За последние несколько лет глэмпинги стали настоящим явлением в российской индустрии гостеприимства. О причинах подобной популярности такого рода проектов, динамике их роста и многом другом мы пообщались с президентом Ассоциации глэмпингов Жанной Кира. А началась наша беседа с вопроса о достижениях.
Об Ассоциации
— Жанна, расскажите, чего вам уже удалось добиться?
— Как самостоятельная некоммерческая структура мы работаем с 2018 года. На сегодняшний день объединяем 1800 предпринимателей, чей бизнес так или иначе связан с глэмпингами. Их сейчас на территории России существует свыше 350. Думаю, это число будет и дальше увеличиваться.
— Какие у Ассоциации основные цели и задачи?
— Я бы сказала, главное — популяризировать сам формат, агрегировать информацию, адаптировать под наши реалии. Например, мы собрали большой раздел на сайте Ассоциации, где справочные материалы отвечают все вопросы новичков.
Наше сообщество — безопасная среда для нетворкинга и основатели проектов открыты для взаимопомощи, мотивации и вдохновения. В сообществе традиция открыто делиться опытом (причем как удачным, так и не удачным) и данными. Мы помогаем предпринимателям не повторять ошибок, допущенных в свое время их коллегами по бизнесу. Россия чуть позже западных стран осваивает формат и в этом плане нам повезло, есть на что «опереться».
Мы регулярно проводим онлайн-встречи с юристами, архитекторами, дизайнерами, представителями госсектора. Каждый год мы проводим большой форум, где обмениваемся внутрянкой жизни проектов.
Кстати, мы недавно с Дирекцией развития природных территорий Татарстана выпустили совершенно потрясающую книгу — методическое пособие на 250 страниц с пошаговой инструкцией, как запустить собственный глэмпинг. Оно распространяется бесплатно.
Еще одна из главных задач, это формирование понимания глэмпинг-отдыха у аудитории туристов и путешественников, чтобы все понимали чего ожидать, а основатели поддерживали мировой уровень сервиса и качество реализации.
О “географии” глэмпингов
— Какие регионы в наше время наиболее популярны для глэмпингов?
— Сейчас огромное их количество создано в Московской области. И в этом смысле она является лидером. На втором месте Ленинградская область, следом за ней идет Краснодарский край. Однако последнее время замечаем прирост численности такого рода объектов буквально во всех регионах. Сегодня очень активно развиваются также Алтай, Карелия и местности рядом с озером Байкал. Объяснение простое: люди начали обращать пристальное внимание на загородный отдых. Причем таким образом проводят уже не только выходные, но и будние дни, например, многие компании вывозят поработать сотрудников в новой атмосфере.
— Какова динамика роста сегмента?
— Она достаточно интересна. Были периоды, когда количество глэмпингов ежегодно удваивалось. Сейчас за то же время добавляется порядка 80 новых проектов.
О популярности формата
— Чем объясняется подобная популярность формата?
— На мой взгляд, сочетанием ряда факторов: пандемия, закрытые границы, текущая внешнеполитическая обстановка. Все это дало толчок к развитию внутреннего туризма. Предпринимателям интересен запуск таких проектов еще и потому, что для этого не требуется слишком большой стартовый капитал. Для того, чтобы открыть небольшой глэмпинг, может хватить суммы в 10 млн рублей. Хотя в России есть объекты данного формата, в которые их собственники вложили очень серьезные деньги. Например, один из глэмпингов сейчас в России обошелся владельцам в 150 млн. рублей.
Что касается сроков окупаемости, они значительно короче, чем у той же капитальной базы отдыха и естественно загородного отеля. А это очень важно, поскольку многие предприниматели пока предпочитают не вкладывать средства в проекты с периодом возврата инвестиций более пяти-десяти лет. И глэмпинг — как раз то, что соответствует ожиданиям. При этом я знаю проекты, которые окупались за полтора-два года. Сейчас, с учетом подорожания материалов и прочих факторов, сроки увеличились. Однако, за 3-5 лет среднестатистический глэмпинг может окупиться. Интерес предпринимателей к данному бизнесу объясняется и тем, что далеко не в каждом регионе нашей страны есть подходящие средства размещения. Это значит, можно привезти готовое решение или интересную идею из других районов России или даже из-за рубежа и реализовать там, где есть свободная ниша.
Продолжение следует…