Согласно новому отчету гостиничной группы Accor, в 2024 году и в последующий период MICE-туризм продолжит восстанавливаться и обеспечивать стратегический рост. В приоритете будет баланс работы и отдыха.
MICE-туризм и его трансформация
В новом отчете под названием «Соответствие ожиданиям: будущее деловых встреч и мероприятий» ведущие эксперты Accor рассмотрели изменения, произошедшие в международном секторе деловых встреч и мероприятий в последние годы. Они также проанализировали фундаментальные движения, оказывающие влияние на гостиничную отрасль по мере ее дальнейшего восстановления и развития.
— Международный MICE-туризм претерпевает глубокую трансформацию, комментирует директор по продажам Accor Софи Халгард. — Наш образ жизни, работы и общения изменился за последние несколько лет, а цепная реакция этих преобразований привела к новым возможностям в индустрии организации встреч и мероприятий. Пандемия стала определяющим фактором для отрасли. Мы оказались в мире виртуальных встреч, в то время как очные мероприятия почти прекратились. Тем не менее, мы адаптировались и прошли эволюцию, которая продолжается и сегодня. Единственной нитью, которая объединяет все прогнозируемые нами тренды, остается связь между людьми. На сегодняшний день желание людей встречаться, делиться и процветать ощущается сильнее, чем когда-либо.
MICE-туризм после пандемии
После пандемии возникали опасения, что MICE-туризм будет восстанавливаться долго и трудно. Не исключалась также вероятность, что ему не просто будет вернуть свою аудиторию. Сейчас можно говорить о том, что индустрия встреч и мероприятий уже в значительной степени восстановилась и планирует превзойти пик успешного в этом плане 2019 года в последующие несколько лет.
По словам директора по продажам Accor, находиться в одной комнате с людьми очень важно, «это мощно и ценно».
Цифры и факты
В отчете приводятся следующие данные, иллюстрирующие прогноз индустрии деловых встреч и мероприятий: 78% респондентов заявили, что в 2022 году их расходы и затраты клиентов в сегменте MICE выросли. Причем 36% отметили рост на более чем 25%. На 2024 год отмечены схожие прогнозы. Респонденты также уверены, что в следующем году увеличиться количество небольших встреч и мероприятий охватом до 100 человек. Мероприятия с охватом более 100 человек также пойдут в рост. 57% респондентов также отметили, что надеются на рост мероприятий более 300 участников. А 78% респондентов заявили, что для отрасли крайне важно посещать выставки и конференции в 2024 году.
Ценность офлайн-встреч подтверждается и доходами для отрасли: опрошенные участники отметили, что личные встречи способствуют роста дохода в среднем на 40%.
Пять основных трендов
В отчете также описаны главные пять трендов, которые должны определять дальнейший рост отрасли. Среди них: умеренная продуктивность, продажа чувства принадлежности и вовлечение людей в общий процесс. Плюс создание впечатлений, концепция «зеленых встреч» с позитивным воздействием на окружающий мир. Также использование передовых технологий для усиления очной коммуникации.
По словам коммерческого директора Accor в подразделении «Эконом, среднеценовой и премиум сегменты» Карель Ламуш, человеческий фактор определяет коммерческий успех и делает бизнес сильнее:
— Тренды, обозначенные в отчете, берут свое начало в ДНК сектора, в основе которого лежит межличностное взаимодействие. По мере того, как MICE-туризм продолжает способствовать экономическому восстановлению в мире, именно стремление к налаживанию значимых связей, ускорению коммерческого и культурного развития и созданию чувства принадлежности позволит сектору превысить прогнозируемый рост. Путешествия возвращаются, и для сектора деловых встреч и мероприятий чувство принадлежности и баланс будут определять прибыль в 2024 году, — подытожила Карель Ламуш.
Рост доли делового туризма зафиксировали и в Санкт-Петербурге. По данным пресс-службы городской администрации, если в 2022 году на выставки, прочие деловые мероприятия и рабочие встречи приезжали 12% гостей Северной столицы, то по результатам 2023 года данный сегмент вырастет до 15-20%. Аналитики «Турбарометра Санкт-Петербурга» подтверждают рост с сегменте делового туризма, а также сообщают об уменьшении периода планирования мероприятия и росте спроса на комбинированные поездки в сегменте «работа+отдых».