1. Home
  2. Интервью
  3. Туристический супермаркет на территории России
Туристический супермаркет на территории России

Туристический супермаркет на территории России

23
0
Сегей Куренков

Два года подряд Калининградская область переживала настоящий туристический бум. Будучи изначально интересной, как место для отдыха, она, кроме того, многим россиянам заменила Европу. Чем сейчас живет отельный бизнес самого западного региона страны, рассказывает Сергей Куренков, владелец и генеральный менеджер отелей «Элиза», руководитель Ассоциации рестораторов и отельеров Зеленоградского городского округа.

Номер в отеле «Принцесса Элиза»

— Мы по-прежнему делаем все, чтобы создать все условия для классного отдыха нашим любимым гостям. Поддерживаем свою, уникальную атмосферу гостеприимства. Показываем нашу область с лучшей стороны: кормим, проводим экскурсии, демонстрируем достопримечательности. А самое главное, именно летом у нас проходит много интересных событий и мероприятий.

—По цифрам за полугодие и по ощущениям этот год лучше или хуже предыдущего? Каков он в сравнении с 2019-м?

— Пока по первому полугодию есть небольшой спад, если говорить о  количестве приехавших гостей. Однако по финансовым показателям он, думаю, будет сопоставим с прошлым. Пока отставание всего на 5-7%. А по сравнению с 2019-м показатели сейчас даже гораздо лучше, где-то на 50-60% успешнее. По крайней мере, если говорить об отелях расположенных на побережье.

Понятно, что сегодня у людей порой возникает чувство тревоги, поскольку наш регион — анклав, и мы находимся в окружении пока не дружественных стран. Естественно туристы задаются вопросами: а вдруг не удастся долететь или, наоборот вернуться обратно. Так вот хочу всех успокоить: не стоит волноваться. У нас все в хорошо. Более того, ежедневно в расписании в сторону Калининграда порядка 50 авиарейсов, и столько же из нашего аэропорта Храброво. Плюс ходят поезда в Москву, Петербург и Адлер.    

— В чем, на Ваш взгляд, основная специфика индустрии гостеприимства региона?

— Мы уникальны, и, честно признаюсь, никогда не равнялись на остальную страну в плане отельного бизнеса. Скорее, был интересен опыт наших ближайших географических соседей, западной Европы. А если говорить о приморских отелях региона, то они ориентировались на Средиземноморье. Поэтому принципы, по которым работает калининградская индустрия гостеприимства, да и ее менталитет в целом, немного отличается в лучшую сторону, если сравнивать с остальной страной. В чем это выражается? В «нюансах». У нас, например, очень цивилизованное дорожное движение. Никто не нарушает установленных правил. Мы очень дружелюбны, улыбчивы, тактичны в большинстве своем. Тоже в полной мере относится и к гостиничной отрасли. В пандемийные годы, когда к нам приезжали «случайные» гости, не попавшие в условный Таиланд или на Мальорку, они были приятно удивлены атмосферой гостеприимства в отелях Калининграда и области. И сейчас они к нам возвращаются. В частности, потому что у нас есть сервис, в котором все продумано до мелочей.     

— Почему регион уникален?

— Потому, что является частичкой России в сердце Европы. И это на сегодняшний день практически единственное по-настоящему европейское место, доступное для подавляющего большинства россиян и граждан из ближнего зарубежья. Да и с точки зрения территории, она достаточно компактна: порядка 150 км от одного края до другого, с Севера на Юг и с Востока на Запад. Так что, при желании можно проехать и посмотреть её всю, буквально за несколько дней, максимум за неделю. И здесь «собраны» воедино все виды туризма: пляжный, активный, гастрономический, познавательный. Достаточно просто посмотреть на количество и разнообразие наших музеев. А еще есть зоопарк, который, кстати, старше практически всех зоопарков страны, за исключением только Московского и Санкт-Петербургского. Плюс потрясающие архитектурные ансамбли и хорошо сохранившиеся старинные замки, многим из которых ни одна сотня лет.  

Капсульный хостел «Элиза Спейс Клаб»

— Насколько Калининградская область привлекательна в плане инвестиций в отельный бизнес?

— Она сама по себе очень интересна. Да и емкость рынка позволяет строить объекты, в том числе на побережье. Я бы даже сказал, что наша область, это небольшой туристический супермаркет. И здесь каждому найдется место. Поэтому хочу обратиться к потенциальным инвесторам: приезжайте к нам, стройте отели, открывайте рестораны. И будет вам счастье.

— Недавно прошла информация, что Вы строите новый объект. Насколько это непросто сейчас, даже с учетом твоего опыта? Что считаешь самой большой сложностью?

— Да, реализуем проект оздоровительного комплекса (medical spa). Конечно,  в нынешних условиях не обходится без сложностей, которые возникают потому, что мы анклав. Раньше много чего закупали непосредственно из Европы, и это было даже проще и дешевле, чем приобрести и доставить груз с территории России. Сейчас ситуация изменилась, логистика стала сложнее. И это сказывается на скорости и стоимости строительства.

— Каковы хотя бы примерные сроки окупаемости Вашего проекта?

— Рассчитываю, что мы окупимся за 7-8 лет.  

— В какую сумму сегодня может обойтись потенциальному инвестору покупка готового отеля в Калининграде и области или строительство нового?

— Сложно назвать конкретные цифры. Как известно, цена — это результат обоюдного согласия покупателя и продавца.

— Есть ли потенциал для развития отельного бизнеса в регионе, и в чем он?

 — У нас достаточно мест на том же побережье. Большие хорошие пляжи. При этом Правительство Калининградской области в целом положительно настроено по отношению к подобным инициативам. Инвестиции в отельный бизнес приветствуются. У нас создан Фонд Поддержки Предпринимательства и Корпорация развития Калининградской области. Инвесторам предоставляются различные льготы для тех, кто становится резидентами особой экономической зоны. Поэтому думаю, что потенциал для развития есть и серьезный. А инвесторы точно получат всестороннюю поддержку и удовольствие от работы в регионе.    

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.