1. Home
  2. Статьи
  3. Тренды
  4. На BestBreakfast обсудили тренды туризма
На BestBreakfast обсудили тренды туризма

На BestBreakfast обсудили тренды туризма

30
0

Каждый город может стать туристическим продуктом. В том числе об этом шла речь перед новым сезоном на деловом завтраке BestBreakfast. Он состоялся в апреле в Санкт-Петербурге. В частности, на мероприятии обсудили вопросы туризма и индустрии гостеприимства. Поговорили о том, как меняется туристический поток. Также обсудили ключевые тренды индустрии гостеприимства и инструменты увеличения доходности. По традиции BestBreakfast был организован ГК «БестЪ» и «МТЛ-АПАРТ».

Модераторами BestBreakfast стали Николай Антонов, генеральный директор «МТЛ-АПАРТ» и Алексей Мусакин, управляющий партнер Cronwell Hospitality Group и вице-президент Российской Гостиничной Ассоциации. В начале мероприятия была представлена статистика о ситуации в туристической отрасли и индустрии гостеприимства. Николай Антонов рассказал, что всплеск внутреннего туризма привел к изменению турпотока в России.

По данным фонда «Общественное мнение», за прошлый год за пределы страны выезжали 3% опрошенных респондентов, тогда как раньше — 33%. При этом большое количество внутренних туристов составляют молодые люди: если в течение 2023 года из них заграницу съездили 6%, то по России — 32%. Было проанализированы и направления, где молодежь мечтает побывать. Оказалось, что 52% хотят поехать на Байкал, 45% — в Санкт-Петербург, 40% — в Сочи.

Отдел маркетинга ГК «БестЪ» провел в Санкт-Петербурге исследование средств размещения от 3 до 5 звезд о том, какие дополнительные услуги востребованы. Оказалось, что многих гостей привлекает наличие ресторана, однако он есть только у 54% отелей. В остальных объектах размещения гостям предлагают либо услуги по доставке, либо посещение ближайших городских точек питания. Конференц-пространства оснащены в  20% отельных проектов, а зоны для фитнеса и СПА — есть у 18% отелей.

Николай Антонов

— Зоны для фитнеса и СПА в классических средствах размещения стали уже устоявшимся трендом, в апарт-отелях мы только начинаем с этим работать, — отметил Николай Антонов. — Также уже сложившимся трендом стали коворкинги, их пока мало — 1,7%, но в последнее время все чаще в проектах хотят запланировать место для офисного пространства. Появилась еще одна устойчивая тенденция в объектах размещения, так называемые мобильные медицинские центры, когда можно получить медуслуги, не выходя из того пространства, где находятся гости. Их оборудовали 2,5% гостиничных проектов — медицинский туризм остается хорошей статьейдоходов для любого крупного города.

Как показывает практика, рестораны, как и зоны wellness, спа, фитнеса, медицинских услуг, могут быть драйверами инвестиционной успешности гостиничных проектов. Поэтому на BestBreakfast затронули тему функционирования ресторана при отеле, как сделать из него стабильный источник дохода, о его проектировании, оснащении и точках контроля.

Александр Седов

— Для рестораторов и отельеров, которые проектируют новый ресторан, мы рекомендуем обратить особенное внимание на сроки доставки необходимого оборудования, — Александр Седов, руководитель дилерского отдела компании Technoflot. — Сегодня уже настроен процесс импортозамещения, но остаются риски, связанные со сроками производства и поставок оборудования. Это касается и российских и китайских производителей. Сегодня необходимо закладывать риски, связанные с качеством и ремонтопригодностью такого оборудования. Мы уже наладили поставки по импорту качественного оборудования, а также минимизируем риски за счет собственного производства.

На мероприятии также обратили внимание на то, что основной прирост предложения средств размещения может произойти за счет ввода 18 анонсированных апарт-отелей, общим номерным фондом 4,9 тысяч юнитов. Это может увеличить долю сервисных апартаментов в структуре предложения городских средств размещения с 25% до 46%. Сегмент апартаментов продолжает развиваться и в ближайшие годы количество юнитов может превысить число номеров в гостиницах.