1. Home
  2. Статьи
  3. Мнение
  4. Алексей Мусакин: «Деньги должны постоянно работать»-2
Алексей Мусакин: «Деньги должны постоянно работать»-2

Алексей Мусакин: «Деньги должны постоянно работать»-2

99
0

Сегодня мы продолжаем публикацию материала, в котором Алексей Мусакин, генеральный директор УК Cronwell Hospitality Group делится своим мнением об актуальных трендах гостиничного бизнеса.

Спад делового туризма

 Если говорить о городских отелях, то с ними все несколько сложнее. Ведь не каждый город имеет такое количество достопримечательностей, как Москва, Петербург и Казань. То есть, во многих городах развит в основном не познавательный, а деловой туризм. Увы, в этом сегменте пока наблюдается спад. Причин тому несколько. Во-первых, за время пандемии люди научились работать удаленно, а значит , и поводов отправиться в командировку стало гораздо меньше, чем раньше.  Плюс во многие города, в том числе в Москву, Петербург и Нижний Новгород, люди всё чаще ездят одним днем.

Кроме того, снизилась MICE-активность, а количество международных мероприятий, если и сохранилось в «штуках», то все равно  снизилось в количестве участников, да и  условный средний чек все равно будет меньше. Ведь не секрет, что средняя стоимость проведения международного мероприятия, в том числе и в плане проживания, выше, чем у российской конференции. Так что, загрузка по залам получается та же, а денег на счета поступает меньше.

Статистика, цифры, пороценты

Предлагаю рассмотреть ситуацию на примере Петербурга. В 2019 году, по официальной статистике, средняя загрузка отелей составляла 75-77%. При турпотоке в 10 млн человек. В 2022 году городской Комитет по развитию туризма озвучил данные о турпотоке  около 8 млн туристов.

Возьмем эту цифру за основу. Это подтверждает экспертную оценку загрузки отелей Питера в 2022 году в 57%. Максимум 60%.  По моим ощущениям, арифметика правильная. Особенно, если учитывать исходные данные. А по ним турпоток  в прошлом году был  на 20 % меньше по сравнению с упомянутым 2019-м.

Правда, официальные лица озвучивают другие цифры. По их мнению загрузка составила 65-67%.

Но, повторюсь: по моим ощущениям, загрузка отелей упала. Вместе с ней снизилась и стоимость проживания.

Звезды и загрузка

При этом загрузка отличается у отелей разной звездности. В гостиницах категории 2-3* загрузка составляла 60-63%. Стоимость упала незначительно, или, как минимум, не выросла. А коли так, то в стоимостном выражении эти отели все равно потеряли. Ведь инфляция за два года составила почти 16%.

А вот в отелях категории 5* в Петербурге загрузка составила 47-50% (в среднем по году).

На фоне снижающихся цен, существенно снижается и рентабельность.

Кроме того, вряд ли в ближайший год возможно увеличение стоимости номера. И вряд ли существенное увеличение загрузки. При том, что мы приняли 8 млн. туристов. Я даже, как оптимист, допускаю, что в 2023 их будет 8,5 – 9  млн. При этом продукты питания дорожают, коммунальные услуги растут в цене. Плюс придется повышать зарплату сотрудникам. В итоге, рентабельность отельного проекта падает.

Хорошо хоть, по крайней мере, в Петербурге, Комитет по туризму бьется за обнуление налога на землю и имущество гостиниц. Если удастся этого добиться петербургские отельеры получат существенное подспорье в бизнесе. И даже допускаю, некоторое увеличение выручки. Однако даже несмотря на это, большой операционной рентабельности мы не ждем. Возможно она составит 10-12 процентов, если не меньше.

В такой ситуации собственники бизнеса уже третий год будут вынуждены отложить реновацию своих отельных объектов. Просто потому, что на нее банально не будет денег. И без того из-за пандемии многие городские отели потеряли много, а сейчас отдают долги.  

Откладывание реновации до лучших времен, может привести к падению качества оказываемых услуг. И к усталости городских отелей. Не только в Петербурге, а по всей стране.

Продолжение следует…

Часть 1

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *