Не секрет, что гостиницы Казани и в 2023 году работают в режиме высокой загрузки. В мае среди россиян столица республики вошла в топ-5 туристических направлений для отдыха. Причем подобная популярность подтверждается уже не первый сезон. Как сообщает Президент Ассоциации отелей г. Казани и Республики Татарстан Инга Гадзаова, необходимость в гостиничных номерах по городу зависит от сезонности и спроса со стороны гостей. Ежегодно в Казани ждут открытия новых гостиниц и увеличения общего номерного фонда. Отели открываются, но сроки ввода в эксплуатацию некоторых строящихся объектов часто сдвигаются.
Туристический интерес к столице Татарстана с каждым годом растет (в 2022 году Казань посетили 3,7 млн. туристов, в 2021-м — 3,3 млн.). Но высокая потребность в качественных номерах появляется только в пиковые даты крупных мероприятий, а также в весенне-летний сезон и в новогодние праздники.
Так, в прошлом году как раз открылся KRAVT HOTEL KAZAN AIRPORT 4* с 241 номерами. Он одновременно может принять 600 человек. Однако и в новом гостиничном объекте подчеркивают: городу нужно сбалансировать туристический поток, в таком случае индустрия добьется лучших результатов.
— Дефицит качественных гостиниц присутствует в Казани, но носит сезонный характер, — говорит независимый директор по развитию Kravt Group Ангелина Самадова. — Высокий сезон в городе ограничен весенне-летним периодом и новогодними праздниками, именно в эти периоды наблюдается нехватка качественного номерного фонда — гостиниц с собственной инфраструктурой, SPA и т.д. В остальные месяцы ситуацию со спросом на отели в республике нельзя назвать ажиотажной. Недостаток гостиниц категории «5 звезд» ощутим только в пиковые даты и во время крупных мероприятий всероссийского или республиканского масштаба.
Бюджетные гостиницы в регионе есть, но в период высокой загрузки их стоимость повышается до неприемлемых для региональных туристов значений. Для того, чтобы обеспечить таким отелям постоянный спрос, необходимо заняться продвижением туризма в Казани в межсезонье: организацией фестивалей, мероприятий. Доступные качественные предложения в сегменте «три звезды» в таком случае могли бы быть интересны туристам из других регионов Поволжья, которые путешествуют на автомобилях. Сбалансировав туристический поток в городе, индустрия сможет добиться лучших результатов.