1. Home
  2. Статьи
  3. Маркетинг
  4. Ребрендинг сети отелей как результат реновации
Ребрендинг сети отелей как результат реновации

Ребрендинг сети отелей как результат реновации

90
0

Петербургская группа отелей «Евразия» начала свою историю почти 20 лет назад. И вот не так давно настал момент, когда одному из проектов в центре города представился редкий шанс легально «расширить границы». Как оказалось, это было только начало больших перемен.  В результате произошел ребрендинг сети. Но обо всем по порядку и из первых уст.   

— Мысль провести ребрендинг пришла не просто так, — рассказывает Андрей Генкин, генеральный директор семейства отелей FAMILINN. — На нее натолкнула реновация, которая давно напрашивалась. Нам очень хотелось вдохнуть новую жизнь в свои отели. А потому сознательно сделали весьма рискованный и не самый бюджетный шаг. Впрочем и обстоятельства сложились таким образом, что иного выхода просто не было. Сначала мы получили возможность немного увеличить площади отеля «Династия». Потом решили для удобства гостей  установить  там лифт. Вот почему пришлось переносить стойку ресепшн в другое крыло здания. Такой ход позволил расширить помещение ресторана. Естественно, в результате перестановок и инсталляций потребовался ремонт большинства общественных пространств гостиницы.

В процессе реновации лестница в отеле «Династия» тоже преобразилась…

В общем, сработал эффект домино. И всё закончилось ребрендингом. Он стал логичным завершением начатых преобразований. Хотя мы прекрасно понимали: прежнее название — «Евразия» — на слуху,  а группа уже имеет сложившуюся репутацию. В то же время, вот уже несколько лет одноименный отель в нее не входит. Впрочем для перемен были и другие, не менее веские причины. Так, мы достаточно серьезные средства вкладываем в рекламу и продвижение (в общей сложности несколько сотен тысяч рублей в месяц). При этом по действующему законодательству  никогда не имели права зарегистрировать название «Группа Отелей ЕВРАЗИЯ» как бренд. Для этого требовалось другое, оригинальное слово или словосочетание. Плюс осознали: пришла пора поменять имидж на более современный и стать ближе к гостям. Начали думать над новым названием с более емким смыслом. В процессе обсуждений и поисков, возникла идея совместить знакомые подавляющему большинству понятия: family (семья) и Inn (синоним слова отель). Так получилось название FAMILINN, которое и запатентовали. Данный документ добавляет бренду ценности, когда он становится популярным.

Параллельно решили, что правильнее позиционировать компанию как семейство отелей. Таким образом, мы подчеркиваем философию нового бренда. Ведь у людей само это слово  у людей обычно ассоциируется с тем, что имеет свою историю, корни, традиции. Конечно, мы понимаем: предстоит раскручивать пока незнакомый для большинства бренд практически с нуля. Значит, понадобится время и деньги. Ведь речь о «новом проекте», в котором сразу 6 гостиниц: «Династия»,  «Привилегия», «Винтаж», «Регина», «Алфавит» и «Амстердам».

Признаюсь, мы изначально рассматривали подобный сценарий и подготовились к нему. Впрочем, на мой взгляд, именно сейчас, возможно, лучшее время для реализации новых идей в отельных проектах и для осуществления каких-либо изменений. Ведь гости едут, они не боятся сами искать варианты для проживания в других городах. Как следствие, у отельеров появляются финансовые возможности для развития бизнеса.

Ребрендинг получился достаточно масштабным. И, в то же время, с учетом мельчайших деталей и нюансов.

Так, логотипы всех отелей теперь разработаны в едином стиле — в центре поместили изображение той или иной маски. Например, для «Династии» выбрали мужскую, поскольку именно представители сильного пола чаще стоят у истоков рода и являются опорой для семьи. Для сравнения: у «Регины» женское лицо, так как прекрасная половина человечества, как правило, отвечает за уют, тепло и домашний очаг. Впрочем мы на этом не остановились. Даже фирменные цвета поменяли. Главным для бренда стал насыщенный изумрудный зелёный. А что касается непосредственно отелей, то в каждом конкретном случае за основу взяли базовый оттенок фасада здания, в котором находится гостиница. Понятно, что поменяли и дизайн сайта, и стилистику корпоративной полиграфии, и униформу сотрудников.

Надеюсь, что все наши усилия не пройдут даром. Ведь развивать, продвигать и принимать гостей в современном, красивом, атмосферном отеле приятнее и в чем-то даже. Так же, как и жить в нем или работать. Да и продавать номера проще, когда глаз радуется от того, что видишь каждый день. Можно, конечно, идти по другому пути: жить в режиме жесткой экономии и обеспечивать загрузку отеля с помощью демпинга. Но это  не наш вариант. Мы за поступательное развитие бренда с учетом современной ситуации в бизнесе и психологии гостей.  

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.