В минувшую среду, 28 июня, в Петербурге состоялся Hospitality Industry Forum, организованный Деловой Ассоциацией Network Северо-Запад. Главной темой мероприятия стал гостиничный бизнес и его основные тренды.
По традиции мероприятие состояло из двух частей — панельной дискуссии и лекционной сессии.
В первой половине форума эксперты обсудили основные тренды, ярко проявившиеся за последнее время в индустрии, в том числе говорили о «перераспределении турпотока». Иными словами, об активизации внутреннего туризма и сокращении количества путешественников извне. В то же время, говорилось об интересе к нашей страны со стороны Китая и Ирана.
Не менее важным трендом эксперты единодушно считают все более интенсивное использование в индустрии различных современных технологий и гаджетов. При всем том прозвучал призыв не забывать про саму суть гостеприимства и общение человека с человеком как основу.
Был поднят и экологический вопрос. В частности, говорили о необходимости снижать объемы использования пластиковой тары в отрасли.
Уже по традиции уделили немало внимания кадровому дефициту и путям выхода из непростой ситуации: один из них — приглашение на работу не только людей возрасте 20-35 лет, но и представителей более старшего поколения. Естественно, обсуждались варианты формирования сплоченной команды и повышения лояльности сотрудников. Каким образом? В том числе за счет создания комфортных условий труда. И речь далеко не только о достойной оплате, но и питании, проживании, микроклимате в коллективе.
Как выяснилось, по-прежнему актуальна тема смены собственников отельных активов. Жизнь доказала: далеко не всегда это плохо и приводит к нежелательным последствиям. Иногда даже совсем наоборот, ведь порой решения принимаются гораздо быстрее и работа ведется эффективнее, чем прежде.
Однако дискуссия, по сути, закольцевалась, поскольку речь снова зашла о различных современных технических решениях, применяемых в отельном бизнесе. А также о том, как они влияют на уровень сервис в отеле, и о том, где тонкая грань между стремлением предвосхитить желания гостя, удивить его и приватностью.
Во второй «классической» части мероприятия последовательно выступали несколько экспертов индустрии. Одно из выступлений было, например, посвящено текущей ситуации на рынке апарт-отелей и взаимоотношениям управляющей компании с собственниками юнитов.
Два последующих касались новейших разработок и инструментов бронирования, а также трендов в ценовой политике отелей разных сегментов и изменения поведенческих привычек людей.
А закончилась сессия блоком из двух выступлений на тему кадровой ситуации в индустрии гостеприимства.
Таким образом, профессионалы отрасли получили возможность услышать коллег и обсудить с ними наиболее важные вопросы для отельного бизнеса на данном этапе.
Фото: Виталий Коликов