К середине 2024 года отели Санкт-Петербурга достигли показателей 2019 года по средней загрузке номеров. В то же время, средняя стоимость проживания превысила даже столичный уровень, а драйвер развития рынка — по-прежнему сегмент апарт-отелей.
Отели Санкт-Петербурга: средняя заполняемость
Средняя заполняемость качественных гостиниц Санкт-Петербурга достигла 74% за II квартал 2024 года и 65% — в целом за I полугодие. Таким образом, по этим показателям рынок, наконец, вернулся к уровню доковидного 2019 года. Одновременно, Северная столица обогнала Москву по стоимости проживания в отелях. Средний тариф в апреле-июне 2024 года составил 7030 руб./ночь против 6900 руб./ночь — в Белокаменной.
Бурный рост туристического потока был одной из причин восстановления сегмента. В январе-июне Петербург посетило более 5 млн человек, что на 36% больше, чем годом ранее. Одновременно восстанавливался и деловой туризм. На него пришлась четверть всего турпотока, что на 10 п.п. выше прошлогоднего уровня. Это отразилось на средних тарифах, которые во время ПМЭФ и «белых ночей» были на 13% больше прошлогодних.
Например, в апарт-отеле Vertical Московская во время событий июня пришлось вывести номера из шоу-рума в общий номерной фонд, так как загрузка была близка к 100%.
Драйвер гостиничного рынка
Бесспорным локомотивом развития отрасли продолжили оставаться апарт-отели, на долю которых сегодня приходится 24% качественного гостиничного фонда в городе — 8,8 тыс. номеров. Для сравнения, 5 лет назад их доля составляла всего 3%. Загрузка апарт-отелей в Санкт-Петербурге была на 10 п.п. выше, чем в среднем по рынку в I полугодии. При этом динамика роста средних тарифов достигала 10-20% в течение II квартала.
— До конца года мы ожидаем сохранение положительной динамики основных рыночных показателей, — комментирует Яна Лепёшина, руководитель по продажам доходных проектов Becar Asset Management. — Общий туристический поток по итогам года прогнозируется примерно на 10% больше, чем в 2023 году. Также мы ожидаем продолжения развития тренда на bleisure. С 2022 года количество путешественников, совмещающих работу и отдых, выросло вдвое — до 44% от общего спроса.
По её словам, высокая загрузка и средний чек обеспечивают высокую доходность, которая в свою очередь продолжает поддерживать стабильный интерес к данному сегменту.
— Мы чувствуем этот запрос и стремимся удовлетворить его в рамках гостиничной сети Vertical, — отметила Яна Лепёшина.