1. Home
  2. Статьи
  3. Концепт
  4. РЕИНКАРНАЦИЯ МАРШРУТКИ ИЛИ ОТЕЛЬ НА КОЛЕСАХ-2
РЕИНКАРНАЦИЯ МАРШРУТКИ ИЛИ ОТЕЛЬ НА КОЛЕСАХ-2

РЕИНКАРНАЦИЯ МАРШРУТКИ ИЛИ ОТЕЛЬ НА КОЛЕСАХ-2

6
0

Задумка сделать из маршруток кемперы появилась и была успешно реализована в 2020 году. О том, что ждет проект дальше, какова его экономка и в чем специфика работы с гостями — в рассказе Дениса Данилова, заместителя генерального директора по маркетинговым коммуникациям АО «Третий парк».

Как будет развиваться идея

В итоге транспортной реформы в нашем парке высвободилось порядка 1100 автобусов «ПАЗ-3204». Сейчас их осталось чуть больше 300. Сто оставим под кемперы. Благо холдинг у нас крупный, объектов много. Например, проект «Кингвинч» — это сеть из одиннадцати парков активного отдыха в Ленинградской области. И всех приезжающих гостей нужно размещать. Плюс необходимо увеличить «номерной фонд» форта «Константин». В общей сложности там будет 30 таких юнитов. И это хорошо, поскольку на этой территории ничего строить нельзя.

Да, в свое время, еще в 2006 году, проект отеля обсуждался. Правда, когда мы только пришли туда, то начали не с долгосрочного планирования, а с того, что на протяжении четырех лет вывозили мусор. Все привели  в порядок, сделали канализацию, подвели электричество, проложили дороги, укрепили набережную, поставили марину. Сегодня находящийся там яхт-клуб рассчитан на 230 судов. Он самый крупный в городе и забит под завязку яхтами и катерами самых разных размеров и классов. Плюс перед «Алыми парусами» отстаивается бриг «Россия», и не только он. Так что, есть на что посмотреть. Жизнь не затихает.

Что касается непосредственно кемперов, то теперь нас ждет еще третья генерация автобусов — МАЗы. Их длина 12 метров. Порядка 10 таких машин переделаем под четырехместные номера улучшенной планировки (с кухней, местом для отдыха и т.д.). Пока тоже все будем делать для себя. Хотя заявки извне уже поступают, спрос на них есть.

Как выстраивается экономика проекта  

Если говорить о стоимости создания одного кемпера под ключ, то сейчас она варьируется от миллиона до полутора миллионов рублей. В зависимости от комплектации.

Почему мы пошли по такому пути? Нашей компании нужны готовые проекты. Да, если приобретать кемперы, например, через интернет, то можно найти варианты за 400-500 тысяч рублей. Но купить одинаковые нереально. Все разные. В частности, в плане комплектации, включая сантехнику. А у нас она унифицированная. Это значительно облегчает жизнь с точки зрения ее обслуживания. Второй значимый фактор — размеры классических кемперов. Они все намного меньше. Поэтому в них очень тесно. Наши получаются гораздо просторнее. Там можно при желании даже танцевать. Плюс знаем каждую модель автобусов, как свои пять пальцев. Понимаем, как эту технику приводить в порядок. Тем более, у нашего парка есть собственная ремонтная база. Кстати, если кемперы, которые мы создаем, вовремя и правильно обслуживать, они проживут еще лет десять, как минимум.

А когда вся техника разная, и собираешь ее с миру по нитке, неизбежно возникают проблемы. Так что, брать «дом на колесах», бывший в употреблении, вообще не вариант. Кроме головной боли, ничего не приобретешь. Обязательно что-нибудь выйдет из строя. Тем более непонятно реальное состояние такого «движимого имущества», неясно, когда, кто и как его ремонтировал. Да и рисковать безопасностью гостей мы не имеем права. С другой стороны, покупать новые нерационально. По одной простой причине: сегодня стоимость классического кемпера (без машины) составляет около двух миллионов рублей.

Однако, в целом, объект размещения такого рода хорош. Он удобен еще и тем, что его можно поставить практически везде. И в заповедной зоне, и на территории исторического памятника даже федерального значения, где каждый кирпич — ценность.  А значит, нельзя просто так что-то снести и снова построить (как в нашем случае). Плюс не стоит забывать: форт — сложное архитектурное и гидротехническое сооружение, воздвигнутое по большому счету на воде.

Между тем, мы очень заинтересованы в развитии форта «Константин», который отсчитывает свою историю с 1807 года. Напомню: всё начиналось с пятачка площадью 50 кв.м. Тогда, для того, чтобы приступить к строительству, пришлось забивать сваи. Их фрагменты до сих пор можно найти на территории. И было бы здорово познакомить с этим уникальным местом как можно больше людей. Оно заслуживает внимания.

Как работать с гостями

А мы обеспечим качественный сервис не только в том, что касается непосредственно проживания. Голодным тоже никто не останется. Благо на территории есть зона барбекю с бесплатными мангалами и две стационарные точки питания — на дебаркадере, пришвартованном у берега, и в вейкпарке. Кстати, в последнем случае мы тоже нашли нестандартное решение, построив двухуровневое кафе из морских контейнеров. Это и оригинально, и удобно. Ведь при необходимости их легко можно демонтировать и увезти. Так же, к слову, и с кемперами.

За рубежом, в Финляндии, Швеции или США подобные проекты встречаются сплошь и рядом. Причем под объекты индустрии гостеприимства там используется все, что отслужило срок по прямому назначению, но еще может обрести жизнь в ином качестве. У нас в стране отношение к данным задумкам пока более настороженное. А ведь важно исходить из того, что нужно людям.

Конечно, если ваш гости ищут люксовый отель, то его и надо строить. У нас совершенно другая категория туристов. Те же яхтсмены в большинстве своем вообще не бронируют гостиниц. Они предпочитают жить и спать на собственных судах. К тому же, к нам главным образом приезжают с познавательной целью, за новыми эмоциями и впечатлениями. Или по поводу: на присягу, День Военно-Морского Флота с пролетом авиации и полноценным парадом кораблей, который у нас проходит на расстоянии вытянутой руки.

Кроме того, у нас до сих пор ходит корабль «Рипербан», построенный в Гамбурге в 1954 году. Таких в свое время спустили на воду всего восемь. На одном из них когда-то выступали The Beatles. Где еще в России можно не просто увидеть подобное судно, а покататься на нем, купив билет? Пожалуй, нигде. Только в форте «Константин».

Если говорить об условиях проживания, то они вполне комфортные. К тому же, людям порой нужно просто переночевать. Минимальных удобств им достаточно. Даже, когда приезжают целыми семьями и из Москвы. Причем на не самых бюджетных автомобилях. Нужен отель более высокого уровня? Нет проблем: рядом Ломоносов и Кронштадт.

Как оценить проделанную работу

В целом, считаю наш опыт позитивным. Достаточно сказать, что за три года работы проекта, никаких проблем не было. Гости довольны и оставляют положительные отзывы. На мой взгляд, в нынешних реалиях, когда у всех разные финансовые возможности, когда на официальном уровне говорят о нехватке отелей, в том числе бюджетных, кемперы — достойный выход. Да и здоровая конкуренция за гостей должна быть. А человеку необходимо предоставить выбор.

Часть 1

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.