1. Home
  2. Статьи
  3. Мнение
  4. Алексей Мусакин: «Деньги должны постоянно работать»
Алексей Мусакин: «Деньги должны постоянно работать»

Алексей Мусакин: «Деньги должны постоянно работать»

113
0

Год только начался, а уже сформировались определенные тренды отельного бизнеса. Многие из них завязаны на инвестиции, а проще говоря на деньги. Оценить реальное положение дел в отрасли мы попросили Алексея Мусакина, генерального директора УК Cronwell Hospitality Group. И вот, что услышали.

Что сейчаспроисъходит в отельном бизнесе?

 — Текущую ситуацию в отельном бизнесе я бы назвал парадоксальной. С одной стороны, растет спрос на отдых в курортных, пригородных и загородных отелях. Мы видим высокую загрузку в данном сегменте. Как следствие, увеличиваются цены и тарифы. Правда медленнее, чем инфляция, в прошлом году составившая 11,9%. Причем подобную  картину наблюдаем последние 2-3 года.

С другой стороны, есть регионы, где наблюдается падение спроса и снижение цен, что связано в первую очередь с существующими на данный момент транспортными проблемами. Объективная реальность сейчас такова, что добраться на юг страны не так-то просто.

Да и не каждый готов тратить два дня на дорогу в один конец, чтобы добраться до курорта. Причем, когда я говорю про два дня, то имею в виду москвичей. Те, кто едете из регионов, тратят еще больше времени, потому как добираются через столицу. Таким образом, только 5-6 дней отпуска уходит на дорогу. Если у тебя не месяц, как было раньше, а всего 10 дней, максимум две недели, то тратить столько времени на дорогу жалко. Вот почему многие предпочитают в итоге отдыхать не на море, а где-то поближе к дому.

Однако по-прежнему немало тех, кто привык к пляжному отдыху, в том числе за рубежом. В основном именно упомянутые люди в сезон и устремились, помимо Турции и ОАЭ в Сочи и на Каспийское море, которые с точки зрения транспортной доступности сейчас удобнее и ближе, нежели заморские курорты.

Отчасти именно этим можно объяснить интерес россиян, например, к Дагестану. Популярность республики, как туристического направления, по сравнению с предыдущими годами, выросла даже не в разы, а кратно.

Однако не стоит забывать и о других существенных факторах, влияющих на ситуацию в туризме и отельном бизнесе.

В данном случае я говорю, в частности, о доходах населения. Их роста в обозримом будущем не ожидается. По крайней мере, ближайшие год-два.

А еще возникает вопрос: подорожают ли трансферы? И если да, то насколько?

Собственно, всё это вкупе как раз и объясняет бум пригородного туризма, и вытекающий отсюда рост интереса к загородным средствам размещения. Правда стоит признать: у такого отдыха тоже есть свои нюансы.

Так, если едешь, например, в Подмосковье или в Ленинградскую область, то проблем не возникает: приехал, заселился на 2-3, а может на 5 дней, и отдыхаешь.

А вот если отправляешься в путешествие, скажем, по Золотому кольцу, с познавательной целью, то ты не привязан к конкретному отелю, а перемещаешься по выбранному маршруту из одной точки в другую. Следовательно, продолжительность пребывания в каждой гостинице сокращается. То есть каждой достается не 5-7, а одна-две ночи. А это для отеля, с одной стороны дополнительные затраты, а с другой – снижение объема продаж дополнительных услуг из-за короткого периода пребывания гостя.

При этом, даже в случае длительного пребывания гости стали меньше тратить на дополнительные услуги – ведь рост цен, пусть даже он и меньше инфляции, не способствует желанию людей тратить лишние деньги. Они, скорее, накопят и сразу заплатят за полный пансион или отдых по системе «всё включено», чем потом будут докупать дополнительные услуги.

Честно признаться, у меня есть ощущение, что мы сейчас находимся на пределе возможности спроса.

Каким видится ближайшее будущее?

Если суммировать все названные моменты, то предполагаю, что выход на плато, стабилизация, пусть и с некоторым проседанием, хочется надеяться, состоится в следующем году. И то при условии, что ситуация в целом не станет хуже, и на нее не будут влиять внешние факторы. Впрочем, здесь возможны варианты.

Например, сейчас прошла информация, что одна из крупнейших турецких компаний, обслуживающих самолеты, отказывается продолжать сервисную поддержку авиатехники зарубежного производства, которую эксплуатирует Россия. Это может иметь совершенно неожиданный эффект — уменьшение рейсов в Турцию. И, как следствие, увеличение турпотока внутри нашей страны. По крайней мере, на российские курорты.

Продолжение следует …

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *