1. Home
  2. Персона
  3. VIP-гость
  4. Сергей Кошонин: «Важно сохранить душу»-2
Сергей Кошонин: «Важно сохранить душу»-2

Сергей Кошонин: «Важно сохранить душу»-2

48
0

Сегодня мы публикуем вторую часть интервью, которое дал нашему порталу известный актер театра и кино Сергей Кошонин. Он поделился мнением о современном кинематографе, рассказал о своем амплуа и о том, как относится ка собственной популярности.

«Идеальные» люди и «творцы»

А вообще, когда меня приглашают на съемки, спрашиваю, отрицательного или положительного героя предстоит сыграть. Положительным радуюсь меньше. Чего там играть правильного со всех сторон персонажа? Если бы мы все были такие идеальные, с нас бы иконы писали. По-моему, каждый человек одновременно и святой, и грешный. Плохой хороший человек, как у Чехова.

Повторюсь: идеальных нет, как нет и абсолютно отрицательных. Это миф. Люди от рождения грешны. А как сожрали яблоко и не признались в проступке, оттуда всё и пошло.

Мастера учили нас: играя положительного героя, ищи в нем плохого, и наоборот.

В любом случае, найти мотивацию в поступках отрицательного героя, куда как интереснее.

Тем более театр и кино — это не жизнь, а стихотворение о жизни. Так говорили мои мастера. Сама жизнь гораздо страшнее. Поэтому нельзя всё подряд тащить на сцену и демонстрировать на экране. Нужен отбор. Я за то, чтобы была хорошая драматургия.

Татьяна Ткач и Сергей Кошонин в спектакле «Игра в Джин»

Классика тем и отличается от всего остального своей уникальностью. Ее можно поставить так, что она всегда будет актуальна, в любом веке, поскольку построена на заповедях. Мы постоянно ходим вокруг да около вечных тем, таких как любовь, дружба, предательство.

Актер Сергей Кошонин, привычное амплуа и непохожие образы   

— Сергей Анатольевич, как Вам удается, исполняя однотипные роли, создавать разные образы?

— Отвечу. Сам я всегда один и тот же. И, по сути, в каждой роли зритель видит меня в различных предлагаемых обстоятельствах.

Приведу пример. Мой любимый Олег Янковский никогда не играл характеры. Он везде оставался собой. Вне зависимости о того, кем был в кадре: волшебником, бандитом, Генрихом Шварцкопфом или митрополитом Филиппом. Под любым гримом и в любом костюме мы всегда видели глаза Олега Янковского. И Евгений Павлович Леонов тоже никого не изображал.

Давно говорю: не нужно ничего играть. Не надо входить в образ, накачивать себя перед выходом на сцену или в кадр. Это бред и полная фигня! Важно прожить кусок жизни. Именно прожить. А это самое сложное.

Сергей Кошонин в роли генерала Любимова (сериал «Невский»)

Известный театральный педагог Владимир Викторович Петров когда-то  рекомендовал своим ученикам: «Если, играя собачку, вы хотя бы на секунду почувствуете себя собачкой, сходите к психотерапевту».

— Чего Вам сейчас не хватает в современном кинематографе и театре?

— Хороших сценариев и новых пьес. Сколько можно теребить классику и так, и сяк. Режиссеры уже не знают, что еще придумать. Честно признаться, ненавижу «богомоловых» и «серебренниковых». Они не классику зрителю открывают. Эти ребята позиционируют себя рядом с классиками, пытаясь поставить спектакль так, как никто до них не делал. В итоге, все мужские роли играют женщины и наоборот. Но все это уже когда-то было! Нельзя фамилию Карамазов писать Карамазоff, а потом сны Алёши представлять в виде садомазохистских «картинок» и всё это демонстрировать со сцены людям. Я такое «искусство» называю реализацией на сцене собственных комплексов. А теперь представьте зрителя, который впервые приходит в театр с желанием посмотреть постановку по классическому произведению, а видит подобное…  

Ориентиры в профессии и узнаваемость

— Кто до сих пор является для Вас ориентиром в профессии?

— Сейчас таких актеров, к сожалению, уже нет. Раньше были мастера, с которыми мне посчастливилось поработать. Примером в профессии для меня являлись Олег Янковский, Олег Борисов. Все актеры Большого Драматического Театра, служившие в нем, когда у руля стоял Георгий Александрович Товстоногов. Сейчас от того состава в труппе осталось всего несколько человек. До сих пор считаю тот БДТ лучшим театром в мире. И ничего сильнее, чем «История лошади» с Евгением Алексеевичем Лебедевым в главной роли по сей день не видел.   

Сергей Кошонин и Георгий Штиль

— А как относитесь к собственной популярности?

— Как к неотъемлемой части профессии. Правда, если раньше, перед тем, как попросить автограф, люди уважительно обращались на Вы и извинялись за беспокойство, то последние годы всё чаще о правилах приличия забывают, опускаясь до панибратства.

Помню, как Александр Абдулов рассказывал историю из жизни. Он как-то ехал в микроавтобусе на съемки, на переднем сиденье. Окна открыты настежь. Жара! Остановились на красный, у перекрестка. Шедший мимо парень подходит и заявляет: «Я тебя узнал. Ты — NEXT! Дай автограф». А когда услышал, что у Александра Гавриловича нет ручки и бумаги, пожал плечами: «Ну, как хочешь!». И удалился…

Я тоже порой попадаю в похожие ситуации. И хотя прекрасно понимаю, что  мы, актеры, работаем для зрителей, хамов не люблю. Поэтому иногда вежливо им отказываю.

Правда и сам иногда оказывался на месте восторженного поклонника …

Продолжение следует …

Фото: из личного архива Сергея Анатольевича Кошонина

Часть 1

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *