1. Home
  2. Интервью
  3. Анастасия Тимофеева: «Исторический отель — это отдельная реальность, у которой есть своя душа»
Анастасия Тимофеева: «Исторический отель — это отдельная реальность, у которой есть своя душа»

Анастасия Тимофеева: «Исторический отель — это отдельная реальность, у которой есть своя душа»

138
0

Когда речь заходит про исторический отель или бутик-отель, то сразу в голове всплывают образы роскошных интерьеров. А ещё представляется уникальный сервис, который обещает чуть больше, чем обычный. К тому же, всё, что находилось раньше в здании, становится частью истории этого отеля. И значит, привлекает гостей, ценящих архитектуру, с почтением относящихся к истории городских строений, а также к людям, которые бережно хранят эти строения. В этой статье мы поговорим о концепции отеля в историческом здании с исполнительным директором Gold 1905 Boutique Hotel Анастасией Тимофеевой.

Исторический отель и его предыстория

Бутик-отель «Gold 1905» расположен в центре Екатеринбурга. Этот объект культурного наследия «Торговое здание в кирпичном стиле» построен в 1888 году по заказу местных купцов, братьев Макаровых. Фасад в духе эклектики с использованием форм и приемов так называемого «кирпичного» стиля. Он назван по способу отделки фасадов — обнаженная кирпичная кладка. Фасады с использованием натурального цвета и фактуры кирпича без оштукатуривания или облицовки. В ряде стран Европы есть также упоминание кирпичного экспрессионизма, характерного для некоторых построек 1920-х годов.

Изначально здание строилось под торговые лавки. С 1930-х годов здание будущего отеля использовалось под разные цели. В 1998 году, например, там располагался «Торговый комплекс «Банковский»».

В 2017 году была проведена полная реконструкция, год спустя, к 130-летнему юбилею со дня постройки, в подарок городу в памятнике состоялось открытие четырехзвездочного бутик-отеля.

Исторический отель и его концепция

— Анастасия, перед тем, как мы поговорим о Вашем проекте, расскажите, пожалуйста, с чего начался Ваш путь в гостиничном бизнесе?

— Могу сказать, что это была судьба. В 2013 году я приехала в Екатеринбург для подачи документов в университет. Мне посчастливилось стать одним из первых гостей «Артхостела» на Красноармейской, именно там во мне зародилась любовь к гостеприимству. Молодые и амбициозные ребята создали проект, который объединил очень многих и даже изменил жизни — я здесь не стала исключением, за что безмерно благодарна.

— Концепция бутик-отеля в историческом здании: насколько она актуальна и привлекательна в современных реалиях? За что такой формат отеля любят гости?

— Во-первых, за уникальность. Бутик-отели — это сравнительно новое явление для нашей страны. Если в Европе и Америке такой формат существует уже продолжительное время и там, конечно, это обусловлено историческими особенностями развития и архитектурой городов, то в России он только начинает развиваться.

Во-вторых, это камерная атмосфера и неповторимая стилистика номеров. У нас в отеле «Gold 1905» всего 24 номера, каждый из которых оформлен в своём неповторимом стиле. Притом сохраняется общая концепция здания XIX века.

В-третьих, это индивидуальный сервис. Благодаря малому номерному фонду у нас есть возможность уделять больше внимания каждому конкретному гостю.

Исторический отель и его нюансы

В чём преимущества того, что отель находится в историческом здании? И есть ли недостатки?

— Будем говорить на примере конкретного отеля «Gold1905». Главное преимущество, пожалуй, заключается в самом историческом здании, так как это не просто отель, каким бы красивым и современным он ни был. Здесь стены хранят историю, пространство внутри и снаружи создает настроение, уникальную архитектуру. Такого синтеза больше нигде не найдёте. Все это погружает вас в отдельную реальность, у которой есть своя душа.

Исторический отель — это всегда единичный, можно сказать, «хэнд-мейд» экземпляр, а не штамповка, какой бы красивой она ни была. И в действительности, не только фасад здания выполнен по уникальному проекту, отражающему дух Екатеринбурга XIX века, но и сам отель создан с сохранением всех изначальных ценностей автора здания.

И в этом же главный минус. Потому что с историческим зданием работать действительно сложно. У нас объект культурного наследия. Мы вели реконструкцию порядка 5 лет, многие моменты получилось реализовать уже только после запуска проекта. Очень много ограничений в плане работы со зданием, которые необходимо согласовывать и вписывать творческие задумки в рамки возможного.

Чаще всего историческое здание не даёт возможности для большого номерного фонда, что также является и недостатком, так как рентабельность гостиничного бизнеса напрямую зависит от количества номеров. Проще говоря, чем больше номеров — тем данный бизнес выгоднее. А вот вложения наоборот. Построить с нуля новую большую гостиницу проще и выгоднее, чем создавать уникальный объект, заниматься реконструкцией и обслуживанием исторического здания с малым номерным фондом.

— Анастасия, расскажите, пожалуйста, немного подробнее о реставрации здания под отель «Gold 1905». Сколько она продолжалась, и из каких основных этапов состояла?

— Реставрация длилась порядка 5 лет. Сначала был этапы разработки проекта, согласования и множество документации.  Затем работы, которые в полной мере завершились относительно недавно. Но на самом деле работы по облагораживанию и улучшению продолжаются до сих пор и будут продолжаться в дальнейшем.

Затраты, расходы и прочие аспекты

Можно ли сказать, что такие отели требуют больше операционных расходов из-за более тщательного ухода за фасадами, историческими элементами декора?

— Однозначно. Поддерживать состояние исторического здания всегда сложнее, чем работать с современным строением. Важно учитывать ряд обстоятельств при любом вмешательстве. Необходимо очень тщательно подбирать материалы: чаще всего изделия создаются по нашему индивидуальному заказу, так как у особняка свое лицо и рядовыми решениями не обойтись. Кроме того, каждый шаг требует согласования, нельзя просто что-то убрать или добавить. На любые изменения, даже самые малые, требуется проект.

Исторический отель и подход к сервису

С точки зрения услуг и сервиса: что является обязательным в историческом отеле, или что есть в таком отеле, чего нет в остальных?

— В основе концепции бутик-отеля самым важным является камерность и персонифицированный сервис, индивидуальный подход к каждому гостю. Поэтому у нас определённые требования к персоналу, который проходит многопрофильное обучение. Есть консьерж-сервис. В стенах отеля также можно насладиться, а при желании и купить, редкое произведение искусства. В частности, в галереях и номерах представлены картины российских, в том числе уральских художников. Коллекции регулярно обновляются.

Статус отеля и его привлекательность для гостя

Исторический статус здания является точкой притяжения для гостей? Часто ли гости выбирают отель именно из-за исторической значимости объекта?

— Думаю, что прикоснуться к истории всегда интересно. И с точки зрения знакомства туриста с городом, это является безусловным бонусом. Однако, есть важнейшие для любого отеля факторы, которые всегда стоят на первом месте — такие как сервис, удобства, услуги, расположение. У нас бутик-отель и сама атмосфера, созданная командой креативных людей, является точкой притяжения. А статус и уникальность здания разве что дополняют эти преимущества.

Исторический отель и его продвижение  

Есть мнение, что такие отели проще продвигать маркетинговыми инструментами — так ли это?

— Не совсем. Во-первых, говоря про маркетинговые инструменты, пожалуй, не совсем корректно ставить вопрос таким образом. Возникает встречный вопрос: о каких гостях идёт речь? У каждого отеля, как и у любой другой компании, есть своя целевая аудитория. Нужно правильно её определить и с ней работать. Маркетинговые инструменты подбираются под задачу, включая такие элементы, как специфика здания.

Во-вторых, в отельном бизнесе, после появления таких агрегаторов как Booking.com, рынок сильно изменился и привычные маркетинговые инструменты просто перестали работать. Агрегаторы, с одной стороны, упрощают процесс «продвижения», но, с другой, уравнивают отели. И с того времени на первый план стали выходить средстваа размещения, которые предлагают наилучший сервис, и которые чаще выбирают пользователи.

Управление историческим отелем

— Анастасия, если говорить об управлении историческим отелем: в чем особенности, нюансы и подводные камни, которые выявили на личном опыте?

— В целом, сама механика управления историческим и любым другим отелем не имеет больших различий. Да, конечно, важно обучать команду не только стандартам, но и истории здания, истории города, нюансам работы с номерным фондом, которые есть в связи со спецификой строения. Наша команда регулярно посещает курсы повышения квалификации, в том числе в культурных центрах в сотрудничестве с администрацией города.

Ведь гостям, порой, важно знать чуточку больше, чем просто информацию о номере или о том, как пользоваться кондиционером. Но по большому счёту, если команда слаженно и хорошо работает, она сможет работать в любом отеле хорошо.

Чем наполнена Ваша жизнь вне отеля?

— Как известно, в нашей сфере у управленцев нет выходных и нормированного графика. Несомненно, работа бывает тяжелой и утомительной, но для меня это стало частью жизни. Я получаю истинное удовольствие, это одно из моих мест силы. Бутик-Отель Gold 1905, к примеру, вдохновил меня на творчество, и я нашла отдушину в написании картин маслом. Я люблю заниматься йогой, дыхательными практиками, стараюсь часто бывать на природе и гулять по городу, ищу свои источники силы и вдохновения.

— Какой главный урок Вы получили за время ведения гостиничного бизнеса?

— Пройдя путь до текущей точки, могу сказать, что нет ничего невозможно. Моя жизнь подтверждает это каждый раз. Звучит очень «популярно» для нашего времени. Но какая разница, если для меня это работает!

— Если бы не работа в гостиничной индустрии, то чем бы занимались?

— Мое первое высшее образование — Государственное и Муниципальное управление. Не думаю, что я бы пошла путем развития в сфере государственной службы, но однозначно, деятельность была бы связана с управлением. Мне это по душе.