1. Home
  2. Персона
  3. VIP-гость
  4. Юлия Прохорова: «Люди — это не туалетная бумага»
Юлия Прохорова: «Люди — это не туалетная бумага»

Юлия Прохорова: «Люди — это не туалетная бумага»

173
0

Мы вполне могли поговорить о подготовке персонала, поскольку Юлия Прохорова — бизнес-тренер, работающий в индустрии гостеприимства. Но выяснилось, что она ещё и дипломированная актриса, достаточно активно снимающаяся в кино. В этот момент наша беседа приобрела несколько неожиданный, незапланированный поворот…

Юлия Прохорова о выборе профессии

— Юлия, почему Вы выбрали для себя актёрскую профессию?

— По гороскопу я Козерог, привыкла ставить перед собой цели и достигать их. А где ещё достигать, как не в актёрской среде? (улыбается). Азы профессии постигала в Петрозаводске. А это особенный город. По крайней мере, в плане культуры. Достаточно сказать, что когда хороший абитуриент, поступающий в Петербургскую Консерваторию, по каким-то причинам не проходит, ему советуют поехать именно в Петрозаводск. Это всего 400 километров от Северной столицы. К тому же, там частично преподаёт профессорский состав из Петербурга.

— Вы с детства мечтали о сцене?

— Честно говоря, да. Но потом по настоянию мамы захотела стать хирургом и даже по воскресеньям, учась в 10-11 классах, ходила в медицинский институт на лекции. В общем, готова была поступать в этот ВУЗ. Причём, если по биологии у меня в школе была пятёрка, то с химией всё с точностью до наоборот. Я кроме химии любви ничего не понимаю (смеётся). Но мама не унывала, верила, что я продолжу дело фамилии. А папа в один прекрасный момент своим волевым решением прекратил мои мучения. Он однажды принёс домой газету с огромным заголовком: «Творческая мастерская ищет таланты» и всё пошло не по плану.

Надо сказать, на тот момент «Творческая мастерская» была ведущим театром Республики Карелия. К слову, в городе с населением всего 230 тысяч жителей работает 7 (!) театров. Можно уверенно сказать, что Петрозаводск — театральная столица. А коли так, возник недостаток молодых талантливых актёров. Вот тогда на базе консерватории (единственного высшего учебного заведения, дающего образование творческой направленности), начали один раз в четыре года набирать актёрские курсы.

Я поступила в 2006 году. Обучали нас все 4 года преподаватели — большинство из них окончили  СПбГАТИ.  А выпускные экзамены принимали профессора академии на Моховой.

Дорога в Москву, обратно и до Берлина

— Это помогло в дальнейшем?

— Конечно. После окончания ВУЗа, отслужила в театре пару лет и в 2013-ом уехала, как говорится, покорять Москву. И не прошло и трёх месяцев, как мне начали предлагать главные роли серии в разных сериалах, которые тогда были исключительно популярны. Режиссёры меня часто спрашивали, что я оканчивала. И очень удивлялись, когда слышали, что Петрозаводскую Государственную Консерваторию имени А.К. Глазунова. А при этом я ещё и не пела тогда (улыбается). Словом, интерес к моей персоне был. Правда через год я выгорела.

— Удивительная история. Что было дальше?

— Вернулась в Карелию, занялась организацией мероприятий, возглавила PR-отдел одного из самых крупных и популярных тогда отелей в городе. В театр не вернулась. Меня считали самой бесталанной на курсе, куда со всеми дополнительными наборами зачислили в общей сложности около 25 человек. Правда под конец обучения нас осталось всего девять. Так что я была худшей, но из лучших и то лишь, по мнению моего преподавателя актёрского мастерства. В любом случае диплом я всё же получила. А потом и вовсе занялась отелями, конференциями и пиаром.

А в 2019 году поняла, что тоскую по съёмочной площадке, ничего кроме родной профессии меня не радует и поступила в Международную Академию Михаила Чехова в Берлине. Переучиваться пришлось во всём. Плюс я успела заполнить пробелы, оставшиеся после первого ВУЗа. И это позволило развернуть свои актёрские способности в полной мере. Именно поэтому и переехала в Петербург.

Слияние с городом Петра

— В Северной столице активно снимается кино, работает множество разноплановых театров. К чему больше склоняетесь?

— К кино. Когда я поступила, у нас был замечательный педагог, талантливейший артист Сергей Владимирович Кудимов. Он преподавал актёрский тренинг, как я поняла, уже начав обучение во второй академии — это и был метод Михаила Чехова, его базовые инструменты. Сергей Владимирович знал, что давал, но российская система образования строится на Станиславском, возможно, поэтому он не говорил, что это Чехов. Тренинг и тренинг. В большинстве случаев в России нет глубинного понимания его подхода.

Только с 1992 года к нему постепенно начали возвращаться после того, как несколько преподавателей из Союза вернулись с первой Чеховской конференции в Берлине. Забегая вперёд, скажу, что её организовал как раз мой мастер, Йорг Андреас.

Между тем, тренинг, которому я отдала уже 5 лет  жизни, даёт очень много. Он позволяет взрыхлить почву души, посадить зёрнышко начинаний. И если его «поливать» тренингом и вниманием, то прорастает красивейший цветок творчества и проявленности. Правда до этого многие доходят и останавливаются. Так я решила, что хочу передавать данное умение и пошла в педагогику. Я могу выращивать цветы вдохновения в сердцах людей, причём из разных отраслей и сфер жизни (улыбается). Метафорично, но надеюсь, читатели поймают мои образы.

Юлия Прохорова и работа в сериалах

— Не секрет, что многие актёры недолюбливают съёмки в сериалах, воспринимая их, лишь как возможность уверенно себя чувствовать и профессионально, и финансово. В Вашей фильмографии таких проектов немало. Как себя чувствуете в этом жанре?

— Я мечтаю о большем. Но уважаю то, чем занимаюсь. Поэтому стараюсь без обесценивания подходить к любым предложениям, которые поступают мне из индустрии. Если, на мой взгляд, проект совсем плох, я просто отказываюсь от предложения. Помню, как однажды, придя на пробы в очередную мелодраму, начала играть сцену и услышала от режиссёра: «Не надо исполнять роль для федерального канала! У нас мыло!». И в итоге меня не утвердили, потому что выдала уровень выше, чем было нужно.

C другой стороны, однажды, на съёмках в эпизоде сериала «Тайны следствия» услышала, как режиссёр сравнила меня с молодой Татьяной Дорониной. Не скрою, было лестно. Ведь Доронина — это веха. Вершина актёрского мастерства, с моей точки зрения. Естественно, такие моменты запоминаются. И именно они доказывают мне: да, сейчас я снимаюсь в небольших ролях, в сериалах, которые выходят на экраны из года в год. Возможно, далеко не все от них в восторге.

Однако у таких проектов всё равно есть свой зритель. А когда актёр говорит, что не уважает этот жанр, но продолжает сниматься в нём, возникает вопрос: «Зачем?». Откажись! Освободи место тем, кто с благодарностью примет данные роли и отнесётся гораздо более трепетно к их исполнению. Возможно, тогда и качество сериалов будет выше. А так, что получается? Вроде в проходном сериале актёр исполняет роль «на отвали», простите, а потом жалуется, что ему не поступают предложения в более весомые проекты и индустрия его не замечает. Сыграй честно, так, чтобы заметили!

Искренность и роли второго плана

— Искренность действительно необходима?

— Конечно! Ведь важно, чтобы тебе поверили. Все: и зрители, и партнёры по съёмочной площадке. Помню, одну из моих героинь по сценарию ударили ножом в живот. Я играла так, что режиссёр испугался и остановил съёмки, подумав, что не сработал бутафорский нож и меня ранили по-настоящему.

Знаете, есть такие эпизоды, которые мне потом как актрисе не стыдно вставить в свой showreel. Мой мастер называет это «дать кусочек искусства».

— Есть же известные актёры, ставшие мегапопулярными, играя роли второго плана и эпизоды… И их образы в итоге получились ярче главных героев.

— Действительно так. В этом и есть суть метода Чехова. Безумно благодарна небесам за то, что встретила своего учителя. Он занимается Методом уже более 35 лет. Это человек, научивший меня справляться с отказами, свободно слышать «нет». Он научил меня к каждой пробе и кастингу относиться, как к дару и возможности попрактиковаться, а не как к последнему шансу. Он научил нас, своих студентов, даже в маленьких, второстепенных ролях давать «кусочек искусства». Представьте: актёр идёт на пробы. В кастинг-комнате находится максимум 10 минут. И за это время надо не подаяние просить, пытаясь доказать что-то, а просто дать тот самый кусочек искусства (a piece of art).

Невероятный Петербург и конкуренция

— Многие петербургские актёры уехали в столицу и там преуспели, Вы же наоборот к нам после Москвы. Почему?

— Я понимаю, в чём состоит моя цель. И мне нравится Петербург тем, что он очень творческий. Да, по паспорту я москвичка. Поэтому Москва от меня никуда не денется. А Петербург — это невероятный, грандиозный музей под открытым небом. Я здесь дышу творчеством, даже не выходя из квартиры. Он вдохновляет. Здесь снимаются те проекты, частью которых я буду счастлива стать.

— Как в музее под открытым небом строить карьеру, достигать профессиональных вершин при такой конкуренции?

— Я Вас, наверное, сейчас удивлю, но для нас конкуренции нет. Её нет нигде. Мы это тоже благодаря методу Чехова постигаем и легко интегрируем данное понимание во все сферы жизни. Поверьте, каждый человек уникален. Никто ни на кого не похож. На любом кастинге режиссёр ищет конкретный типаж. И если меня не взяли, это не значит, что я бесталанная и плохо показалась. Просто нужен был другой типаж, другой возраст, другие глаза, длина волос и тысячи других нюансов.

Иными словами, если я творческая единица, мою роль не возьмёт никто. Я приду и у режиссёра сложится пазл. Поймите, режиссёр не объявляет кастинг, когда он не знает, что снимает. Это происходит только тогда, когда каждый персонаж проработан и все они живут в его воображении. А дальше актёров подбирают, как цифры на кодовом замке.

И у меня такие ситуации тоже были. Однажды пришла на четвертый день кастинга. До того момента режиссёр отсмотрел несколько десятков актрис. А утвердили меня. Хотя были и другие претендентки на роль, ждавшие в коридоре либо вызванные на завтра. Такова жизнь.

И я отдаю должное радости режиссёра и актёра, которые совпали в своём представлении персонажа. И образовался творческий тандем. Даже если я не его часть. Зато сложится искусство и зрителю будет красиво.

Юлия Прохорова о тандеме мечты

— С кем Вам хочется поработать в тандеме?

Понятно, что заслуженно сейчас многие мечтают сниматься у Клима Шипенко. Хочу посмотреть его фильм «Декабрь». Очень сильный режиссёр. Уважаю работы Тимура Бекмамбетова, в ремейке «Особо опасен» я бы точно снялась, это прямо моё (улыбается). Вадим Перельман «Уроки фарси», «Дом из песка и тумана». А ещё я бы с большой радостью поработала с Михаилом Локшиным, снявшим недавно «Мастера и Маргариту». Находясь в зрительном зале и видя картину собственными глазами, просто рыдала слезами обиды и зависти (улыбается). Объясню почему. В далёком 2006-м я поступала с монологом Маргариты. Могу сказать, что, на мой взгляд, Михаил Локшин снял великолепную экранизацию романа. И понимаю: сейчас я как раз в том возрасте, когда могла бы сыграть Маргариту.

— Увы, в жизни сослагательное наклонение не работает…

— Это правда. Я предала мечту и, вернувшись из Москвы в Карелию, год служила в театре, снялась в фильме «А зори здесь тихие» и пропала с больших радаров, дальше снимаясь только в карельском кино, но в классных короткометражках. И только с 2019 года, когда поступила в академию и стала пробовать новые методы игры, постепенно стала возвращаться в кино.

В то же время, сейчас понимаю: Локшин снял потрясающую экранизацию. И, может быть, останься я в 2014 году в Москве и продолжи сниматься, вполне вероятно, прошла бы кастинг и сыграла бы Маргариту.

Однако надо отдать должное: Юлия Снигирь великолепно исполнила роль. Кино в целом получилось невероятно эстетичным, интеллектуальным и поистине магическим.

— Отклики о нём неоднозначные…

— Да, негативных отзывов много. Но объяснение у меня только одно: люди, критикующие картину, в большинстве своём не читали роман Булгакова в полном объёме. А ещё сравнивают фильмы Михаила Локшина и Владимира Бортко, у которого роль Воланда сыграл Олег Валерианович Басилашвили. А Локшин  дерзнул снять так, как видит он. Одно то, что он пригласил на роль Воланда актёра из Германии Аугуста Диля (August Diehl), дав, таким образом своему герою немецкий акцент, большая находка. Если помните, у Михаила Афанасьевича Воланд представляется немецким консультантом. Когда я впервые в кинозале услышала, как говорит Воланд, в душе крикнула Локшину: «Ты чёртов гений!»

— И всё же, не обидно, что шанс упущен?

— И да, и нет. Не предай я себя тогда, не известно где была бы сегодня. Более того, я считаю, у меня всё ещё есть шанс. Ведь фильмы переснимают как раз примерно раз в десять лет (улыбается), а я выгляжу моложе своих лет и планирую продолжать в том же духе.

Юлия Прохорова и её ориентиры

— Юлия, скажите, кто является для Вас ориентиром в профессии?

— У меня перед глазами пример потрясающих современных актрис, карьера которых вдохновляет. Среди них Екатерина Климова, Марина Александрова, Юлия Снигирь…

— Как Вы относитесь к съёмкам своих коллег в рекламе?

— Это работа, в которой человек всё ещё должен быть честен как профессионал. Каждый сам для себя определяет, что для него приемлемо, а что уже за гранью. Если говорить о PR-кампаниях со скандалами, это уже совершенно другое направление «рекламы». Яркие, знаковые роли предлагают не каждый день. А вот достойно выстроить актёрскую карьеру, не вынося при этом своё личное на страницы жёлтой прессы, да ещё жить так, чтобы о тебе говорили и напоминать о себе с достоинством — дорогого стоит. Поверьте, это очень сложно. Я уважаю актрис и актёров, которые проживают именно такую карьеру.

— Но не у всех так получается.

— Да, есть и те, кто платит деньги, лишь бы дать интервью глянцевому журналу или засветиться на каком-нибудь кинофестивале, сфотографироваться на красной дорожке, а потом выложить снимки в соцсети и показать всем: смотрите, я здесь был. Не мой вариант. Я пойду по красной дорожке, когда буду этого достойна, когда заслужу эту честь своим трудом и меня туда пригласят в качестве почётного гостя. Поеду на такое событие, как гость, а не самозванка.

Да, сначала пойду в составе команды, снявшей заметный фильм. И пусть фотографы пока не будут знать, как меня зовут. Но, думаю, они поищут в интернете моё имя. Потому что я иду с теми, кто сделал качественную ленту. А, возможно, когда-нибудь буду идти одна. Предпочитаю такой вариант развития событий. Иначе тогда зачем это всё?

— А и правда, зачем?

— У каждого свои цели. Знаете, мне иногда попадают на глаза фото актрис, позирующих на красной дорожке. И всё вроде бы красиво. Только вот на заднем плане батарея фотографов, листающих кадры в своей камере и не обращающих никакого внимания на стоящую перед ними в красивом платье девушку. Она им безразлична. В такие моменты хочется спросить у коллеги: «Зачем выставлять такие фотографии на всеобщее обозрение?». Да, ты смотришься на красной дорожке. Она всех красит. И понятно, что такая поездка стоит очень дорого. Но найди хотя бы другой ракурс, чтобы не было видно толпы незаинтересованных в тебе профессиональных фотографов!

Юлия Прохорова и её альтернатива

— Альтернативу для себя видите?

— Лучше я буду с радостью обучать персонал в индустрии кино и в сфере гостеприимства, как делаю это сейчас, и сниматься в авторском северном кино, стараясь подарить зрителям тот самый кусочек искусства. Останусь там, где я буду действительно нужна, и продолжу приносить пользу. Надо служить людям, а не своему эго.

— Не боитесь жить в ожидании одной яркой роли, а потом стать её заложницей, как это порой случается?

— За мной метод Чехова, поэтому я не могу оказаться в подобной ситуации. Это когда играют из себя, тогда получается одна и та же актриса или актёр в разных предлагаемых обстоятельствах. Смотреть на такое чаще всего неинтересно уже после третьего фильма с этим актёром. Ведь реакции, мимика — всё уже хорошо знакомо зрителю по прошлым ролям. С методом Чехова ничего подобного невозможно. Это мои крылья и моя защита от самоплагиата. Сегодня я могу играть одного персонажа, завтра другого, полную противоположность, а послезавтра третьего.

У меня как-то была сессия с топовым актёрским коучем Тоней Перельман. Мне говорили, что она крайне строга в разборах, но я всё равно пошла за обратной связью, так как только начинала тогда пробовать метод и хотела понять — а я вообще туда двигаюсь? Тоня мегапрофессионал и я решила: уж если идти за мнением, то к лучшим. А она отсмотрела несколько моих проб и объявила, что ей нечего мне сказать, что она разобрала бы сцены так же и ей со мной как коучу особо нечем заниматься.

Именно благодаря ей я поняла тогда, какой клад открыла для себя и как могу достойно идти по карьерному пути. Она подсветила мне некоторые моменты профессионального мастерства и вселила уверенность, что я всё делаю правильно. Я ей безмерно благодарна. Можно сказать, что Йорг методом Чехова окрылил меня, а Тоня эти крылья расправила. Осталось дело за малым — лететь и увлекать за собой.

Актёрские навыки и индустрия гостеприимства

— Но Вы ведь не только актриса, но и бизнес-тренер в индустрии гостеприимства… Почему выбор пал на неё?

— Как я уже говорила, было время, что я работала в отеле, я даже путешествовала тайным гостем с проверками. Да и вспомните знаменитых голливудских актёров. Брэд Питт, Марго Робби и многие другие до того, как сниматься в кино, работали официантами. Почему? На мой взгляд, ответ на поверхности. Каждый официант или администратор на стойке ресепшн — это, по сути, актёр. Ведь он даёт эксклюзивный, иммерсивный спектакль каждому гостю, ежедневно. И как он поработает, так и полопает. Я тоже, кстати, работала официанткой, а когда некоторое время жила в Чехии то и посуду мыла.

— Не обидно было?

— Абсолютно нет. Это лучшая школа жизни. К тому же, где ещё, как не в индустрии гостеприимства актёру ловить типажи? В ресторане, в кафе, в отеле. Где ещё можно получить опыт работы с разными характерами? Там же! Плюс есть задача получить постоянных гостей, потому что официанты живут на чаевые. Однако надо не пережать. Важно найти золотую середину в поведении. Чрезмерная улыбка так же плохо, как и отсутствие её.

Поэтому официанту приходится постоянно балансировать на грани уважения, самоуважения, пиетета и сервиса. Та же история у администраторов на ресепшн. От них часто зависит первое впечатление. Почему говорят, что театр начинается с вешалки? Всё просто: от того, как гардеробщик встретит зрителя, с таким настроением человек и войдёт в зал.

Кадровая ситуация в отрасли

— Юлия, как профессиональная актриса, что скажете о персонале в индустрии гостеприимства?

— В целом по России — великолепная. Но разная. Знаете, при общем положительном впечатлении, я видела такое количество надменных сотрудников в ресторанах и в отелях! И это не из-за плохого воспитания или отсутствия обучения на местах, а потому что жалеют себя и им не по душе то, чем они занимаются. Как тем актёрам, которые снимаются в сериалах, не уважая этот жанр.

Но если тебе настолько гнусно выходить в зал, стоять за стойкой и обслуживать людей, тогда найди другую работу. Уважай себя и свою душу. Перестань себя убивать!

— Говорят, со стороны судить легче….

— Возможно и так. Однако я сама отработала официантом в общей сложности четыре года. Скажу честно: просто обожала своих гостей. Часто они приходили именно ко мне. Так же, как люди ходят в театр на актёров. Помню, кофе тогда стоил 60-80 рублей. Гость приходил, заказывал чашку эспрессо, мы общались, болтали о жизни в лучшем случае минут пять. Человек оставлял 500 рублей и уходил. Ему нужен был не столько кофе, сколько заряд позитива, улыбка, настройки на весь день.

Поэтому, если видела постоянного посетителя, вкусы которого уже успела изучить, то к моменту, когда он доходил до столика и присаживался, уже несла готовый заказ. Я своих гостей знала, как родных. Поэтому и зарабатывала в три раза больше положенного месячного оклада. А коллеги лишь с завистью  говорили: «Конечно, ты симпатичная девушка. Поэтому тебе и оставляют чаевые». Поверьте, я видела парней-официантов, которые зарабатывали в четыре раза больше меня. Мы же с Вами понимаем, что дело тут не во внешности, а в харизме.

Юлия Прохорова о способностях, эмоциях и любви

— Для индустрии гостеприимства нужно родиться?  

— Умения и навыки можно приобрести. И даже вполне реально научить искренне улыбаться. Главное воспитать то, что есть внутри каждого человека. И это позволяет сделать метод Михаила Чехова. Хороший официант, менеджер, хостес для каждого гостя найдёт свою улыбку.

— Можете ли Вы как наставник взрастить то, что живёт внутри каждого из нас, так, чтобы потом оно проявилось улыбкой на лице?

— Конечно. Представьте себе: рядом стоят два пятизвездочных отеля с вышколенным персоналом, классными номерами. Но в одном персонал словно роботы, а в другом всё те же профессионалы, но ещё и душевные. Куда гости вернутся? Так вот, меня зовут, когда нужно даже не УТП (оно сегодня уже не продаёт), а ЭТП — эмоциональное торговое предложение. Я помогаю вдохнуть в ресторан или отель душу, создать источник тепла, к которому хочется подключиться. И те, кто это понимает, выигрывает.

— Юлия, на Ваш взгляд, есть ли разница между отелями, скажем, категории «три звезды» и категории «пять звёзд»?

— Я в своё время работала с гостиницей категории «три звезды». Там был невероятный персонал, обожавший свой отель, и сталкивалась с «пятёрками», где чувствовала: сотрудники их терпеть не могут. Поэтому в плане персонала, на мой взгляд, от звёздности объекта ничего не зависит. Важно, кто там работает. Помню, обучала команду ресторана национальной кухни, где официанты трудятся по пять-семь лет, имеют машины, квартиры и загородные дома. И ни у кого из этих людей даже мыли нет уволиться, потому что буквально влюблены в свой ресторан. И надо сказать, чувство это взаимно.

Руководство там бережёт каждого человека. Ведь когда вкладываешь в людей, у них с тобой возникает эмоциональная связь. Да, кто-то вырастет, кто-то уйдет. Но всё равно они будут рассказывать об отеле или ресторане только хорошее, потому что к ним относились не как к рабочей силе и расходному материалу, а как к личностям. Люди — не туалетная бумага. И если вы хотите, чтобы они, как магнит, притягивали к себе постоянных гостей и вообще обеспечивали трафик, обучайте их. Поверьте, это не расходы, не бессмысленные траты, а инвестиции в проект.

Конкуренция и отельный бизнес

— А что делать отелям, работающим в высококонкурентной среде?

— Прежде всего, ответить на вопрос: «Что я хочу, чтобы гость ощутил, когда будет выезжать из моего отеля?». Если важно, чтобы человек уехал с чувством, что он расслабился и отдохнул, тогда нужно подумать о зоне отдыха, открыть в отеле спа или, по крайней мере, создать соответствующую атмосферу светом, тонами, речью персонала. Если гостиница рассчитана на делового туриста и хочется, чтобы люди уезжали с мыслью, что классно поработали, создайте им благоприятную среду и условия: поставьте розетки в правильных местах, обеспечьте устойчивый wi-fi и т.д. Даже матрасы в этом смысле имеют значения. Для спа-отеля и для бизнес-гостиницы они разные. Как только отельер начнёт разматывать этот клубок с финала, очень скоро он почувствует разницу и увидит положительные перемены и результаты.   

— Как Вы выбираете отель для себя?

— Всё опять же зависит от цели поездки. Если задача отдохнуть, то стараюсь найти такой отель, где есть бассейн, спа. Иногда просто для смены обстановки бронирую номер на выходные в совершенно новом для себя отеле, чтобы перезагрузиться, побыть в новой обстановке, не думать о быте. Это помогает избавиться от шаблонов и пустить мысли по новому руслу.

В целом, признаюсь, что не могу терпеть, когда на мне экономят. Заявите стоимость сразу. Если я к ней готова, то приеду и ещё денег оставлю. В ресторане или потрачусь на дополнительные услуги. Но не пытайтесь меня обмануть, накручивая к базовому тарифу доплаты за каждый чих. С подобным сталкивалась не только в России, но в том же Непале. Возникает вопрос, зачем так делать?

А когда не ставят ограничений, это подкупает. И неважно, что порой приходится переплачивать. Может я вообще не воспользуюсь услугой, предоставляемой гостям отеля. Но осознание, что у меня есть такая возможность, греет.

Кадровые проблемы. Взгляд со стороны

— Самый большой недостаток, которым грешат сотрудники отелей чаще всего?

— Безразличие и неуважение к гостям. И то, и другое возникает, когда  человек сам себя не уважает в профессии. Он злится от того, что является «всего лишь» официантом или администратором. И этот негатив автоматом переносится на посетителей и постояльцев. Но всё можно проработать. И такой опыт у меня тоже есть.

Каким образом? Начинаем с того, что лишаем человека самооценки. Она тут же летит в топку. Надо перестать себя оценивать. Любая оценка строится на сравнении. Важно взрастить самоценность. А те, кто злятся, сравнивают себя с другими, увольняются рано или поздно. Такие люди отщёлкиваются, что, безусловно, плюс для отеля и ресторана. Ведь они работают «на холодном носу» и не заинтересованы ни в том, что делают, ни в гостях, которые приходят. Так что, повторюсь, их уход — благо. Остальных можно перенастроить.

Поверьте, важно научить костяк, а потом просто время от времени освежать знания, подтягивать новичков. Реально даже вырастить наставников внутри команды. Это тоже сплачивает коллектив, потому что у сотрудников появляется общность, есть лидеры, наставники. И гости это тоже чувствуют. Они видят свет и тепло, которые исходят от персонала. И люди неосознанно будут возвращаться, притягиваться, как магнитом. Мы в вышеупомянутом трёхзвёздочном отеле, где персонал обожал свою гостиницу, довели их до общения глазами. Они банкеты обслуживали, как единый, слаженный организм. Это дорогого стоит и гости в отзывах после корпоративов отмечали такую слаженность.

Это гораздо лучше, чем слышать от живого человека заученную, роботизированную речь, по скриптам. Я, например, от неё впадаю в ступор. В таких случаях стою и не понимаю, что делать дальше. Мне хочется сказать: «Извините, мне не прислали мою часть сценария, не знаю, что Вам ответить». А вот живое, нормальное и адекватное общение наоборот люблю.

Юлия Прохорова вне съёмочной площадки

— В обычной жизни Вы такая же разная, как в актёрской профессии?

— Конечно! Так случилось, что вся моя жизнь — это работа. И если я буду в ней одинаковой, то и итог получу похожий. А чтобы достичь других результатов, нужно проявляться по-разному, важно учиться чему-то новому. А вот дома предпочитаю покой и тишину. Дома я эдакий Валл-и на перезарядке.

— Как проводите свободное время?

— Сплю (смеётся). Гуляю на свежем воздухе. Учусь чему-то новому. Могу отправиться в музей или на верховую езду, а могу убежать в Карелию и в тишине медитировать неделю в лесу. Всё зависит от потребности на конкретный период времени. Тело — ресурс и инструмент, оно требует настройки и содержания ещё и в зависимости от дальнейших после отдыха задач.

— Если кино, то какое?

— Душевное. Последний фильм, который я смотрела наедине с собой и радовалась,  назывался «Невидимка». Семейная мелодрама, заставляющая задуматься. Люблю кино, в котором отношения и романтика на заднем плане. Это своего рода фон для духовного роста главного героя. «Невидимка» как раз такой.

— Качество, без которого Вас не существует, как человека?

— Правда. Меня без неё нет. Не могу и не умею врать. Считаю, что нет лжи во спасение. Она всегда ещё глубже утопит того, кого пытаешься спасти. Это и в актёрской профессии невероятно важно. И именно честность и искренность больше всего ценю в других людях. И многогранность. Её часто путают во мне с неискренностью. Но я не умею быть одинаковой. Скучно.

—  Если представить себе, что Вы можете о чём-то попросить высшие силы и желание точно исполнится, каким оно будет?

— Пусть все мои желания исполняются наилучшим для меня образом, так чтобы мне понравилось, во благо мне и окружающему миру (смеётся).