1. Home
  2. Статьи
  3. Маркетинг
  4. Нужен ли отелю блог: что говорят эксперты
Нужен ли отелю блог: что говорят эксперты

Нужен ли отелю блог: что говорят эксперты

86
0

Интерес к блогам затухает несколько лет подряд. Одни отельеры (и таких немало) считают, что вести блог отеля   — впустую тратить время и силы. Другие попробовали и, не получив результата, забросили этот формат контент-маркетинга.

Блог и рецепт его успеха

На самом деле примеров успешных блогов среди российских отельеров немного. Что я вкладываю в понятие «успешный блог»?

Отнюдь не показатель посещаемости ресурса. Ведь люди могут читать статьи просто потому, что отельер известный, как, скажем, Юнис Теймурханлы. Блог в первую очередь должен работать ради двух целей: увеличение узнаваемости отеля и лидогенерация.

Блог и три его формата

Считаю, что самый бесперспективный вариант — создавать блог на отдельном сайте. Пока этот ресурс появится в топе поисковой выдачи, может пройти несколько лет. В 2018 году я создавал блоги в виде отдельных платформ для отельеров из Чехии, Литвы, Венгрии, Словакии, Словении. Мы разместили на них несколько сотен статей, но ни один из блогов не давал существенного трафика. Чтобы такой ресурс работал, нужны усилия профессиональных SEO­-специалистов, деньги и … терпение.

Второй вариант — интегрировать блог в структуру официального сайта отеля. Выгод здесь больше, потому что блог будет привлекать трафик прямо на продающие страницы сайта через гиперссылки в тексте. И, соответственно, продвигать сайт в органической выдаче.

Мы с коллегами экспериментировали с таким форматом, размещая на сайт 1-2 статьи в неделю. Через год ради эксперимента отключили контекстную рекламу, и блог генерировал продажи в 30% от предыдущего объема бронирований. Однако просто писать и размещать статьи недостаточно. Каждому материалу нужна грамотная seo-оптимизация.

Кстати, если у вас на сайте есть раздел «новости», удалите его. Читать новости никому не интересно, если они не скандальные. Лучше размещайте увлекательные истории с гостями без упоминания фамилий и имен.

Третий вариант — блог на платформе Яндекс.Дзен. Не спешите иронично улыбаться. Юнис Теймурханлы тоже ведет свой канал на Дзене. Сразу скажу: это дело непростое, но если выстрелит, то окупится с лихвой. В случае с Дзен также нужно набраться терпения. Сейчас на упомянутой платформе еженедельно публикуются 100 000 человек. Конкуренция огромная, но и аудитория Дзена впечатляющая — 70 млн. человек. Почти половина населения России. Я экспериментирую с контент-маркетингом на Дзене больше 3 лет и набрал 10 000 подписчиков.

Здесь очень многое зависит от привлекательного заголовка. Скажем так: вы можете написать впечатляюще интересную статью, но если заголовок неудачный, ее никто не будет открывать. В феврале 2022 года отель «Марьин Остров» попросил меня написать и разместить на моем канале «Эксперт по лечебным курортам» статью для увеличения своей узнаваемости. Рассчитывать на большое количество прочитываний статьи можно было только в том случае, если найти в отеле одну мощную точку притяжения и правильно сформулировать ее. И она была найдена.

Ранее отель «Марьин Остров» посещали председатель правления РАО «Газпром» А.Б. Миллер, менеджеры Аэрофлота, ВТБ24, РЖД. Получилась статья с интригующим названием «Где снимают стресс топы госкорпораций», которая набрала больше 22 000 прочитываний. А отель неплохо заработал на бронированиях людей, прочитавших этот материал.

Вишенка на торте

Это не единственное подтверждение способности Дзена генерировать поток гостей. Конечно, я видел много примеров, когда отельеры начинали вести блог и бросали его. Не хватало терпения, времени и веры в результат. Поэтому последний совет: если нет времени на блог, делайте коллаборации с блогерами, которые имеют свои раскрученные каналы в Яндекс.Дзен.

Продолжить обсуждение этой темы мы сможем в Петербурге 14-15 февраля на Hospitality Sales Forum 2023, где я буду в качестве эксперта-спикера.

Владислав Буря, специально для Hospitality Guide

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *