5 до 4,5 млн. за номер (с отделкой, включая общественные пространства).  

О японском опыте и перспективах отеля ApeironSpace

Въедливые скептики, наверняка, вспомнят поучительную историю, в свое время случившуюся в одном японском отеле. Там, как известно, сначала сотрудников СПиР заменили на роботов, а потом, когда эксперимент провалился, вернулись к прежней схеме работы.

Думаю, эта идея была не очень живой с самого начала. Любому инвестору, предпринимая те или иные шаги, важно добавлять ценность своему бизнесу. Какая ценность добавляется, если ресепшн остается, но человек заменяется роботом? Многим ли гостям в отеле важно разговаривать с роботом? Отель – не Диснейленд, гости приходят немного с другими целями…Робот в виде динозавра не ускорял процесс заселения, не отменил заполнение бумаг, кажется, робот не делал ничего нового, кроме как развлекал гостей своим присутствием.

Мне кажется, будущее отелей — в ускорении процесса регистрации гостя, упрощении гостевого опыта и повышении комфорта. Это создает реальную ценность для гостей. А, значит, у отелей ApeironSpace есть серьезный потенциал и перспективы для дальнейшего развития.

Часть 1

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *