Слово бизнес применимо к отелю, в котором хотя бы 40 номеров. Таково мнение подавляющего большинства профессионалов отрасли. Однако есть «Башня в Царицыно», что в Казани, и Нияз Латыпов — владелец проекта, в этом смысле плывущий против течения. Насколько успешно? Узнаете в рассказе от первого лица.
Рисунок как точка отсчета
«Башню в Царицыно» я придумал более 10 лет назад. До сих пор помню, как нарисовал ее карандашом на бумаге и оцифровывал с помощью простейших компьютерных программ.
Причем по первоначальному замыслу это была просто беседка с открытой площадкой на третьем этаже, которую от дождя и солнца защищала крыша.
Поставить сооружение решил непосредственно рядом с домом, в котором живу. Хотел, чтобы беседка стала местом, где можно посидеть с друзьями.
Затем наступил новый этап — строительство, которое началось в 2009 году и продолжалось несколько лет, что называется в фоновом режиме.
Беседка как место для отдыха
Поскольку в прошлом я строитель, то к выбору тех, кому доверю реализацию задуманного, подошел особенно тщательно. Остановился на мастерах из Дагестана, где существуют многовековые традиции домостроения именно из природного камня.
Они на протяжении трех лет, с раннего утра и до позднего вечера, трудились, старательно воплощая проект в жизнь. К слову, использовали наш местный камень.
В итоге, всё получилось, как и было запланировано. Причем беседка время от времени становилась не только местом для встреч с друзьями, но и пристанищем для меня, молодого отца. Дело в том, что к моменту окончания стройки в семье произошло пополнение — родился сын. И если обязательно нужно было выспаться перед предстоящим рабочим днем, то я скрывался именно в башне.
Совет друга как стимул
Затем про ряду объективных причин она несколько лет простаивала. Пока ко мне чуть больше года назад не приехал друг и не поинтересовался, как я сейчас ее использую. А узнав, что никак не эксплуатирую, предложил дать сооружению вторую жизнь. Я подумал… и согласился.
Этим самым другом был никто иной как известный художник Сезар Нейра (Cesar Neira). Уроженец Чили он в свое время приехал к нам в Казань, влюбился в местную девушку и остался. Причем, не сидел сиднем, а как настоящий мастер в том, что касается работы с деревом, очень хорошо смог реализовать свои таланты. Кстати, большая часть предметов интерьера и обстановки, которые сейчас есть в башне (в том числе кровать и зеркало необычной формы), сделана его руками.
Но это было позже. А после первого нашего разговора прошло несколько месяцев, пока у меня в голове сложился проект реновации, которую затеяли год назад.
«Башня в Царицыно» как мини-отель
Сначала на третьем этаже поставили окна. Потом мои друзья-художники из Казани, которых у меня много, с удовольствием приняли участие в оформлении башни и ее интерьера.
Так, например, на первом этаже у нас все оформлено в черно-белой гамме: и интерьер, и картины, созданные Альбертом Закировым, и мебель (её разрисовывал Джонни Линдейв). А основополагающую конструкцию — винтовую лестницу в виде дерева — построил Али Муртазин, знаменитый скульптор, сейчас работающий главным образом в Европе.
Это сейчас всё выглядит замечательно. Однако без трудностей в реализации проекта не обошлось.
Достаточно сказать, что к работам приступили в начале весны в 2022 года. Как раз в тот момент стройматериалы резко выросли в цене. Плюс стали возникать проблемы с логистикой. И вот в таких условиях мы осуществляли задуманное.
Очень хотели успеть к началу прошлогоднего туристического сезона, но не получилось. Закончили к осени, когда сезон уже прошел. Впрочем, может быть это и к лучшему. Поскольку делали всё основательно, на совесть.
Романтика как повод для бронирования
В результате, многие гости отмечают, что наш мини-отель создан с душой, а не просто для извлечения прибыли. Поверьте, когда гость соприкасается с такими проектами, у него совершенно другие ощущения. Он чувствует свою причастность к прекрасному, не испытывает ощущения, что его используют исключительно для получения дохода.
Наша башня — не то место, где можно бросить кости и просто переночевать. Здесь действительно наслаждаются отдыхом. Переживают яркие, приятные эмоции, получают новые впечатления.
Что может быть лучше для романтической встречи, чем башня? Почти средневековая, но, в то же время, уютная, и оснащенная всем необходимым для комфортного проживания человека XXI века…
А если у гостей еще и конфетно-букетный период или первые месяцы совместной жизни, когда чрезвычайно ценен каждый ласковый взгляд и каждый подаренный цветок? Такие ощущения важно сберечь в памяти на всю жизнь. И мы создали для этого соответствующую обстановку и условия.
Согласитесь, имеет значение, куда влюбленный молодой человек привозит свою спутницу. Когда в красивую башня, которая сама по себе является едва ли не предметом архитектурного искусства, настроение создается особенное. Ведь в таком месте девушка действительно может почувствовать себя настоящей сказочной принцессой.
«Башня в Царицыно» и завтраки как лайфхак
Так что, коммерческая составляющая отеля для меня вторична. Поэтому, кстати, у нас и завтраки такие: обильные, разнообразные. Однако на них мы не зарабатываем. Это наша принципиальная позиция. Для себя я ее обосновываю так: наш отель по провинциальным меркам — недешевое место. Я бы даже сказал, достаточно дорогое. И в общей стоимости проживания затраты на тот же завтрак ничтожны.
Зато когда человек мысленно возвращается к своему путешествию с желанием снова пережить светлые моменты, с ним связанные, то вкусную, разнообразную еду вспоминает не меньше, а то и больше, чем дорогие покупки или развлечения.
Если хотите, это наш лайфхак, универсальный инструмент решения любых вопросов. Ведь в работе каждого отеля есть нюансы. Не секрет, что порой происходят накладки. Но если вы гостя вкусно и красиво накормили, все негативные моменты быстро отходят на второй план и забываются. А запоминается, как известно, последнее.
Представляете, перед выездом человек получает не стандартный отельный завтрак, а скатерть-самобранку с блюдами, стоящими гораздо дороже, чем за них заплачено? Именно это и оставляет приятное послевкусие от пребывания у нас в отеле. Причем двойное. С одной стороны, гости понимают, как много мы им дали. А, с другой, практически в каждом из нас живет маленькая жаба, которая стремится сэкономить и оптимизировать расходы. И когда она видит наши завтраки, то поет веселые песенки от радости. Еще бы: ведь за тысячу рублей ей предлагается очень много вкусностей. В общем, это своего рода психологический прием.
Рождение концепции как счастливый случай
Да, наша башня — не отель в классическом понимании, а, скорее, гостевой дом. Более того: само название придумали даже не мы, а Артемий Лебедев.
Мы с ним познакомились много лет назад, в интернете, когда я был активным, достаточно известным блогером и вел собственный ЖЖ, быстро попавший в топы.
Кстати, тогда же я купил колхоз и начал заниматься животноводством, выращивал овец и писал об этом в своем ЖЖ. В те времена подобные истории были в диковинку. Еще бы: преуспевающий бизнесмен приобретает не дорогущую яхту или элитную недвижимость за рубежом, а коллективное хозяйство у себя на родине и разводит там разную домашнюю живность, в том числе птиц, баранов. Причем я не просто об этом сообщал, а сопровождал рассказы красивыми и мимишными фотографиями.
Так вот, когда возникла необходимость создать свой фирменный стиль, в частности, логотип, я по старой памяти обратился к Артемию Лебедеву. Его студия и разработала концепцию, воплотив ее. В результате появился логотип в виде рыцарского щита, по форме напоминающего широко известную отельную табличку со словами «Do not disturb», которую вешают на ручку двери.
Эта идея с двойным смыслом мне очень понравилась. Она отражает концепцию нашего проекта: тихое, уютное место, где гости себя чувствуют в полной безопасности.
«Башня в Царицыно» как доходный бизнес
Честно говоря, по жизни я привык к масштабным, серьезным проектам. Однако даже в случае с башней, как любой бизнесмен, стремлюсь к извлечению прибыли. Тем более, когда для реализации проекта потребовалось напрячься и затянуть пояс. Не буду лукавить: башня, образно говоря, сожрала последний мешок денег. Пришлось даже в какой-то момент занимать деньги. А финансовая свобода появилась только к весне нынешнего года. В том числе и поэтому стараюсь выстроить все процессы таким образом, чтобы данный проект стал доходным.
Насколько это удалось сделать? Не скрою, до наступления туристического сезона наш мини-отель был более-менее в нулях. Правда его финансовые показатели постепенно улучшались. Всему есть свое объяснение — продвижение объекта я начал, по сути, только минувшей весной. Именно тогда запустил рекламу, стал потихоньку разбираться, как она работает. Так что, есть надежда на общий успех, в частности, финансовый. Однако для меня башня — это, прежде всего, отдушина.