Бутик-отель MIRIS находится в Петербурге, на Петроградской стороне, в районе, который принято считать так называемым тихим деловым центром города. Исторически здесь не так много заметных гостиничных проектов, поэтому появление каждого нового яркого объекта вызывает естественное профессиональное любопытство. Утолить его согласилась управляющий отеля Юлия Долгова.
Как появился отель MIRIS
— Идея создания нашего отеля появилась еще в 2018 году, когда здание, построенное еще в прошлом веке, приобреталось в собственность. На первом этапе не стояла задача открыть именно бутик-отель. Идея, скорее, заключалась в том, чтобы создать качественный 4-звездочный отель, с красивыми интерьерами, уютными номерами, в который гостям хотелось бы возвращаться снова и снова. Иначе и затевать проект не стоило. Открывать в этом районе ничем не примечательный отель — значит, заведомо обречь себя на полное фиаско в результате. Вот почему для реализации задуманного наше здание пришлось серьезно модернизировать. Позже над созданием интерьеров работали дизайнеры.
Отель MIRIS, принимающий гостей менее года, находится в особой части Петербурга. И локация действительно обязывает. Вот почему, чтобы соответствовать статусу района, после получения соответствующих разрешений, изменили фасад, надстроили пятый этаж.
Стояла задача сделать так, чтобы отель выглядел достойно не только внутри, но и снаружи. Напомню, мы позиционируем проект как бутик-отель, и наш гость требует соответствующего сервиса и комфорта в своём проживании.
Кстати, уже наметилась любопытная тенденция: в выходные мы меньше загружены, чем в будние дни.
Бутик–отель, его локация и целевая аудитория
Изначально предполагалось, что отель будет принимать в основном гостей бизнес-сегмента. И по прошествии времени такая концепция себя оправдывает — среди гостей отеля MIRIS предприниматели, менеджеры среднего и высшего звена, врачи и т. д. А наша уединённая и тихая локация отлично подходит нашей целевой аудитории. Вот такое удачное местоположение.
Чтобы ему соответствовать мы построили отель по всем канонам, существующим для отеля 4*. Кстати, на Петроградской стороне нет гостиничных объектов более высокой категории.
В наших интерьерах гармонично сочетаются элементы современного дизайна и классики. На мой взгляд, это придает особый шарм и уют номерам и общественным пространствам.
В то же время, камерность отеля выражает дух Петроградской стороны.
Бутик–отель и точечный маркетинг
Как привлечь потенциальных гостей? Традиционные инструменты продвижения и маркетинга, классические рекламные кампании с широким охватом не дают нужного результата. В нашем случае работает разумный точечный кросс-маркетинг.
Я даже лично ходила по ближайшим к нам офисным центрам, знакомилась с представителями компаний, посещала концертные площадки, театры и коворкинги, которых в районе множество. И везде рассказывала о нашем отеле. Акцент делала на том, что мы ориентированы на бизнес-сегмент и корпоративных гостей.
Параллельно искали и ищем возможности для привлечения индивидуальных туристов. Все-таки у нас интересная историческая локация, поблизости немало интересных мест, достойных внимания. В частности, Ботанический сад, Петропавловская крепость и другие.
Плюс, пусть и не очень широко, отель рекламируется в интернете.
Всё это вместе уже дало ощутимый результат.
Отсутствие классического ресторана как достоинство
Если говорить о том, как и где мы кормим своих гостей, то у нас есть небольшой ресторан на 1м этаже отеля. Еще на стадии реконструкции здания были заново проложены все коммуникации, в том числе системы вентиляции и кондиционирования.
Собственником была поставлена задача исключить саму возможность попадания посторонних запахов, в частности, с кухни в любые помещения отеля. Плюс важно было соблюсти все нормы и правила, чтобы не вызывать недовольства у жителей находящихся рядом с отелем домов. А их в округе немало.
Пока работаем только на завтраки в формате небольшого шведского стола. Плюс предлагаем гостям на выбор, по меню, горячие блюда, которые готовятся из под ножа нашим шефом.
Бутик–отель, концепция и её воплощение
Тот факт, что MIRIS позиционируется именно как бутик-отель — не случайность. Отчасти таков наш ответ на запрос потенциальных гостей. И уж точно не дань моде или просто холодный расчет или в чистом виде грамотный маркетинговый ход. Вообще для меня определяющими характеристиками любого бутик-отеля являются три: спокойствие, безопасность и уют. При этом с первой минуты пребывания гость должен почувствовать, что он словно приехал к себе домой.
А применительно к нашему проекту я бы добавила, что это, скорее, состояние души и внутреннее понимание, что мы создали отель — бутик. То есть не просто отель, в который можно приехать, переночевать и уехать. MIRIS — отель с душой, в котором каждый гость — самый важный. Отель, в котором применяется нестандартное мышление в решении вопросов и удовлетворении запросов гостя. Это отель, в котором нет шаблонов. И внутренний антураж, в том числе камерность, позволяет нам говорить: мы не просто отель, а бутик-отель. Хочется верить, что наши ощущения совпадают с ощущениями гостей.
Ставка на успех… и лояльность гостей
Мы понимали, что открывать новый отель в такое непростое время, да еще в Петербурге, где индустрия гостеприимства — сфера с очень высокой конкуренцией — определенный риск. Однако все равно рассчитываем на успех. Что позволяет на него надеяться?
Прежде всего, наша общая нацеленность на долгосрочный результат. Хотим сделать так, чтобы как можно больше тех, кто к нам приедет впервые, становились нашими постоянными, лояльными гостями. На этом мы делаем акцент. Уверены, что именно в этом залог успеха.
Кроме того, важна слаженная работа всей команды. Нет сомнений, что гости всегда чувствуют, когда весь коллектив действует как единый часовой механизм. Не остается незамеченной и личная заинтересованность каждого сотрудника в удовлетворении любых потребностей гостя, а также то, что персонал стремится их предвосхитить. Таким образом постепенно удается увеличить поток возвратных гостей. Кстати, скоро планируем ввести программу лояльности.
Конкурентные преимущества
Если говорить об отличительных особенностях нашего отеля или о его конкурентных преимуществах, то я бы, прежде всего, упомянула дизайн общественных пространств и номеров, которых у нас 38 (четырех различных категорий — от стандарта до делюкса). Плюс индивидуальный подход к каждому гостю.
Кроме того, повторюсь: у отеля уникальное расположение (о нем я уже рассказывала). Кстати, именно благодаря ему у нас по-настоящему тихо. MIRIS находится на спокойной улице с неинтенсивным односторонним движением. Так что, сон у нас тоже качественный.
Но даже несмотря на это мы позаботились о том, чтобы во всех номерах была хорошая звукоизоляция.
Что касается принципиальных отличий нашего отеля от многих других работающих в Петербурге в том же сегменте, я бы в первую очередь назвала два: душа и отношение к гостям.
Собственники MIRIS сами по себе очень гостеприимные люди, и это одна из основополагающих составляющих в нашей работе.