Маркетинг для отелей — это вещь неразделяемая на категории и направления. Для отельных маркетологов нет отдельно видеомаркетинга, контент-маркетинга, стратегического маркетинга и они не мыслят такими категориями.
Контент-маркетинг и точки контакта
А на самом деле, например, тот же контент-маркетинг — многогранное направление работы. По сути контент — это то, чем отель привлекает внимание гостей. Практически любые точки контакта с потенциальным гостем — это контент в той или иной форме.
Поскольку контент-маркетинг воспринимается в больше степени, как статейное продвижение (через блог, например), мы видим ужасные тексты на сайте, непривлекательную баннерную рекламу, скучные посты в социальных сетях, которые никто не читает.
А задачи по привлечению и удержанию внимания аудитории только усложняются в связи с огромным количеством информации, в том числе неправдивой, неконкретной или субъективной. Наш мозг тратит на обработку визуальной рекламы 1-2 секунды, в течение которых принимает решение, стоит ли дальше удерживать внимание на этой информации. Подготовка привлекательного и полезного контента — одна из важнейших на сегодня задач в маркетинге.
Маркетинг для отелей: заитересовать и продать
И даже заинтересовать человека вашим продуктом — еще полдела. Нужно продать. В условиях, когда сотни отелей в стране предлагают практически то же самое, что и вы. Статистика неумолима. До 30% потенциальных гостей не становятся реальными по причине того, что отдел продаж в отеле не способен качественно продавать. Да, сотрудники отвечают на вопросы звонящих людей, дают им информацию, но это только консультации, а не продажи.
Продажи — это процесс, которым нужно уметь управлять. Мало кто пытается построить в отеле эффективный отдел продаж. А ведь общение потенциального гостя с менеджером – это важнейшая точка контакта, когда ситуация полностью под контролем, чего не скажешь о стадии изучения человеком информации об отеле.
Чтобы продавать эффективно нужно учитывать десятки нюансов. Продажи — это система, тесно завязанная на другие направления маркетинга.
Но есть три проблемы.
Маркетинг для отелей и основные проблемы
Первая — отсутствие компетенций у штатных маркетологов делать маркетинг системно.
Эта проблема решается обучением по типу того, что было организовано в Санкт-Петербурге. Опыт показывает, что за 3-6 месяцев любого маркетолога можно системно прокачать знаниями. Навыки придут в процессе работы.
Вторая — отсутствие времени у маркетологов и собственников отеля на то, чтобы заниматься стратегическим развитием.
Когда маркетолог ежедневно занят операционными задачами, у него нет времени заняться выстраиванием системы контент-маркетинга, заняться видеомаркетингом, тестировать идеи, экспериментировать. Для этих задач нужен отдельный сотрудник, который был бы освобожден от операционных задач и занимался только задачами, связанными с построением эффективной системы продвижения отеля.
Третья — отсутствие кадров. Это серьезная проблема. На рынке мало отельных маркетологов, гибких, оперативно выполняющих задачи, думающих системно. Нанимать специалиста удаленно – это медленное выполнение зада, потому что он не будет заниматься только одним вашим отелем. Один из вариантов — обучить специалиста с нуля. Взять инициативного сотрудника внутри команды и сделать его маркетологом.
Да, он может со временем уйти. От этого не застрахован никто. Тогда придется повторять цикл снова. Либо продолжать ничего не делать и ждать, пока вас обойдут конкуренты.