1. Home
  2. Статьи
  3. Турпоток
  4. Адаптируются ли отельеры Крыма к изменяющимся трендам?
Адаптируются ли отельеры Крыма к изменяющимся трендам?

Адаптируются ли отельеры Крыма к изменяющимся трендам?

33
0

Отельеры Крыма продолжают пребывать в состоянии неопределенности. По этой причине их лихорадит. Ситуация очень неоднородная. Если игроки турбизнеса на Южном берегу Крыма активно пользуются хэштегом #верювсезон, то у их коллег на северо-западе Крыма упаднические настроения.

отельеры

Отельеры Крыма и факторы, сдерживающие турпоток

Власти Крыма предпринимают меры, чтобы избежать многочасовых ожиданий туристов-автомобилистов на Крымском мосту. Тем не менее, сложности с логистикой по-прежнему будут сдерживающим фактором для потенциальных гостей Крыма. Совершенно очевидно, что сильным ограничителем также есть и будет опасность ударов БПЛА по объектам на полуострове.

В этих условиях крымским отельерам необходимо создавать другие точки притяжения туристов. Моря, красивой природы и достопримечательностей будет уже недостаточно. Самое очевидное — конкурентоспособные цены и сервис. В первом Крым проигрывает Абхазии, во втором — Турции.

Со мной согласятся многие эксперты, что на изменение принципа мышления «заработать сейчас, а дальше посмотрим» потребуется много лет. Возможно, десятилетия. Но долгосрочным планированием по привлечению аудитории занимаются не более 5% отельного и санаторного бизнеса полуострова. Приспособиться к постоянно изменяющимся предпочтениям туристов в сжатые сроки невозможно. Нужно смотреть как минимум на один сезон вперед, хотя многие осознают сложность планирования даже на месяц.

Какие тренды влияют на поведение туристов

Несмотря на «идеальный шторм» сейчас самое время думать в диапазоне 5-10 лет. Глобальные тренды будут сохранять свою актуальность в долгосрочной перспективе.

Рост цен, повышенный уровень тревожности и стресса, усиливающийся информационный шум, сокращение времени на отдых из-за занятости — все эти факторы будут определять предпочтения туристов. Они хотят новых впечатлений, максимального удобства с точки зрения логистики, и сервиса, адекватного цене, которую платят. При этом не нужно забывать, что активных путешественников сложно чем-то удивить. Такие люди многое видели и пробовали. Способность удивлять — одно из ключевых требований в туристическом и отельном бизнесе.

Я советую крымским отельерам очень глубоко поработать с сегментированием аудитории. Нельзя всем предлагать одно и то же. Это как на фуршете всех гостей кормить только одним блюдом на первое, второе и третье.

Например, загруженность морских курортов России стимулирует запрос на уединенный отдых. После Covid-19 и в связи с фактической закрытостью Европы, отмечается кратный рост внутреннего оздоровительного туризма. И это не обязательно поездки в санатории. Ретриты в горах, велнесс-отдых, детокс в загородных отелях, йога-туры. Люди хотят ментальной перезагрузки на фоне преимущественно негативной информационной повестки.

Удивлять можно комбинацией различных вариантов отдыха. Например, фитнес с насыщенной экскурсионной программой, разбавленной спа-релаксом. Экстремальные горные вылазки, сопровождающиеся информационным детоксом, резко переходящие в медитации в горных отелях.

Отельеры Крыма и лояльные гости      

Лояльность гостей — это почти всегда комбинация факторов. Все чаще даже у людей  от 35 до 50 лет нет времени приезжать в санаторий на 14 дней. Это значит, что нужно адаптировать лечебные программы под более короткие периоды пребывания. А более молодому контингенту санатории и вовсе неинтересны. Как их заинтересовать превентивно заниматься своим здоровьем?

отельеры

Поколение Z в погоне за новыми впечатлениями. Отелям работать с этой категорией гостей легче, чем санаториям. Но даже зуммеров сложно сделать лояльными. Они скорее предпочтут посмотреть ролик об интересном месте на YouTube, чем поехать туда. Тренды их поведения нужно изучать с лупой, иначе есть риск лет через десять остаться без турпотока. Я немного утрирую, но в целом привлечь внимание к своему продукту из года в год становится все сложнее.

Тестирование маркетинговых гипотез должно проводиться на потоке, иначе вы неизбежно отстанете в погоне за гостями на фоне более шустрых конкурентов.   

Владислав Буря

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *