В Крыму интересная ситуация. Отели делают скидки больше, чем санатории. Конечно, крымские отели часто заполняются сложнее санаториев, особенно в последние два года, в том числе и потому, что здравницы активно раздают социальные путевки. В целом, по риторике отельеров чувствуется, что они в какой-то мере завидуют санаториям. Последние переживут сложный сезон-2023 легче.
Градация ценностей меняется
Ценность основных точек притяжения гостей в Крым изменилась. Это больше не море –– его можно найти в Краснодарском крае. Это больше не достопримечательности, которые могут подождать до лучших времен. Это не винный туризм, который можно организовать по винодельням Кубани или путем похода в ближайший алкомаркет, где продаются крымские вина.
Лечение –– пока что единственная точка притяжения в условиях перегруженности санаториев Кавказских Минеральных Вод и Краснодарского края. Да и то, основной «магнит» ––- социальные путевки. Те, кто может потерпеть, потерпят, либо поедут зимой на КМВ, когда свободных мест будет больше. А вот «социальщики» часто едут с проблемами, которые не дают возможности терпеть, ибо болит сильно и часто. А когда дают путевку, и еще в довольно неплохой санаторий, едут любыми путями.
Конечно, определенные страхи присутствуют. Но дальше начинает работать математика. Люди понимают, что шансы прилета какого-то там дрона в конкретный санаторий в Евпатории или на Южном берегу Крыма 1 к 1 000 000.
Санатории: выход есть –– главное искать
Я убежден, что отели с интересными локациями должны работать с «критическими» сегментами клиентов.
«Критическими» я называю тех людей, которые имеют проблемы со здоровьем, лучше всего решаемые с помощью природных лечебных факторов Крыма. Например, люди с псориазом или с заболеваниями органов дыхания.
Отсюда интересные локации –– это уникальные микроклиматические зоны или близость к грязевым озерам. Например, ради эксперимента я снял видеоролик для одного отеля в Симеизе, где при СССР лечились пациенты после туберкулеза. Видео набрало несколько десятков тысяч просмотров и это лучшее подтверждение актуальности проблемы. Люди ищут такие места.
Отельерам в Саки или селе Межводное я постоянно рекомендую эксплуатировать тему возможности полечить заболевания кожи в местных грязевых озерах. Научный факт, что грязи Сакского озера по многим показателям сильнее грязей Мертвого моря. По моему мнению, глупо не эксплуатировать такой момент в интересах привлечения аудитории.
Отелям необязательно получать медицинскую лицензию, ведь они не собираются проводить процедуры. Лечить органы дыхания можно, прогуливаясь по можжевеловым рощам Симеиза, а псориаз –– купаясь в грязевых озерах.
Это маркетинг территории в чистом виде. Крым в плане наличия уникальных природных лечебных факторов более чем конкурентен.
Здесь не нужны бюджеты с четырьмя или пятью нулями. Достаточно регулярно делать контент, продуцировать правильные смыслы. И тиражировать это в социальных сетях, YouTube, Дзен.
Представьте, как можно красиво упаковать поездку на красивейшие грязевые озера Крыма с осмотром грязевых вулканов Керченского региона, да еще с пользой для здоровья.
Все, что нужно, –– начать делать.
Владислав Буря специально для Hospitality Guide