1. Home
  2. Интервью
  3. АЛЕКСЕЙ ВЫСОКАНОВ: «ВАЖНО ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА»-3 
АЛЕКСЕЙ ВЫСОКАНОВ: «ВАЖНО ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА»-3 

АЛЕКСЕЙ ВЫСОКАНОВ: «ВАЖНО ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА»-3 

45
0

Сегодня мы публикуем последнюю часть интервью, которое нашему порталу дал Алексей Высоканов, основатель и генеральный директор Atelika Hotel Group. На сей раз он честно расскажет о своей несбывшейся мечте, о планах развития возглавляемой им компании, о жизни вне работы…

Несбывшаяся мечта       

— Алексей Юрьевич, вспомните, пожалуйста, самую нестандартную или дикую бизнес-идею, которая сработала и самую, вроде бы, удачную, которая провалилась. И почему?

— Такие идеи у нас возникали на стадии, когда решали, арендовать отель или нет. Сразу вспоминается проект под названием «Липки» в Подмосковье, который мы взяли и вдохнули в него жизнь.

Достаточно сказать, что к моменту нашего появления объект уже два года как не работал и находился в плачевном состоянии. Однако это нас не напугало и мы взяли этот проект на 200 номеров в аренду, благополучно там работали на протяжении 5 лет. Кстати, вложили в него много и сил, и средств, делали ремонт. Он стал очень популярным. Это и не удивительно, ведь у него, в том числе была очень интересная внутренняя логистика. Представьте: один большой холл, от которого лучами расходятся корпуса. В результате гости получили шикарное пространство для тусовок, где можно было шуметь, не боясь никому помешать.

Однако собственники, увы, решили прекратить с нами сотрудничество. В итоге, сейчас вот уже два года как «Липки» вообще закрыты. Между тем гости нам звонят до сих пор и интересуются его судьбой.    

А самый печальный опыт для нас мы получили на объекте, который взяли сразу после «Липок», в Анапе. Я говорю о бывшем санатории «Мечта», сохранившемся еще с советских времен. Мы им занимаемся уже третий год и все это время проект был убыточный. Несмотря на то, что уже вложили в него немало денег, построили бассейн. Хотели даже начать реновацию. Но случился конфликт с собственником объекта, частично принадлежащего «РОСИМУЩЕСТВУ».

Естественно, в такой ситуации мы приняли решения приостановить инвестиции. А учитывая, в каком плачевном состоянии сейчас находится номерной фонд, продажи там крайне печальные. И такой же финансовый результат.  При этом обязательства арендные платежи нам никто не отменял.  

Потенциал для развития

— У «Ателики» сейчас в управлении 18 проектов. Каким максимальным количеством может реально управлять компания в нынешних условиях без потери качества?

— По крайней мере, мы готовы брать порядка 5-7 проектов в год. Благодаря тому, что у нас создана централизованная структура. В ней есть отдел продаж и маркетинга, финансовая служба, есть своя служба питания, собственная служба снабжения. Также у нас большой IT-отдел, он работает в связке со всеми нашими отелями через общий сервер, установленный в Москве.

Это позволяет оптимизировать процесс продаж, происходящий в основном он-лайн. Есть серьезный юридический департамент, закрывающий любые вопросы. Работает отдел, планирующий и реализовывающий развлекательные программы в наших отелях. И, конечно, функционирует кадровая служба, закрывающая задачи, связанные с подбором персонала. К слову, у нас сейчас в общей сложности в отелях сети трудится больше 1000 человек, многие из которых работают только в летний период. И, что важно, есть возможность ротации. Таким образом, никто не остается без работы и всегда имеет шанс сменить обстановку.

  

Один из отелей, которым управляет Atelika Hotel Group — Дивный Мир Капкана Бэй

— Ваши основные регионы присутствия: Краснодарский Край и Крым…

— Помимо этих регионов у нас есть еще один объект на Селигере (в Тверской области) и санаторий в Брянской области.

— Где работать сложнее всего и почему, а где интереснее?

 — В каждом регионе свои нюансы. По опыту знаю, что удобнее работать в Подмосковье, потому что оно к нам ближе всего. Да и сотрудников найти проще. По тому, как сейчас складывается ситуация, могу сказать: на Селигере местные жители не хотят работать вообще. У них, можно сказать, свои интересы и мы их берем, но фактически до первой зарплаты. Они ее получают и больше не выходят. Поэтому вынуждены приглашать сотрудников из других регионов. Но им необходимо обеспечить проживание.

А вот в Брянске кадровых проблем нет, там работаем вахтовым методом. На Юге же местное население трудится хуже. Вот почему стараемся приглашать сотрудников из других городов России, но им тоже нужно обеспечить нормальные условия проживания. Кстати, среди тех, кто приезжает, есть две категории. Одни ставят себе целью отдохнуть и, заодно поработать, правда, такие люди у нас надолго не задерживаются. Другие вкалывают по полгода, потом возвращаются к себе домой и там живут на заработанные деньги. И для нас это идеальные сотрудники.  

— Готовы ли расширять географию?

— Да, конечно. Возможности и ресурсы точно есть.

Медийность, рыбалка и стрельба из пистолета

— Будучи узнаваемым в индустрии человеком Вы практически не даете интервью. И не слишком часто появляетесь в медийном пространстве. Почему?

— Знаете, медийность медийности рознь. Есть, например, выступления на отраслевых мероприятиях, там я довольно частый гость. Интервью тоже даю, просто не так часто.

— Вы в индустрии гостеприимства уже много лет. Сколько раз за это время Вам хотелось все бросить и заняться чем-нибудь другим?

— Бросить не хотел, а вот о том, чтобы заняться еще чем-то, думаю постоянно. Меня, например, очень привлекает ресторанный бизнес. И рано или поздно, мы какой-нибудь проект откроем.

— О Вас интересно узнать больше. Как, например, проводите свободное время? Где предпочитаете отдыхать? Может быть на своих объектах?

— Их я тоже периодически посещаю, но там точно не отдохнешь. Потому что у меня уже профессиональная деформация. Она дает о себе знать не только в своих отелях, но и в чужих. Когда куда-нибудь приезжаю, сразу автоматически смотрю, где и что не так. Конечно, пытаюсь абстрагироваться, но не всегда удается. Что касается увлечений, то вот уже в течение 15 лет, раз в год с друзьями, чисто мужской компанией, стараемся выбраться на рыбалку. При этом обязательно выключаем телефоны.

— Где самый хороший клев?

— С этой точки зрения мы рыбалку не рассматриваем. Прежде всего, выбираем тихие места, в которых комфортно. «Золотую середину» для себя нашли — финская часть Карелии. Снимаем там коттедж и отдыхаем, предоставленные сами себе. С нашей стороны перешейка с сервисом плохо, а, на том же, Селигере много гостей. И, повторюсь, отпуск в собственном отеле — это слишком. Не исключаю, что в будущем году поедем в Астрахань. Вообще, для меня рыбалка  — хорошая медитация. Вокруг красивая природа. Садишься в кресло, закидываешь удочку, смотришь на поплавок и расслабляешься.

А еще последние полгода посещаю стрелковый клуб. Раз в неделю ходим с товарищем пострелять из пистолета «Глок 34». Тоже очень увлекательное занятие.

— Алексей Юрьевич, что бы Вы назвали своей главной человеческой «слабостью»?

— В моем случае это лень. А она, как известно, двигатель всего. Потому что пытаешься обеспечить свое существование всем необходимым. Лишь для того, чтобы приходилось, как можно меньше двигаться. Поэтому автоматизируешь любые процессы, и даже компанию развиваешь, чтобы было комфортно жить.

— В чем формула успеха Алексея Высоканова?

— Главное, чтобы твое дело не стало тебе безразличным. Важно доводить все начатое до логического конца. 

Часть 1, Часть 2

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *