К своему нынешнему статусу, а кандидат экономических наук Юлия Прибылева — генеральный менеджер Elements Kirov Hotel 5* — пришла нетривиальным путем. Это сегодня она возглавляет единственный в городе пятизвездочный отель. А начинала с позиции менеджера по персоналу, что в индустрии гостеприимства случается нечасто. Но обо всем по порядку.
Любопытство и целеустремленность
— Вообще вся моя профессиональная деятельность связана с персоналом. Так получилось, что еще с института, когда защищала кандидатскую диссертацию, сосредоточилась на изучении экономики труда. Особенно меня интересовала тема мотивации и материального стимулирования сотрудников. Собственно, вся моя дальнейшая деятельность выстраивалась именно на этом. Я работала сначала HR-менеджером, потомдостаточно долго руководила отделом персонала.
Моя история в гостиничном бизнесе началась с интереса. Все мы, жители Кирова, видели масштабную, гигантскую стройку, которая развернулась на городском пустыре. Мне стало любопытно, что будет на этом месте. И я узнала — возводится отель, да еще и Hilton! Надо сказать, локацию для него выбрали очень удачно. И вот тогда решила: а почему бы не попробовать свои силы в новом проекте? Не смутило даже то, что на площадке были только строители и никого из менеджмента гостиницы.
Одним словом, вскоре нашла компанию, которая строила отель, послала свое резюме и просто предложила — давайте я к вам приду HR-специалистом, буду нанимать людей и обучать их. Мне ответили и пригласили на работу. Вот так за полгода до открытия отеля я приступила к решению задач в незнакомой для себя сфере и на новом месте:небольшой офис находился через дорогу от отеля. Работала не одна. У нас сформировалась команда: генеральный менеджер, директор по продажам и маркетингу и я. Так начался мой путь в индустрии гостеприимства.
Юлия Прибылева и ее первый опыт в отрасли
— Первое время, наверное, нелегко приходилось?
— Да, сначала действительно всё было непросто. Первая сложность состояла в том, что наш город нетуристический. Это на где-нибудь на берегу Черного моря всё буквально дышит отдыхом и путешествиями, а потому сотрудники знают, как себя вести.
В Кирове сложнее: нам приходилось сначала продумывать всю систему обучения. Потом набирали штат. В ноябре 2014 года, когда мы открыли отель, я была уже руководителем отдела персонала. В этой должности отработала почти 1,5 года, набрав молодую, сильную и амбициозную команду из 80 человек. Причем я была единственным человеком из Кирова. И генеральный менеджер, и остальные руководители подразделений приехали из Перми.
Но так или иначе, со временем всё наладилось, устоялось. Однако в какой-то момент мне захотелось двигаться дальше. Я начала рассматривать иные варианты для своего развития. И в итоге ушла из отеля в другую сферу, на должность выше с большей зарплатой.
Временная смена декораций
— Куда, если не секрет?
— В промышленность. Тоже на должность руководителя. Правда в компании было гораздо больше сотрудников, чем в отеле — 1000 человек. Для сравнения в штатном расписании гостиницы их насчитывалось не многим более 100. Примерно через год мне позвонила генеральный менеджер Hilton Garden inn Kirov. Сказала, что уезжает открывать другой объект и предложила вернуться, принять участие в конкурсе и пройти собеседование должность, которая становилась вакантной.
Помню, я спросила, почему вообще рассматривается моя кандидатура. Ведь обычно, насколько мне известно, на позицию такого уровня чаще переходят люди из продаж. И получила ответ: «эта явно твоя сфера».
Дорога в «генеральство»
— Действительно так?
— Мне и правда всегда нравилась сфера гостеприимства. Когда ушла из нее, то поняла, что, наверное, такой атмосферы, как в отеле, уже ни на каком другом предприятии не будет.
Я прислушалась к своему внутреннему голосу, пришла на собеседование. Всё сложилось удачно — меня выбрали. И с июля 2017 года я здесь генеральный менеджер. Так что нетрадиционный переход состоялся (улыбается). Даже сейчас встречаю людей, которые, общаясь со мной, спрашивают, из какой сферы я пришла в «генеральство». Когда узнают, что из отдела персонала, удивляются.
База у меня экономическая, ведь я по образованию экономист, все мои «работы» были связаны с экономикой, в том числе с бюджетированием, планированием. Плюс всегда выполняла общие обязанности руководителя. И всё это мне очень помогло. Поэтому гигантских сложностей при вступлении в должность я не ощущала.
— Можно сказать, что стало проще и спокойнее работать?
— Конечно. За прошедшие годы (скоро будет 7 лет с тех пор, как я стала генеральным менеджером), уже всё отрегулировано. Плюс постоянно приходилось чему-то учиться, работать в разных условиях.
А вот наша команда практически не менялась. К тому же, нам всегда удавалось перестраиваться с учетом реалий. Вот почему я уверена: сейчас, какая бы ситуация не сложилась, и что бы ни произошло, мы сможем мобилизоваться и правильно отреагировать на события, происходящие на рынке.
Юлия Прибылева и её персональный подход
— Юлия, скажите, что самое сложное в Вашей работе, и что самое приятное?
— Самое сложное, и одновременно интересное — принимать такие сбалансированные решения, в ходе реализации которых довольными остаются все стороны: и гости, и сотрудники, и собственники.
Точно могу сказать: отель — это по любви. Индустрию гостеприимства я очень люблю. Нравится работать с людьми. И с сотрудниками, и с гостями.
Признаюсь: выстроить отношения — всегда отдельный вызов, задача. У нас сплоченная команда, если не считать текучки в линейном персонале. Но она везде сейчас наблюдается. А вот что касается менеджеров, у нас сильный и стабильный состав. Еще одно из достижений — это то, что мне удалось воспитать сотрудников, которые получили приглашения работать в управляющей компании.
Знаете, бывает так, что я смотрю на человека и вижу, какая должность ему идеально подойдет. По работе сотрудника заметно, нужно ли ему повышение, какие у него амбиции и намерения. Если это все удается увидеть, то становится достаточно просто. И тогда мы вместе движемся в одном направлении.
— Получается, опыт в HR сильно помог в управлении?
— Да. Все равно, что бы мы ни говорили, основное в отеле — команда. Вроде бы заезженная фраза, но она верна по сути. Например, я понимаю, что мой сильный менеджмент — преимущество для отеля как конкурента на рынке. Только тогда можно сделать многое.
Единственный и неповторимый
— Юлия, Elements Kirov Hotel — единственный пятизвездочный в городе…
— Да, это так. Более того, он также был первым международным — строился в 2014 году как объект инвестиционной привлекательности. На тот момент это был Hilton. Город нуждался в отеле для тех гостей, которые понимают суть бренда и его преимущества, чтобы им было комфортно и удобно приезжать, в том числе для бизнеса.
— Как возникла идея повысить статус до «5 звёзд»?
— Город у нас немаленький, но и не туристический. При этом гости всегда были достаточно взыскательные. Многие из них высокого уровня. В связи с этим в городе возникла такая идея: Кирову нужен пятизвездочный отель. Конечно, решение было принято не одним днем. Тем более, классификация — длительный процесс. Изначально подача была от города, затем мы поняли, что сможем это сделать. И стали готовиться к классификации.
Нюансы повышения категории
— Насколько сложно оказалось повысить категорию?
— Процесс подготовки был достаточно длительным. Сначала мы готовили всю документацию по тому, насколько соответствуем искомому статусу. Параллельно нам предстояло всё в отеле сделать так, чтобы он отвечал требованиям классификации для категории «пять звезд».
— Что дальше?
— Когда документы были готовы и требования выполнены, к нам приехал представитель компании, которая проводит классификацию. И оценил объект абсолютно отстраненно: эксперт находился в отеле 2-3 дня, чтобы подготовить заключение — соответствуем мы заявленному статусу или нет. Вообще результат зависит от того, как тщательно мы проведена первичная подготовка.
А сделать нужно немало! Во-первых, визуально поменять всё так, чтобы «четверка» стала «пятеркой». Во-вторых, есть техническая часть работы: сюда включается дооснащение номеров до нужного уровня. В-третьих, идейная составляющая — на этом этапе важно узнать, какие услуги гостям нужны дополнительно. И, в-четвертых, важно объяснить сотрудникам, как изменится их работа в рамках нового статуса отеля. Со всем этим мы успешно справились.
Целевая аудитория отеля
— Юлия, новый статус приобретен отелем в октябре 2023 года. Уже можно оценить, насколько было оправдано повышение категории?
— Конечно. Планы у нас были амбициозные. Ведь 12 июня Кирову исполнилось 650 лет. По случаю юбилея города состоялся масштабный праздник. Естественно, планы мы прописывали, исходя из своего нового статуса. Тем более, «четверок» в городе несколько. И, конечно, каждый отель в преддверии юбилея стремился украсить себя и предложить больше услуг для гостей. Мы же, уже в новом качестве, смогли отстроиться от коллег. Так что, на сегодняшний день приходим к выводу, что решение повысить категорию — правильное. Если раньше мы были единственным международным отелем в городе, то сейчас сумели занять выгодную нишу — единственного пятизвездочного отеля в Кирове.
— А кто теперь ваша целевая аудитория?
— Командировочные гости — самый большой сегмент. Правда, после определенных событий произошли некоторые изменения. К нам стало приезжать больше семей. Плюс многие выбирают автомобильные путешествия по России, изучение новых российских городов — и количество таких туристов тоже увеличилось. То есть наш бизнес-отель расширяет аудиторию.
Elements Kirov Hotel 5*: планы на будущее
— В этом году у него еще и круглая дата…
— Да, юбилей со дня открытия. Зданию, где мы сейчас находимся, будет 10 лет. Впервые наш отель принял гостей в ноябре 2014 года.
— Юлия, расскажите о планах отеля набудущее?
— Не скрою, у нас всегда есть какие-то планы по развитию. Например, недавно фотографировали новый тематический номер. В нем красивые интерьерные решения, он особенный и выполнен в стилистике Кирова, которому посвящен. Мы сделали всё, чтобы гости могли ощутить всю атмосферу нашего города. Чтобы приезжим или местным, кто останавливается в номере, было приятно.
Как и другие отели, ориентируемся, в том числе и на жителей города. Сейчас стало модно остановиться в отеле на выходные. Мы этот тренд поддерживаем.
— В Кирове есть сообщество индустрии гостеприимства?
— Официально объявленного и юридически узаконенного сообщества нет. Негласное же есть, оно представляет из себя обычную группу в Контакте, но там многие коллеги активны — все, кто хочет пообщаться. Мы там друг другу задаем вопросы, решаем проблемы.
— Как известно, недавно в городе состоялся Форум гостеприимства …
— Да, он был приурочен к 650-летию и отелей касался в меньшей степени. Главным образом обсуждались вопросы туризма и привлечения гостей. Все этим озадачены, очень много идей. Тем более, возраст у города солидный, поэтому и местом проведения был выбран именно Киров. Мероприятие прошло на очень хорошем уровне. Специалисты из других городов рассказывали, как развивают туризм у себя в регионе. Наша задача еще и создать хорошее впечатление о городе, чтобы гостям захотелось сюда вернуться.
Юлия Прибылева и её жизнь вне отеля
— Часто говорят, что отельер живет по графику 24/7. У Вас такой же распорядок?
— Сейчас уже не могу сказать, что прихожу домой, очень сильно уставшей. Всё так, будто отель — это уже необходимый элемент твоей реальности. Нечто такое, обязательно присутствующее в жизни. Потому что здесь особая атмосфера. Здесь люди, понимание того, что все хорошо и все в порядке, все работает. Конечно, это сильно радует.
— Чем наполнены Ваши дни помимо работы?
— Я живу обычной семейной жизнью. У меня есть родные и классная, большая компания друзей. Вне работы мы обсуждаем с ребятами свои сферы — из моего круга общения в индустрии гостеприимства никто, кроме меня, не работает.
У меня сын, которому 15 лет, и муж. Они — мой основной источник энергии. Когда я понимаю, что у меня все хорошо и дома, и на работе — это замечательное ощущение. Одно дополняет другое. Возникает чувство гармонии.
Кроме того, я постоянно занимаюсь спортом. Это мое хроническое состояние (улыбается). Сейчас предпочитаю просто фитнес. Но всегда поддерживаю максимальную активность.
P.S.
— Юлия, если бы Вам сейчас предложили хорошую должность в другой отрасли, ушли бы?
— Я бы все равно хотела работать в гостеприимстве. Это такая сфера, где у меня все хорошо получается, мне комфортно. Я знаю, как сделать, чтобы люди улыбались. Это сфера очень благодарная. Когда мы предоставляем услуги гостям и они довольны, то, уезжая, обещают вернуться. И от этого испытываем особое удовлетворение. Я и сотрудников своих учу: проблем много, но и решение всегда находится. Это и есть работа. И мы решаем вопросы, создаем комфортные условия для отдыха.
Очень часто к нам приезжают и говорят, что у нас как будто в Европе. Ведь Европа для многих — это показатель качества. Всё классно и не придерешься. Приятно осознавать, что нам удается сохранять такую атмосферу на протяжении вот уже почти десяти лет.