Который год турпоток в Петербург не ослабевает. И это не может не радовать. Однако далеко не каждый из путешественников может посмотреть на Северную столицу профессиональным взглядом. Постоянный автор нашего портала Владислав Буря недавно побывал в городе на Неве и поделился своими впечатлениями.
Турпоток в Петербург и отсутствие очередей
Я нечасто посещаю Санкт-Петербург, но это не мешает мне каждую поездку видеть новые перспективы для развития в совершенно разных сегментах туристического бизнеса.
Определенная профдеформация заставляет смотреть на Питер больше глазами эксперта, чем любителя путешествий.
Первое, что я заметил, — это отсутствие огромных очередей в культовые туристические объекты — Эрмитаж, Петергоф, выставки Русского музея. То ли народ уже пресытился, то ли сыграла роль цифровизация, но стало действительно свободнее дышать.
Расслабленный персонал и индивидуальный подход
Большой поток туристов — всегда плохо для некоторых сегментов индустрии гостеприимства. Например, я отметил, что во многих ресторанчиках и кафе центра Санкт-Петербурга ужасно долгое обслуживание. Персонал расслабленный, хотя на улице и не сильно жарко.
Отельеры — отдельная гордость. Несмотря на сверхприбыли в июне, июле, августе, уже сейчас думают о том, какими «плюшками» завлекать аудиторию в межсезонье. И тут сугубо индивидуальные истории могут неплохо сработать.
Например, один знакомый отельер попросил протестировать гида, с которым он сотрудничает. Вполне логичное желание иметь под рукой специалистов. Тех, кому удастся удивить гостей. Особенно, если они много раз были в Санкт-Петербурге. Даже меня, прочитавшего приличное количество книг по истории города, гид смог впечатлить.
У меня есть телефон этого гида и в следующий свой визит в Питер, обязательно воспользуюсь его услугами. А отелю нужно подумать, как получить свою комиссию с гостя, если заказ на экскурсию поступил напрямую гиду.
Турпоток в Петербург и санатории
А вот санатории в Ленинградской области — это боль региона. Во-первых, я считаю их недостаточно. Во-вторых, все они нуждаются в реновации. Да, область небогата на природные лечебные факторы, но ведь на них свет клином не сошелся. Перспективным я вижу строительство здравницы в пределах 50-100 километровой зоны от Санкт-Петербурга. Оздоравливаться и ездить познавать историю города — хороший микс впечатлений. Неплохо было бы отреставрировать особнячок дореволюционной эпохи и сделать там оздоровительный центр. Да, согласен, история почти неокупаемая, но зато какой шарм.
Продукт кондитерский и образовательный
Вообще у Питера есть чему поучиться. Например, умению брендировать, казалось бы, банальные продукты. Посмотрите на трюфели фабрики им. Крупской. Они по вкусу точно такие же, как трюфели, продающиеся в других городах России.
Но зато, обернув трюфель в красивую этикетку с портретом Гагарина, Ленина или дав им название Царские, Императорские, можно продать килограмм конфет по цене одного грамма золота по курсу ЦБ РФ.
Питер жаждет потреблять образовательный продукт. Я это чувствую из общения с разными сегментами туристического бизнеса. Его (продукта) как бы много, но одновременно и мало. Нужно очень глубокое погружение в каждый продукт, чтобы составить ему персонализированную программу долгосрочного развития. Пока что я знаю мало таких образовательных программ.
До встречи, блистательный Санкт-Петербург. Продолжай удивлять.