1. Home
  2. Статьи
  3. Концепт
  4. ЗАГОРОДНЫЙ КОМПЛЕКС «ИЛОРАНТА»: ТРОПА УСПЕХА-2
ЗАГОРОДНЫЙ КОМПЛЕКС «ИЛОРАНТА»: ТРОПА УСПЕХА-2

ЗАГОРОДНЫЙ КОМПЛЕКС «ИЛОРАНТА»: ТРОПА УСПЕХА-2

34
0

Сегодня мы публикуем вторую часть рассказа Георгия Богачёва о его базе семейного отдыха «Илоранта». Отправной точкой для продолжения повествования станет история о том, как на территории комплекса появилось … купе реального поезда.

При творческом подходе возможно всё. Даже купе

— Я увидел случайно в интернете, как один дяденька собрал дома купе от поезда, и тоже захотелось. Только не частично, как у него, а чтобы все абсолютно точно. Это оказалось очень непросто. Пришлось включить самые высокие связи. Наконец, после нескольких месяцев переговоров, нам разрешили немного похозяйничать в вагоне, который шел на утилизацию. Наши мастера приехали, аккуратно, до винтика, за три часа полностью разобрали купе, упаковали и привезли на место. Потом так же тщательно, не торопясь, собрали в первоначальном виде. И теперь это полноценная часть экспозиции с движущимся в окне пейзажем пути от Петербурга до Выборга, который мы специально снимали из окна электрички.

Есть у нас и несколько транспортных средств советской эпохи: два автобуса, мотоциклы, такси. Что-то купили, что-то отреставрировали сами. В общем, возможно все, было бы желание. Самое главное, то, что мы создаем, происходит как бы само собой, от души и в радость.

Многое из того, что делали, могло на первый взгляд показаться неочевидным с точки зрения эффективности затрат.  Например, по дну озера проложили километры оптоволоконного кабеля, чтобы в каждом коттедже был доступ к бесперебойному интернету и IP-телефон. Несколько лет назад это могло выглядеть излишеством. А прошло время, и выяснилось, что мы попали точно «в яблочко», особенно во время пандемии, когда гости снимали коттеджи на длительный срок и могли спокойно работать.

Вот так и получилось, что мы строили себе дачу, а она стала и нашим постоянным домом, и популярным туристическим комплексом. И сегодня поток гостей не иссякает. У нас и до 2020 года средняя загрузка составляла 79%, что для загородного отеля очень хороший показатель. А теперь вот уже почти 3 года она близка к 100%. С момента создания «Илоранты» наш номерной фонд вырос почти в 6 раз. Однако пропорционально выросло и количество гостей. Повысилась и экономическая эффективность. При этом она все равно совсем не безумная, примерно 10-12% на вложенный капитал. Это в чистом виде малый семейный бизнес, который требует постоянного участия владельца в операционной деятельности. Только тогда у него есть шанс на успех. Как ни крути, в России профессиональное гостеприимство не является сильной стороной, особенно в глубинке. Наверное, вы это тоже замечали. Дома наши люди с радостью принимают гостей, но как только процесс становится работой, почему-то очень часто включается «комплекс вахтера».

Поэтому, чтобы преуспеть, важно держать в постоянном тонусе и себя самого, и свою команду. Зато, когда все складывается, получаешь в ответ огромный поток положительной энергии и позитивных эмоций. И от сотрудников, и от гостей, многие из которых возвращаются к нам десятки раз. А у одних наших «рекордсменов» количество визитов приближается к 90 за 4 года. Можете себе такое представить?

Мы не стоим на месте, процесс развития «Илоранты» продолжается. Понемногу увеличивается номерной фонд, хотя порой кажется, что уже и физической возможности для этого нет. Сколько денег мы вложили? Был бы рад сказать, но не знаю, и это совершенно честный ответ. Мы ведь не собирались начинать коммерческий проект. Поэтому и бизнес-плана никакого не существовало, и отчетность было вести не обязательно. По ощущениям, первоначальные инвестиции составили порядка 200-250 миллионов рублей. И с тех пор практически вся прибыль реинвестируется обратно. Соответственно, и по срокам окупаемости ответа нет, потому что не стоит такая цель. «Илоранта» стала нашей жизнью. А разве у жизни есть срок окупаемости? Скажу больше: если вдруг, гипотетически, мы захотим комплекс продать, то, скорее всего, ничего не получится. Ведь речь не идет о структурированном бизнесе. А значит, его ликвидность не слишком высока. Впрочем, мы даже и не думаем искать покупателя. Слава Богу, идей и планов пока гораздо больше, чем времени на их реализацию. Жизнь продолжается.

Часть 1

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.