Российский гостиничный оператор Cosmos Hotel Group опубликовал операционные и финансовые результаты за январь-июнь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Результаты Группы подготовлены на основе управленческой отчетности в соответствии со стандартами МСФО.
Cosmos Hotel Group: Ключевые показатели за шесть месяцев
Выручка Группы в первом полугодии 2024 года выросла на 62% год к году и достигла 7,6 млрд рублей за счет развития бизнеса гостиничной сети и консолидации отелей, приобретённых в марте 2023 года. Во втором квартале выручка компании показала рост на уровне 52% и составила 4,8 млрд рублей, положительная динамика выручки в этом периоде обусловлена органическим ростом бизнеса — увеличением загрузки номеров и ростом доходности номерного фонда.
Номерной фонд Cosmos Hotel Group на конец отчетного периода (30 июня 2024 года) насчитывал 9,8 тыс. номеров. В первом полугодии 2024 года Группа открыла отели в Москве (Cosmos Hotel Semenovskaya) на 120 номеров, в Санкт-Петербурге (Cosmos Hotel Italyanskaya) на 23 номера и в Адлере (Cosmos Hotel Adler) на 98 номеров.
Показатель RevPAR (revenue per available room, выручка в расчете на один номер) вырос в первом полугодии 2024 года на 34% до 3,88 тыс. рублей благодаря увеличению туристического потока, растущей загрузке сети отелей и активному использованию динамического ценообразования.
Показатель OIBDA в первом полугодии 2024 года достиг 2,5 млрд рублей, что на 67% больше показателя за аналогичный период прошлого года, рентабельность по OIBDA выросла до 33% с 31% годом ранее.
Президент Cosmos Hotel Group Александр Биба так прокомментировал достигнутые результаты:
— По итогам первого полугодия Cosmos Hotel Group показывает высокие темпы роста основных финансовых и операционных показателей, которые отражают как увеличение спроса на качественный номерной фонд «3-5 звезд» на российском рынке, так и результаты работы компании по совершенствованию сервиса.
Выручка Группы выросла в 1,6 раза за первое полугодие, положительная динамика обусловлена притоком новых гостей и увеличением загрузки в сочетании с положительной динамикой среднего чека, в том числе, за счет развития дополнительных услуг. Все отели нашей сети продемонстрировали уверенный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Благодаря росту доходов, а также эффективному контролю и управлению затратами показатель OIBDA в первом полугодии рос опережающими выручку темпами, рентабельность по OIBDA достигла 33%. Таких результатов также удалось достичь за счет внедрения ИТ-решений, работы с закупками и эффекта масштаба сети, которая включает 36 отелей в 22 городах.
Мы видим существенный потенциал в дальнейшем расширении нашего портфеля на фоне растущего турпотока и спроса на создание новых отелей в регионах России. Поэтому в нашем фокусе – рост количества отелей, как собственных, так и под управлением бренда Cosmos. При этом мы продолжим уделять особое внимание подготовке и развитию специалистов для гостиничной отрасли, в том числе для наших отелей. Например, только за прошлый год наша собственная академия гостеприимства (Cosmos Academy) выпустила 3,5 тысяч человек.
Cosmos Hotel Group: причины роста выручки
Он произошел на фоне увеличения спроса и эффективного управления ценообразованием.
Стоит отметить, что выручка Cosmos Hotel Group за первое полугодие 2024 года выросла на 62% до 7,6 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне значительного роста загрузки отелей. Рост выручки также обусловлен развитием сегмента корпоративного туризма (MICE) и уверенной позитивной динамикой спроса на дополнительные сервисы, оказываемые отелями, включая услуги по проведению деловых мероприятий, работу ресторанов, службы обслуживания номеров и SPA.
В отчетном периоде за шесть месяцев номерной фонд Cosmos Hotel Group вырос на 9% до 9,8 тысяч номеров с 8,9 тыс. номеров.
Уровень загрузки сети Cosmos Hotel Group во втором квартале достиг 66%, что на 8 п.п. выше показателя за аналогичный период прошлого года. В среднем за январь-июнь 2024 года показатель загрузки сети составил 60%, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 9 п.п. Положительная динамика, в первую очередь, связана с повышением эффективности маркетинговых активностей, работой с собственными каналами продаж Группы, а также со сторонними агрегаторами, с улучшением сервиса и расширением дополнительных услуг, предоставляемых в отелях Группы.
В первом полугодии 2024 года ADR (average daily rate, средняя стоимость номера) увеличилась на 14,3% год к году до 6,5 тыс. рублей вследствие развития динамического ценообразования для широкой линейки тарифов, формируемых с учетом сезона, региональных особенностей, клиентских предпочтений и других факторов. Кроме того, Cosmos Hotel Group отмечает продолжающийся рост спроса на номера повышенной комфортности.
Как результат, показатель RevPAR (revenue per available room, средняя выручка в расчёте на один номер) в первом полугодии 2024 года увеличился на 34% год к году до 3,88 тыс. рублей в результате роста ADR и загрузки.
Гости удовлетворены
Показатель удовлетворенности клиентов не только остался на высоком уровне, но и вырос до 8,74 баллов (из 10). Постоянная работа над качеством продуктов и услуг, оптимизация операционных процессов, совершенствование ценовой политики, удобства и доступности сервисных продуктов — основные факторы повышения индекса удовлетворенности гостей.