Кризис заставил работодателей иначе посмотреть на рычаги стимулирования персонала, работающего в отельной отрасли.
Роль нематериальной мотивации
В связи с экономическими сложностями вопрос нематериальной мотивации работников вышел на первый план. Новые экономические условия предполагают использование не только новых теоретических знаний, но и новой технологии самой работы с кадрами. Психологические навыки в формировании кадровой политики организации начинают играть ведущую роль. Всё больше руководителей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания. На данный момент высока потребность в оптимизации системы стимулирования и мотивирования сотрудников. И оптимальную роль здесь играет комплексный аудит персонала.
Какими бы сильными ни являлись решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками отеля. А это может произойти только в случае, если они заинтересованы в результатах своего труда. Здесь мы сталкиваемся с важнейшим аспектом управления — мотивацией.
Для того чтобы понять роль мотивации в эффективном управлении отелем, ответим на вопрос, какой сотрудник представляет наибольший интерес для проекта.
Заинтересованность сотрудника
Как показывает практика, навыки человека не принесут результата, если он не заинтересован в нем. Поэтому необходимо, прежде всего, понять, насколько способен работник выполнить поставленные перед ним задачи, и насколько он мотивирован для их выполнения.
В отличии от внешнего воздействия (стимуляции персонала), мотивировать сотрудников — значит, затронуть их важные интересы, потребности в чем-либо. Имею в виду внутренние, глубинные мотиваторы человека. В частности, общение, признание статуса, потребность в принятии, личностный, карьерный, профессиональный рост, самореализацию, самостоятельность и ответственность, творчество, стиль руководства и степень контроля, безопасность труда рабочего места, хорошее отношение с коллегами и руководством и т. д.
Мотивационный аудит, его цели и задачи
Мотивационный аудит — внутренняя или внешняя инспекция мотивационных предпочтений сотрудников. Кроме того, это комплекс мероприятий по мотивированию человеческого ресурса организации.
Цель мотивационного аудита — предоставление службе персонала и/или руководителю организации данных анализа, оценок, рекомендаций, советов. Плюс дается информация о сотрудниках для разработки или корректировки системы их мотивирования. Зачем? Для достижения наибольшего результата труда при минимуме дополнительных расходов.
Основная задача мотивационного аудита — найти несоответствие между мотивами, стимулами и целями системы мотивирования и устранить их оптимальными способами. Его суть сводится к диагностике причин возникающих в отеле проблем, оценке их важности и возможностей разрешения. Более того, формулируются конкретные рекомендации для топ-менеджмента.
Другими словами, комплексный аудит — это изучение, диагностика, анализ ситуации и выработка предложений по разрешению возникших проблем. Он ставит целью оценить способность отеля разрешать возникшие проблемы, которые возникают внутри и за его пределами. И, конечно, управлять теми обстоятельствами, которые оказывают непосредственное влияние на трудовую деятельность каждого конкретного человека в коллективе.
Таким образом, цель комплексного аудита — экспертиза работы топ-менеджмента отеля. Задача — повысить эффективность деятельности, снизить текучку кадров и абсентеизма, увеличить степень удовлетворения результатами труда. Такая экспертиза позволяет оценить способность разрешать проблемы, которые возникают внутри и за пределами отеля, а также управлять теми из них, что оказывают непосредственное влияние на эффективность работы.
Наталия Быкусова специально для Hospitality Guide