Сегодня Алексей Кутчер расскажет о себе, о том, как можно вполне успешно жить без зарубежных ОТА, поделится своими взглядами на дружбу и… управление демонами.
Работа без продажников, ОТА и страх за пятую точку
— Алексей Александрович, ты в свое время постоянно повторял, что держать штат продажников, особенно в малых отелях, невыгодно. Всегда ратовал за использование современных технологий. Что скажешь теперь, когда часть известных электронных площадок прекратила работу в России…
— Слава Богу! Вот лишь один пример: летом прямые продажи в Mairi Park Hotel составляли более 85%. Основные каналы: собственный сайт, такие ресурсы, как Yandex Бизнес, Google и т.д. А еще есть старый добрый инструмент — телефон. В итоге, уже тогда лист ожидания на новогодние праздники состоял из 50 заявок. Причем на тот момент было всего 22 виллы на 13 Га земли.
— Хочешь сделать хорошо, сделай сам – не про тебя?
— Это я раньше руководствовался именно таким принципом. Был в одном лице и швец, и жнец, и на дуде игрец. Все замыкал на себя. А в результате погряз в мелочах. Поэтому со временем научился делегировать задачи и полномочия. И сотрудников убедил не бояться ответственности и не звонить мне во внеурочное время. Как удалось? Перестал их наказывать за допущенные ошибки. Просчеты подчиненных — мои просчеты. А вот если человек совершил проступок, тогда он за него ответит. Но важно чувствовать разницу между одним и другим. Здесь помогает принцип «Мнение трех сторон». Мое (как управляющего), ответственного менеджера и гостя. Или мое, сотрудника и гостя. И всегда вместе смотрим, почему возникла проблема.
— В отельном сообществе много людей, которые тебя ценят и уважают, а есть те, кто не понимает и недолюбливает. Как к этому относишься?
— Ровно. Воспринимаю, как данность. Считаю, что каждый имеет право на свою точку зрения, в том числе, если речь о моей работе. Каждый находит ту информацию, какую очень хочет найти. Если человек заточен на то, чтобы отыскать у себя болезнь, он преуспеет в этом, даже будучи абсолютно здоровым.
А негативно меня воспринимают люди, опасающиеся потерять работу. Поскольку почему-то видят во мне конкурента, угрозу для себя и своей карьеры. Тем более, мы стабильно обеспечивали высокую загрузку и в отеле FORWARD APARTHOTEL, где 22 номера (как многие говорили всего 22 номера), и в PORTOBELLO (а это уже проект полного цикла, на 81 номер, с ресторанной службой). И везде работали без единого продажника и брониста. Не теряли и никому не дарили ни метра полезной площади, не купили ни одного компьютера.
Тот, кто боится за свое место, не понимает простой вещи: я не приеду и не предложу собственнику отеля уволить своего сотрудника и на освободившуюся должность взять меня, поскольку я вроде де бы лучше, обойдусь дешевле, да еще и проект поставлю на автопилот. И потом ни для кого не секрет:
Часто, желая прикрыть свою пятую точку, человек готов ввести в заблуждение кого угодно. В частности, собственника отеля и генерального менеджера.
А я просто хочу, чтобы каждый на своем месте занимался ровно тем, за что получает зарплату и чему учился, став обладателем соответствующего диплома.
Резкие повороты, большие цели и машина времени
— Сформулируй свое главное правило генерального менеджера…
— Относись к людям по-человечески. Ешь с ними за одним столом, не смотри свысока, здоровайся при встрече, искренне интересуйся, как у них дела, дай им понять, что они действительно нужны. Того же принципа придерживаюсь в отношении гостей.
— Ты успешно работал в Сочи. Потом оказался в Карачаево-Черкесии, в новом проекте. Почему решился на такой резкий поворот?
— Скажу честно: решение далось мне очень тяжело. К тому же, было немало других заманчивых предложений. А проект в Карачаево-Черкесии представлялся, пожалуй, самым непростым из возможных. И, вероятно, в том числе и поэтому наиболее интересным. Знаешь, по-моему, Архыз сегодня, это Сочи двадцатилетней давности. Да и строится все в стилистике Розы Хутор и Красной Поляны. Плюс климат потрясающий, не такой, как в Сочи. К тому же, в Карачаево-Черкесии, менеджеры работающих там объектов общаются между собой.
Шопенгауэр, Вивальди и биология человека
— Алексей Александрович, удается ли тебе при твоем плотном графике найти время для себя?
— Конечно. Это всегда реально, если правильно расставлять приоритеты.
— Что читаешь?
— В школе я был одним из худших учеников в классе и не прочитал ничего из списка литературы. А сейчас в основном ограничиваюсь публикациями в социальных сетях. Впрочем, это не отразилось на качестве моей работы. Хотя не скажу, что вообще не беру книг в руки. Но выбираю только то, что действительно интересно и имеет прикладную ценность, как, например, «Биология поведения человека». А еще начал читать Шопенгауэра и Канта. Для всего остального есть интернет. Меня гораздо больше интересуют суммы, которые мы вкладываем в продвижение и финансовый эффект, получаемый по его итогам. Конкретно. Без всякой заумной терминологии.
— Какую музыку слушаешь?
— Разную. По настроению и ситуации. Если нужно зарядиться энергией и потом кого-нибудь построить — тогда Rummstein. Если расслабиться и отдохнуть — джаз, того же Джо Кокера. А вообще я ценитель классической музыки, исполненной на фортепиано или виолончели, а еще лучше послушать концерт, в котором звучат оба эти инструмента. Нравится творчество Шопена, Вивальди. А последнее время чаще стал включать Вагнера. Впрочем, с возрастом музыкальные вкусы меняются.
Дружба, управление демонами и диктатура Нильса
— Что для тебя дружба?
— Сложно сказать. За последнее время я пересмотрел свои взгляды на нее. Те, на кого надеялся, подвели. И наоборот. Но одно знаю точно: в экстренной ситуации люди ведут себя совершенно неожиданным образом. А порой они способны на такое, о чем даже не подозревают. Для меня дружить — значит, договариваться друг с другом, уступать и управлять собственными демонами.
— Нильс — настоящий друг?
— Вне всяких сомнений. И даже, пожалуй, больше других.
— Кто главный в вашей семье?
— Конечно, Нильс! Без вариантов. Это моя копия. Он хозяин и руководитель. Настолько, что я даже многих, с кем начинал выстраивать личные отношения, выгонял из дома, если они пытались запретить Нильсу сидеть на диване или на кровати. Предупреждал их по несколько раз: этой собаке можно всё, поскольку он со мной за восемь лет пережил разные ситуации. Поэтому пусть делает то, что хочет. Даже если ему вздумается ходить по столу, пожалуйста. Не смейте воспитывать мою собаку! А еще у нас есть Лаба, которую я подобрал в Лоо, куда ездил по работе.
— Если спросят, кто такой Алексей Кутчер, что ответишь?
— Цин (мужчина), личность. Тот, для кого важно быть и всегда оставаться человеком.
— Твое главное достижение в жизни на данный момент?
— Передаю коллегам знания и навыки. Для меня это ценно. И к людям отношусь по-человечески. А еще в моем багаже нет ни одного провального проекта, чем горжусь.
— Что такое счастье, на твой взгляд?
— Знаешь, никогда не задаю себе подобных вопросов. Просто потому, что я счастлив.