
Сегодня мы публикуем вторую часть статьи о концепции сети Smart Hotel. Ее операционный директор Надежда Плохих расскажет о ценовой политике проекта, трудностях с его его реализацией и многом другом.
О ценовой политике
В отелях Smart Hotel применяется принцип динамического ценообразования, аналогичный тому, который используют авиакомпании. Гибкость помогает контролировать загрузку и увеличивать доходность каждого отеля. Стоимость проживания в том или ином номере может меняться несколько раз в течение дня, а может оставаться стабильной на протяжении длительного времени. В основном, все зависит от сформированного и прогнозируемого спроса. При этом гости имеют возможность сэкономить на размещении, воспользовавшись специальными предложениями, которые мы периодически запускаем как самостоятельно, так и совместно с партнерами.
О трудностях в ходе реализации проекта
Запуск первых объектов состоялся в период первого локдауна, поэтому логистику и другие важные процессы пришлось подстраивать под текущую ситуацию. С учетом обстановки, все наши стратегии изначально были ориентированы на работу с внутренним потоком гостей, что до сих пор помогает Smart Hotel активно расти и развиваться.

С конца 2021 года по начало 2022 гостиничный бизнес пережил еще одно масштабное падение, связанное не столько с фактором сезонности, сколько с большим количеством ограничений, введенных властями. Поскольку портфель нашей сети тесно связан с РЖД, мы как управляющая компания имеем определенные преимущества. Несмотря на это, руководители регулярно анализируют возможные риски и готовятся к различным вариантам развития событий.
Плавно уходя от темы всевозможных ограничений, можно отметить существование стереотипов, связанных с проживанием на железнодорожных вокзалах. Мы, конечно, стараемся повлиять на сложившееся общественное мнение всеми доступными средствами и предлагаем каждому оценить удобства, созданные в наших отелях за последнее время. Разумеется, Smart Hotel преимущественно работает в сегменте бюджетного гостеприимства, поэтому набор удобств может быть не таким широким, но вполне достаточным для комфортного проживания.
О продвижении и привлечении гостей
На момент старта нашей деятельности, отели на вокзалах уже имели частично сформированную аудиторию. Сарафанное радио и большой поток потенциальных гостей, проходящих рядом со входом в наши отели, делали свое дело. В первую очередь, мы акцентировали внимание на ранее не полностью охваченных областях: организовали продажи номерного фонда корпоративному сегменту, вышли в онлайн, запустив собственную платформу для удобного бронирования и подключили OTA.
Сейчас, помимо перечисленного выше, мы в пилотном режиме размещаем офлайн-рекламу на железнодорожных вокзалах, где находятся отели Smart Hotel, и в местах, находящихся в пешей доступности. На текущий момент задействована таргетированная реклама. Кроме того, начали сотрудничество с крупными программами лояльности, включая «РЖД Бонус» и «СКС Бонус».
Об инвестициях и сроках окупаемости
Затраты могут составлять от 1-2 до десятков миллионов рублей. Это зависит от класса объекта, который определяется на этапе первичного анализа и подготовки концепции. Другие значимые факторы: площадь отеля и планируемый номерной фонд. Нестабильная ситуация может влиять на первоначальные расчеты. Поэтому стоимость реализации некоторых проектов корректируется в процессе работы.
Сроки выхода объектов на самоокупаемость, которых нам удалось добиться, мы считаем одним из своих главных достижений. Уже через 3 месяца 91% объектов проходят точку безубыточности и начинают приносить прибыль.
Конечно, в этом смысле локация имеет одно из первоочередных значений. Однако важны также и имеющиеся у Smart Hotel ресурсы для создания и поддержания работы служб по различным направлениям: продажи, обучение, контроль качества, ценообразование и тому подобные. Систематизация работы позволяет сделать ее намного более прозрачной и эффективной.
О планах на будущее
Команда Smart Hotel совершенно точно не планирует останавливаться на достигнутом. В планах до конца этого года открыть еще более 10 отелей на железнодорожных вокзалах. Также мы заинтересованы в сотрудничестве с объектами в формате франшизы и управления в крупных российских городах, включая Москву, Владивосток, Казань и многих других.