1. Home
  2. Статьи
  3. Персонал
  4. Отели и карьера: преимущество роста
Отели и карьера: преимущество роста

Отели и карьера: преимущество роста

56
0

Сегодня по разным причинам отели часто не воспринимаются как место, где можно построить успешную карьеру. Однако это более чем реально, если действительно есть такое желание. Причем даже, когда волею судьбы оказываешься в другой стране. Скажем, такой, как Вьетнам. По крайней мере, пример нашего постоянного автора Валентины Осокиной — лучшее тому доказательство.

О преимуществе роста для карьерного роста

Гости, особенно из Европы, да еще если они до этого уже успели попутешествовать по разным странам Азии, мое присутствие в отеле встречали с радостью. Это правда иногда обижало коллег, поскольку я получала большее расположение гостей, благодаря своей европейской внешности.

Отдельная история связана с языком. Далеко не все мои коллеги одинаково хорошо владели английским. По крайней мере, настолько, чтобы не возникало недопонимания. А при общении это важно. Особенно, когда собеседник очень чувствителен к интонациям, формулировкам и смыслу сказанного. Им, да и мне тоже, важно было быть адекватно понятым.

А если говорить о вьетнамцах, которые приезжали к нам в отель, то они испытывали чувство легкой паники от того, что их встречал человек, не говорящий по-вьетнамски. В то же время, им льстило, что сотрудник отеля — иностранец, который к тому же с ними раскланивается.

Что касается полной подстройки под местную культуру, для себя я так задачу не ставила, потому что не планировала оставаться во Вьетнаме.

О европейской внешности и отношении коллег

Однако данный факт никак не повлиял на хорошее отношение ко мне со стороны коллег. Помню, в подарок от них перед отъездом получила рукописную книжку, в которой рассказывается, как я жила и работала во Вьетнаме. Причем в ней подмечены разные детали. Например, одна из них: если у Валентины болит голова, значит, скоро пойдет дождь. Это еще одно доказательство того, что для них важны мельчайшие нюансы.

Плюс европейская внешность и рост способствовали моему достаточно быстрому продвижению по карьерной лестнице.

У меня были полномочия решать и я решала те вопросы, которые по тем или иным причинам не хотел брать на себя управляющий. Хорошо, что мне доверяли. И когда требовалось пообщаться с гостями (причем не только из Европы) и найти выход из ситуации, я имела возможность действовать самостоятельно. На второй год работы, выходя к гостям и представляясь помощником руководителя отеля, сразу получала от них определенный кредит доверия. Это неслучайно. Ведь в представлении большинства гостей, национальная принадлежность к Европе, автоматически наделяет человека статусом топ-менеджера.

При том, что мои коллеги-вьетнамцы, не уступавшие мне по уровню профессиональной подготовки, все равно воспринимались иначе. Пожалуй, причиной тому были, прежде всего, культурные особенности поведения и иное знание языка. Согласитесь, далеко не каждый гость может и готов сразу перестроиться на местный лад и чувствовать себя при этом комфортно. Да и потом любому из нас легче говорить на своем языке и быть в максимально знакомой обстановке. 

О продвижении по карьерной лестнице    

Все шло хорошо, но по объективным причинам мне пришлось сделать долгую паузу в работе. В следующий раз я вернулась в тот же отель только через несколько лет. Правда уже в качестве руководителя внутрикорпоративной цепочки (Brand Champion), как сотрудник головного офиса компании, который подчиняется напрямую генеральному менеджеру и операционному директору. И в новой должности мне ставилась задача, сохранив прежние стандарты сети, добавить к ним новые.

Скажу честно: далеко не всегда на местах такие изменения воспринимались с пониманием. Часто приходилось слышать ответ: это невозможно. Причем без объяснения причин. Моей задачей было сделать так, чтобы всё стало реальным. Попутно предстояло преодолеть упрямое желание некоторых сотрудников внедрять новшества. В итоге, все-таки удалось достичь желаемого результата. И вернувшись в отель снова, спустя три года, мне было приятно видеть, какими стали сотрудники, работавшие по новым стандартам, которые внедрялись при моем непосредственном участии.

Валентина Осокина специально для Hospitality Guide

Фото из личного архива Валентины Осокиной

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *