1. Home
  2. Статьи
  3. Турпоток
  4. Винный туризм в России: отель рядом с винодельней
Винный туризм в России: отель рядом с винодельней

Винный туризм в России: отель рядом с винодельней

73
0

Винный туризм в нашей стране с каждым годом становится всё более популярным. Появляются новые винодельни и отели около них. Ценители эногастрономических туров и винного туризма предпочитают насладиться вкусовыми оттенками вина, узнать о методах его приготовления, но также — что немаловажно — прочувствовать атмосферу места. Виноградники располагаются в приятных по климату и атмосфере локациях. У туриста встает логичный запрос на гостиницу около винодельни.

Отель и винодельня: как устроено это соседство, каким должен быть объект гостеприимства в районе винодельческого хозяйства — об этом и не только рассказывает вице-президент по туризму и специальным проектам ГК «Абрау-Дюрсо» Ирина Гончарова.

Винный туризм: туристический интерес растет

Ирина Гончарова

— По данным Российского союза туриндустрии, спрос на эногастрономические туры ежегодно растет на 25%. Одновременно с этим, согласно аналитике сервиса «АвитоПутешествия», увеличилось количество предложений на проживание в винных регионах. Так как желающих посетить винодельни много, а развитие гостиничного бизнеса при хозяйствах в самом начале своего пути, то гости нередко ищут варианты жилья на время отдыха в частном секторе вблизи винного предприятия. Эта же ситуация коснулась и Абрау-Дюрсо. За прошлый 2023 года курорт посетили около 600 000 человек — прирост количества туристов в сравнении с предыдущим периодом составил 20%.

Мы сейчас активно занимаемся гостиничным направлением, чтобы все гости могли комфортно разместиться и провести на курорте столько времени, сколько сами пожелают. В прошлом сезоне в Абрау-Дюрсо открылся крупный объект размещения —четырехзвездочный отель Abrau Light Resort & SPA на 111 номеров, а в этом году мы планируем реализацию проекта апарт-отеля на 212 номеров Abrau Club.

Отель у винодельни

Тенденция сегодняшнего дня — собственная уникальная концепция, продиктованная атмосферой самой винодельни, при которой строится отель. Это характеризуется уникальными дизайнерскими решениями в номерах и общих зонах. Гость приезжает ради эмоций и эстетики, которые могут подарить только винодельни. У каждого винного хозяйства свой неповторимый шарм — это как генетический код, который, пронизывая пространство вокруг, транслирует философию и ценности бренда.

Если вы пройдетесь по территории Абрау-Дюрсо или посетите наши туристические объекты, то сможете прочувствовать нашу тесную связь с прошлым — нам в этом году 154 года — и новаторский взгляд в будущее. Это же относится и к отелям, каждый из них отсылает нас к тому или иному периоду развития Русского винного дома «Абрау-Дюрсо». Например, бутик-отель «Империал», расположенный в здании 1958 года, объединяет архитектуру советского ампира и французский стиль, что является отсылкой к царскому периоду, когда на предприятии работали специалисты из Франции. Abrau Light Resort & SPA — современное переосмысление бренда. Здесь вы найдете «игристые» элементы интерьера, фирменные цвета, картины с изображением капель вина под микроскопом. Всё это умело сочетается с системой «умный дом» и стратегией бережного управления.

Что еще немаловажно — наличие ресторана, где подаются локальные вина в сочетании с местными продуктами. Сейчас многие топовые рестораны находятся именно при винодельнях.

Винный туризм: целевая аудитория

На сегодняшний день целевая аудитория условно поделена на три группы: энтузиасты, которые интересуются винами и хотят расширить свои знания; туристы, посещающие винодельню как одну из точек показа в регионе их пребывания; а также молодая аудитория, стремящаяся к эстетичному времяпрепровождению и созданию красочного контента. Также хочется выделить группу гостей, которые организовывают события на винодельне: свадьбы и выездные регистрации, дни рождения, корпоративные мероприятия.

Сейчас этот формат очень востребован, привлекая гостей особой романтикой и нетривиальным подходом к организации торжества. В Абрау-Дюрсо спрос настолько велик, что созданием мероприятий у нас занимается отдельное подразделение.

Винодельня и освоение территорий

Инициатива закрепления для малого бизнеса возможности комплексного освоения земель для выращивания винограда, производства вина и предоставления услуг винного туризма, безусловно, повлияет на развитие винного туризма.

Многие предприниматели этого ждут — особенно те, кто управляет небольшими винодельнями. Это могло бы привлечь новых гостей на объект, продлить срок их пребывания, а также удовлетворить существующий высокий спрос на проживание.

Винный туризм: как развивать?

По сравнению с тем, как было раньше, можно сказать, что винный туризм в России сегодня в самом расцвете. Двадцать лет назад как такового энотуризма и не было, индустрия стала развиваться постепенно, ориентируясь на опыт иностранных коллег. Это направление в России, как и отечественное виноделие, показало свою перспективность и самостоятельность. Теперь мы сами готовы создавать тренды.

Для более эффективного развития винного туризма необходимо принять ряд мер, способствующих привлечению большего числа посетителей. Прежде всего, важно улучшить инфраструктуру и сервис на территориях, где развивается винный туризм. Это включает в себя строительство комфортабельных гостиниц, обустройство туристических маршрутов, создание информационных центров и проведение экскурсий, продвижение винных предприятий под единым брендом.

Посетители, интересующиеся российским вином, могли бы полноценно ознакомиться со всеми существующими вариантами эногастрономического досуга. Для увеличения информированности нужно создавать коллаборации, не стесняться просить поддержку от региональных ведомств, заявлять о себе в СМИ, а также участвовать в выставках и профильных конкурсах.