Сегодня мы продолжаем тему кадрового дефицита в индустрии гостеприимства. Речь, в частности, пойдет о таком аспекте, как работа с аутсорсинговыми компаниями. Плюс наш эксперт поделится мыслями о том, что нужно сделать, чтобы удержать сотрудников.
Я уже высказывала свое мнение о том, какой «выбор» кандидатов на вакантные должности в отеле предлагает нам современный рынок труда.
Отдельная история — аутсорсинговые компании. Я называю их рабовладельцами. По-моему, прибегать к содействию подобных структур — очень неоднозначное решение. Да и подходит оно далеко не ко всем позициям. Скажу честно: общалась с несколькими представителями таких «невольничьих» рынков. Одни говорили, что уходят от отелей (невыгодно работать, не хотят). Другие резво откликались и прислали КП на позицию администратора на объявленную ставку 3500 в сутки. И выяснялось: обойдется мне данная услуга «всего» в 55%. Более того, отправляя предложение, менеджеры, видимо, так сильно торопились, что даже не поменяли в шапке «грузчиков» на «администраторов». Ну ничего, и не такое теперь бывает.
Проверять подобные компании, занимающиеся предоставлением персонала, необходимо тщательным образом. Коллеги, у кого не было опыта, будьте внимательны.
Знакомые отельеры говорят, что им случается найти желающих работать из студентов-практикантов. А вот мне пока не посчастливилось. Более того: как оказалось, каждый из 5 человек, пришедших на практику, к тому моменту уже работал. Причем 4 человека — не по специальности. И в сферу гостеприимства их не тянет. Я общалась с представителями профильных учебных заведений, оставляла им свои контакты, презентации. В результате… не последовало ни одного звонка.
Недавно был отклик на позицию бармена от очень опытного человека… в сфере автомобильных продаж; пригласила, пообщалась с соискателем: всё, говорит, плохо в их бизнесе сейчас по объяснимым причинам, многие уходят. Вот и он решил переквалифицироваться. Благо давно хотел попробовать себя за барной стойкой. Так что, шире сачок, коллеги! Ловим всех!
Важным моментом в складывающейся ситуации является сохранение «стареньких» сотрудников. Призываю вас быть внимательнее к персоналу, который уже давно работает и успел зарекомендовать себя с хорошей стороны. Если у вас не идеальные условия труда, не стоит прибегать к методу «кнута» (штрафовать, повышать голос и прочее). Поверьте, это вызовет только обратную реакцию. Постарайтесь разобраться, прежде чем предъявить претензии сотруднику. Человек либо работает, либо нет. Об этом вы договариваетесь еще «на берегу». Нет смысла его запугивать, нагнетать стрессовую ситуацию. Необходимо понимать, что мы сейчас обязаны дать сотруднику те условия, которые его будут устраивать, которые он не хотел бы терять. Вот в чем мы теперь будем конкурировать. Вот почему сейчас самое время уделить данному аспекту внимание (если вы еще этого не сделали). Да, раньше при суточном графике прокатывал отдых, стоя в углу, как лошадь, или свернувшись калачиком на коробках в подсобке. Сегодня подобное тоже нередко встречается. И такое отношение к сотрудником обычно становится одной из причин, по которой люди уходят. Словом, если раньше у вас не было служебного питания (в силу разных причин), вводите его сейчас, изыскивайте варианты. Корпоративная культура также в помощь: поощрения, конкурсы, правильные корпоративы. В общем, ничего нового. Что делать, надо же вызвать интерес к работе у вас, в вашей команде. Берегите кадры, пока они есть…
Татьяна Яцына, управляющий MARTIN HOTEL 4*